Конспект игры- занятия в первой младшей группе "Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
В группе младшего возраста было проведено открытое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" "Молоко и молочные продукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko_i_molochnye_produkty.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры- занятия в первой младшей группе "Молоко и молочные продукты"
Задачи:
закрепить знания детей о видах молочных продуктов, формировать обобщающее понятие - молочные продукты. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем. Побуждать договаривать и произносить внятно слова, отгадывать загадки.
Материалы: игрушка-корова, теленок муляжи молочных продуктов
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с молочными продуктами, чтение художественной литературы: стихотворение Александрова З.Н. «Вкусная каша», «С детства пьем мы молоко», Токмакова И.П. «Каша», Братья Гримм «Горшочек каши» и многое другое, беседа о пользе молока и молочных продуктов, дидактическая игра «Какие продукты нужны для каши», «Скажи правильно» (каша из риса- рисовая, каша из манки- манная и т.д.), просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Каша», пальчиковая игра «Молочные продукты», игровая ситуация «Варим кашу для куклы Маши».
Словарная работа: хлев, название каш (рисовая, манная, ячневая и т.д.), творог, сыр, кефир, простокваша, сметана, сгущенное молоко.
Ход игры- занятия:
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт? (Корова).
В.: Да, правильно это корова. И сегодня она пришла к нам в гости. Зовут
её Бурёнка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети: Здравствуй, Бурёнка)
Она живёт в хлеву. Ест сено. Даёт много молока. Какого цвета молоко у коровы? (ответы детей)
Правильно, молочко у Бурёнки белое, очень полезное
- Ребята, а кто детеныш у коровы? (телёнок)
- Для быстрого роста маленького телёнка он пьет много молока.
Физкультминутка:
Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)
Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)
Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)
В.: Отгадайте, кто ещё любит молоко?
Мягкая, пушистая,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнёт,
Или "мяу" запоёт.
В : Кто же это? (ответ детей)
Правильно, ребята - это кошка.
В.: А вы любите молоко (ответ детей)
Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – тот вырастет большим и сильным. Молоко можно пить прямо из бутылки (коробки) или его разогреть и пить в теплом виде.
А где можно купить молоко? Правильно в магазине.
В.: Что делают из молока? (ответы детей)
(сюрпризный момент)
В.: Да, в магазине, ребята, можно еще купить сыр, творог, сметану, кефир, сгущенное молоко, простоквашу, масло и все эти продукты называются молочными и их можно кушать, не разогревая в кастрюле, потому что все эти продукты уже в готовом виде.
В.: А из молока можно сварить кашу, молочный суп, кисель.
В.: Утром, когда вы приходите в детский сад, на завтрак кушаете кашу, которую вам варят повара. Почему полезно кушать кашу на завтрак?
У нас с утра много работы, занятий, мы много играем и на всё это нужно тратить не мало сил, энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Какие каши мы с вами кушаем? (перечисление). Какую кашу вы любите больше всего? (ответы детей)
В.: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. А еще, кашу можно сделать более аппетитной, добавить в неё: орехи, фрукты, изюм,
В.: Скажите, ребята, а что вы любите кушать летом, когда жарко, такое холодное, сладкое, с добавлением молока? (ответы детей) Конечно, это мороженое!
В.: Вот мы с вами, ребята, и узнали о пользе молока и молочных продуктов, будем кушать кашу из молока, пить молоко, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми!
В.: Ребята, Буренке с вами очень интересно и я предлагаю немного с ней поиграть (дидактическая игра «Что лишнее»)
В.: Посмотрите, ребята, из всех продуктов какие мы с вами выбрали? Правильно- молочные!
В.: Какие ребята молодцы! А Буренка ребятам приготовила подарок, это кубики с картинками молочных продуктов и сейчас ребята проводим Буренку и ее теленочка домой и все вместе, дружно начнем играть! Давайте прощаться, скажем спасибо и до свидания! (дети говорят – до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели: ...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
Конспект игры-занятия в первой младшей группе детского сада : "У бабушки в гостях"
методическая разработка...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....