Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах
3. Развивать желание познавать новое.
4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь
5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.
Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: это корова.
Появляется игрушки Коровы.
Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу познакомить вас с тайнами молока! Согласны?
Ответ детей.
Просмотр муляжей.
Воспитатель:
1. Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)
2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
3. Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло)
4. Он полезный, нежный, вкусный –
Прибавляет аппетит.
Тем кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть? ...(творог)
5. То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный... (сыр)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты
Дети: молочные продукты
Воспитатель: А молочные продукты на вкус определить сможете?
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?
Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, кефир, сыр, творожок, сметану из индивидуальной посуды (пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые ложки)
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я
И полезен всем друзья!
Творожок: Главным буду я конечно
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.
Йогурт: Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметанка хоть куда
Для борща и для салата
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
Воспитатель: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?
Дети: из молока
Воспитатель: А вы любите молоко?
Ответы детей.
Работа с плакатом «Польза молока»
Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…
Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю весёлую физминутку про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.
Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)
Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)
Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)
Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на плакат. Давайте определим с чего началось путешествие молока?
Дети выкладывают по порядку следующие картинки:
1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»
Воспитатель: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места.
Опыты в «Лаборатории чудес»:
Опыт №1. «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №2. «Молоко – это жидкость»
Переливаем молоко из одного стакана в другой.
Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.
Опыт №3. «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.
Опыт № 4. «Чайное волшебство»
Налить в одну чашку чай, в другую молоко.
Добавить в чай 1 ложку молока.
В молоко добавить 1 ложку чая.
Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.
Давайте повторим:
1. Откуда берется молоко?
2. Какие продукты получают из молока?
3. Молоко имеет вкус?
4. Какого цвета молоко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...
Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....
Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....
Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"
Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы...
Конспект игры- занятия в первой младшей группе "Молоко и молочные продукты"
В группе младшего возраста было проведено открытое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" "Молоко и молочные продукты"....