Образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Петелина Юлия Александровна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в загадочный мир космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

по познавательному развитию

(с использованием ИКТ-технологий)

«Путешествие в загадочный мир космоса»

Подготовил:

воспитатель Петелина Ю.А.

Арзамас, 2018

Цель: формирование представлений об освоении космического пространства человеком.

Программное содержание:

  • Способствовать формированию представлений о летающем объекте – космической ракете;
  • Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
  • Расширять первоначальные представления о звездах и планетах, их величине, некоторых особенностях строения, о порядке расположения относительно Солнца;
  • Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе;
  • Способствовать развитию умения конструирования из различных геометрических фигур;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, беседы о космосе, загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”.

Средства:         

Интерактивная доска, дидактическая игра «Собери ракету» (геометрические фигуры, образец собранной ракеты), видеозапись «Знакомство с космосом», интерактивная дидактическая игра «Собери мозаику о космосе», физкультминутка «».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы за час.

Скомандует диктор: «Внимание – взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мелькнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(Ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Показ фотографий с космосом.

Воспитатель:

А сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но для этого нам необходим космический корабль. Я предлагаю вам собрать его из геометрических фигур.

(На основе образца дети собирают ракету и предоставленных воспитателем геометрических фигур).

Воспитатель:

Теперь, когда мы собрали наш космический транспорт, нам нужно потренироваться, так как в космос могут лететь только сильные и выносливые.

Физкультминутка.

(Под плавную музыку дети выполняют различные упражнения, имитируя движения космонавтов в невесомости. Космическая зарядка проводится подобно игре «Придумай движение и повтори»).

Воспитатель:

После того, как мы построили наш корабль и проверили себя на выносливость, мы можем сесть и лететь в наше загадочное путешествие. Начинаем обратный отсчет: «5-4-3-2-1! Пуск!»

(Дети садятся на стульчики выстроенные в форме ракеты и смотрят видео запись «Знакомство с космосом»).

Воспитатель:

Теперь пора возвращаться на землю. начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду.

(Дети считают 1-2-3-4-5).

Мы вернулись с нашей прогулки по галактике, и я предлагаю вам собрать мозаику с изображением солнечной системы.

(Дети собирают на интерактивной доске мозаику).

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Список используемой литературы:

  1. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 80 с.: ил.
  2. Энциклопедия для самых маленьких. Космос / пер. с итальянского Е. Павловой; автор русского текста и викторин М. Ордынская. – М.: ООО издательство «АСТ»; Планета детства, 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....