Образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в загадочный мир космоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
по познавательному развитию
(с использованием ИКТ-технологий)
«Путешествие в загадочный мир космоса»
Подготовил:
воспитатель Петелина Ю.А.
Арзамас, 2018
Цель: формирование представлений об освоении космического пространства человеком.
Программное содержание:
- Способствовать формированию представлений о летающем объекте – космической ракете;
- Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
- Расширять первоначальные представления о звездах и планетах, их величине, некоторых особенностях строения, о порядке расположения относительно Солнца;
- Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе;
- Способствовать развитию умения конструирования из различных геометрических фигур;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, беседы о космосе, загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”.
Средства:
Интерактивная доска, дидактическая игра «Собери ракету» (геометрические фигуры, образец собранной ракеты), видеозапись «Знакомство с космосом», интерактивная дидактическая игра «Собери мозаику о космосе», физкультминутка «».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы за час.
Скомандует диктор: «Внимание – взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мелькнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(Ответы детей)
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Показ фотографий с космосом.
Воспитатель:
А сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но для этого нам необходим космический корабль. Я предлагаю вам собрать его из геометрических фигур.
(На основе образца дети собирают ракету и предоставленных воспитателем геометрических фигур).
Воспитатель:
Теперь, когда мы собрали наш космический транспорт, нам нужно потренироваться, так как в космос могут лететь только сильные и выносливые.
Физкультминутка.
(Под плавную музыку дети выполняют различные упражнения, имитируя движения космонавтов в невесомости. Космическая зарядка проводится подобно игре «Придумай движение и повтори»).
Воспитатель:
После того, как мы построили наш корабль и проверили себя на выносливость, мы можем сесть и лететь в наше загадочное путешествие. Начинаем обратный отсчет: «5-4-3-2-1! Пуск!»
(Дети садятся на стульчики выстроенные в форме ракеты и смотрят видео запись «Знакомство с космосом»).
Воспитатель:
Теперь пора возвращаться на землю. начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду.
(Дети считают 1-2-3-4-5).
Мы вернулись с нашей прогулки по галактике, и я предлагаю вам собрать мозаику с изображением солнечной системы.
(Дети собирают на интерактивной доске мозаику).
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Список используемой литературы:
- Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 80 с.: ил.
- Энциклопедия для самых маленьких. Космос / пер. с итальянского Е. Павловой; автор русского текста и викторин М. Ордынская. – М.: ООО издательство «АСТ»; Планета детства, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....