Конспект игры- занятия в первой младшей группе "Молоко и молочные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Салтыкова Ольга Юрьевна

В группе младшего возраста было проведено открытое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" "Молоко и молочные продукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko_i_molochnye_produkty.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- занятия в первой младшей группе "Молоко и молочные продукты"

Задачи:

закрепить знания детей о видах молочных продуктов, формировать обобщающее понятие - молочные продукты. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем. Побуждать договаривать и произносить внятно слова, отгадывать загадки.

Материалы: игрушка-корова, теленок муляжи молочных продуктов

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с молочными продуктами, чтение художественной литературы: стихотворение Александрова З.Н. «Вкусная каша», «С детства пьем мы молоко», Токмакова И.П. «Каша», Братья Гримм «Горшочек каши» и многое другое, беседа о пользе молока и молочных продуктов, дидактическая игра «Какие продукты нужны для каши», «Скажи правильно» (каша из риса- рисовая, каша из манки- манная и т.д.), просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Каша», пальчиковая игра «Молочные продукты», игровая ситуация «Варим кашу для куклы Маши».

Словарная работа: хлев, название каш (рисовая, манная, ячневая и т.д.), творог, сыр, кефир, простокваша, сметана, сгущенное молоко.

Ход игры- занятия:

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт? (Корова).

В.: Да, правильно это корова. И сегодня она пришла к нам в гости. Зовут

её  Бурёнка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети: Здравствуй, Бурёнка)

Она живёт в хлеву. Ест сено. Даёт много молока. Какого цвета молоко у коровы? (ответы детей)

Правильно, молочко у Бурёнки белое, очень полезное

- Ребята, а кто детеныш у коровы? (телёнок)

- Для быстрого роста маленького телёнка он пьет много молока.

Физкультминутка: 

Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами) 

Рожки стали крепкими (дети показывают рожки) 

Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание) 

В.: Отгадайте, кто ещё любит молоко? 

Мягкая, пушистая,

Лапочки когтистые.

Или спиночку прогнёт,

Или "мяу" запоёт.

В : Кто же это? (ответ детей) 

Правильно, ребята - это кошка.

В.: А вы любите молоко (ответ детей)

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – тот вырастет большим и сильным.  Молоко можно пить прямо из бутылки (коробки) или его разогреть и пить в теплом виде.

А где можно купить молоко? Правильно в магазине. 


В.: Что делают из молока? (ответы детей)

(сюрпризный момент)

В.: Да, в магазине, ребята, можно еще купить сыр, творог, сметану, кефир, сгущенное молоко, простоквашу, масло и все эти продукты называются молочными и их можно кушать, не разогревая в кастрюле, потому что все эти продукты уже в готовом виде.
В.: А из молока можно сварить кашу, молочный суп, кисель.

В.: Утром, когда вы приходите в детский сад, на завтрак кушаете кашу, которую вам варят повара. Почему полезно кушать кашу на завтрак?

 У нас с утра много работызанятий, мы много играем и на всё это нужно тратить не мало сил, энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Какие каши мы с вами кушаем? (перечисление). Какую кашу вы любите больше всего? (ответы детей)

В.: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. А еще, кашу можно сделать более аппетитной, добавить в неё: орехи, фрукты, изюм,

В.: Скажите, ребята, а что вы любите кушать летом, когда жарко, такое холодное, сладкое, с добавлением молока? (ответы детей) Конечно, это мороженое!

В.: Вот мы с вами, ребята, и узнали о пользе молока и молочных продуктов, будем кушать кашу из молока, пить молоко, чтобы быть здоровыми, сильными и  красивыми!

В.: Ребята, Буренке с вами очень интересно и я предлагаю немного с ней поиграть (дидактическая игра «Что лишнее»)

В.: Посмотрите, ребята, из всех продуктов какие мы с вами выбрали? Правильно- молочные!

В.: Какие ребята молодцы! А Буренка ребятам приготовила подарок, это кубики с картинками молочных продуктов и сейчас ребята проводим Буренку и ее теленочка домой и все вместе, дружно начнем играть! Давайте прощаться, скажем спасибо и до свидания! (дети говорят – до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....