Конспект организованной образовательной деятельности "Город мастеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мингазова Глюза Анваровна

                  Конспект

                  организованной образовательной деятельности

                  образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

                  раздел «Труд»

                  тема: «Город Мастеров»

                  возрастная группа: подготовительная к школе группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_gorod_masterov.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: - Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

- Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

- Расширять словарный запас  детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

- Развивать у детей внимание, восприятие, образную  память.

- Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:- Знакомство с трудом  людей (экскурсии, наблюдения).

- Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).

- Отгадывание загадок.

Ход ООД.

Воспитатель: - Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

- Поприветствуйте, дети, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон, он принес телеграмму.

Нас приглашают в город Мастеров. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки и пойдемте.  (Дети с воспитателем идут).

Воспитатель: Вот мы у  города Мастеров, здесь много улиц, каждая ведет к дому мастера.

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик?

Дети: Домик врача.

Врач (ребенок, в одежде врача):

Где болит?

Что за плач?

Я ученый детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу.

- А сейчас я проверю ваше здоровье. Покажите зубки, а теперь язычки. Молодцы.

Воспитатель: Наши дети тоже хотят приобрести профессии, когда вырастут.

Врач: Очень интересно, расскажите же, кто кем хочет стать.

1 ребенок: Я люблю перед всей  группой

На занятиях отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

2 ребенок: Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

3 ребенок: Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

4 ребенок: На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Врач: Хорошо, а теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут больные.

Воспитатель: А мы с вами пойдем дальше (подходят к домику воспитателя)

Воспитатель (ребенок в роли воспитателя): С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

И укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

- А почему дети ваши еще не спят, не порядок!

Воспитатель: Наших детей пригласили в гости в ваш город и они для вас хотят исполнить песню.

Дети исполняют песню «Детский сад».

Воспитатель (ребенок): Ой, какие молодцы. Мне пора своих деток укладывать спать, а вам доброго пути!

Дети подходят к домику актера.

Актер: Кто выступает на сцене на бис?

Это же я – известный артист!

Воспитатель: Здравствуйте, а знаете, наши дети тоже артисты. Мы для вас подготовили, сказку « Репка».  

Инсценировка сказки «Репка»

Актер: Молодцы! Браво! Но мне пора, меня ждет сцена.

Воспитатель: Мы тоже пойдем.

Дети подходят к домику портного.

Портной: Посмотри, зимой и летом

Заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты –

Видно в шубах знают толк.

Подарила им природа

Замечательный наряд.

И в любое время года

Украшает он зверят.

Воспитатель: Ну, а мы за платьем новым

Обращаемся друзья,

Дети: Обязательно к портному,

Без него никак нельзя.

Портной: Проходите всех сейчас я наряжу.

( Дети надевают наряды и показывают их под музыку).

Воспитатель: Вот спасибо вам портной, всех одели, нарядили.

Портной: Ну и вам спасибо, что пришли. А мне пора у меня еще очень, много заказов. До свидания.

Воспитатель: Славно мы сегодня с вами попутешествовали, а теперь пора обратно в наш любимый детский сад. Беритесь за руки и пойдем обратно.

5 ребенок: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.

6 ребенок: Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.

Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.

( Входит повар)

Повар: На столе краюшка хлеба

Мягкого душистого

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого

Подрумянился, окреп

В жаркой печке, вкусный хлеб.

А меня - то вы узнали?

Дети: Повар.

Повар:  Правильно, дети. Я за это вам приготовила угощенье.

7 ребенок: За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"

Содержание занятия соответсвует тематике  народно-прикладного исскуства....

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...

Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы

Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...