Конспект организованной образовательной деятельности "Город мастеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Труд»
тема: «Город Мастеров»
возрастная группа: подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_gorod_masterov.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: - Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
- Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
- Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.
- Развивать у детей внимание, восприятие, образную память.
- Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Предварительная работа:- Знакомство с трудом людей (экскурсии, наблюдения).
- Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).
- Отгадывание загадок.
Ход ООД.
Воспитатель: - Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
- Поприветствуйте, дети, всех кто пришел к нам сегодня в гости.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон, он принес телеграмму.
Нас приглашают в город Мастеров. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки и пойдемте. (Дети с воспитателем идут).
Воспитатель: Вот мы у города Мастеров, здесь много улиц, каждая ведет к дому мастера.
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик?
Дети: Домик врача.
Врач (ребенок, в одежде врача):
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.
- А сейчас я проверю ваше здоровье. Покажите зубки, а теперь язычки. Молодцы.
Воспитатель: Наши дети тоже хотят приобрести профессии, когда вырастут.
Врач: Очень интересно, расскажите же, кто кем хочет стать.
1 ребенок: Я люблю перед всей группой
На занятиях отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
2 ребенок: Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
3 ребенок: Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
4 ребенок: На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Врач: Хорошо, а теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут больные.
Воспитатель: А мы с вами пойдем дальше (подходят к домику воспитателя)
Воспитатель (ребенок в роли воспитателя): С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
И укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.
- А почему дети ваши еще не спят, не порядок!
Воспитатель: Наших детей пригласили в гости в ваш город и они для вас хотят исполнить песню.
Дети исполняют песню «Детский сад».
Воспитатель (ребенок): Ой, какие молодцы. Мне пора своих деток укладывать спать, а вам доброго пути!
Дети подходят к домику актера.
Актер: Кто выступает на сцене на бис?
Это же я – известный артист!
Воспитатель: Здравствуйте, а знаете, наши дети тоже артисты. Мы для вас подготовили, сказку « Репка».
Инсценировка сказки «Репка»
Актер: Молодцы! Браво! Но мне пора, меня ждет сцена.
Воспитатель: Мы тоже пойдем.
Дети подходят к домику портного.
Портной: Посмотри, зимой и летом
Заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты –
Видно в шубах знают толк.
Подарила им природа
Замечательный наряд.
И в любое время года
Украшает он зверят.
Воспитатель: Ну, а мы за платьем новым
Обращаемся друзья,
Дети: Обязательно к портному,
Без него никак нельзя.
Портной: Проходите всех сейчас я наряжу.
( Дети надевают наряды и показывают их под музыку).
Воспитатель: Вот спасибо вам портной, всех одели, нарядили.
Портной: Ну и вам спасибо, что пришли. А мне пора у меня еще очень, много заказов. До свидания.
Воспитатель: Славно мы сегодня с вами попутешествовали, а теперь пора обратно в наш любимый детский сад. Беритесь за руки и пойдем обратно.
5 ребенок: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.
6 ребенок: Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.
Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.
( Входит повар)
Повар: На столе краюшка хлеба
Мягкого душистого
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого
Подрумянился, окреп
В жаркой печке, вкусный хлеб.
А меня - то вы узнали?
Дети: Повар.
Повар: Правильно, дети. Я за это вам приготовила угощенье.
7 ребенок: За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мы трудиться будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"
Содержание занятия соответсвует тематике народно-прикладного исскуства....
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"
Обобщение знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"
Обобщение знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...
Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы
Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
- Мне нравится (1)