Конспект интегрированного НОД в средней группе "В поисках волшебного ларца"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Юлия Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnogo_lartsa.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе

"В поисках волшебного ларца"

                                                        Составитель

                                                    Юлия Александровна Соколова –

воспитатель

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

                                     

с. Кулунда

2017г

Раздел: ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой

Область: Познание, коммуникация, социум.

Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение                                  

учебного года.  

Закрепить  знание цифр от одного до пяти, деревьев, насекомых, птиц.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам

Задачи: Упражнять в звукоподражании (голоса птиц).

Закрепить  знание цифр от одного до пяти, деревьев, насекомых, птиц.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изучение материала в течении года.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг и  возьмемся  за ручки и повторяйте за мной:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «Ах»!

И окажемся в гостях»

Молодцы!

- Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
-  Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда, ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может,  тогда мы все поймем, от кого письмо?
- Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волш. ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

  1. "Загадки- отгадки".

1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
( медведь)

2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
( заяц).

3.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
( волк).

4.Хвост пушистый, 
Мех золотистый,
В лесу живет, 
В деревне кур крадет.
( лиса).

- Ребята, скольких животных мы отгадали? (4)
- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?
( "Теремок",   " Колобок",   "Три медведя",   " Маша и медведь",   " Заяц-хвастун",   " Лиса со скалочкой",   " Волк и семеро козлят",   " Приключение Буратино":
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
- Давайте оденем звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.

Вот и второе наше задание

  1. " Да" или "Нет".

 Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать  мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

  1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? ( да)

2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда?...( нет)

3.Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?....(нет)

4.Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?...(да)

5.Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?...( нет)

6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
И воспитателю так скажешь?...(нет)

7.Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим?...(нет)

8.По снегу две полоски-след.
Медведь прошел по снегу?...(нет)

9.Замершая вода тверда.
Вода стать может газом?...(нет)

10.Ответишь ты мне без труда
Зимой цветет черешня?...(нет)

11.Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?...(нет)

12.Худой мальчишка, как скелет
Легко поднимет штангу?...(нет)

13.Лес- обитания среда
Для белок, зайцев ,дятлов?...(да)

- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.

ФИЗМИНУТКА:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.

- Ну что идем  дальше?

Наше третье задание

  1. "Что слышит Бельчонок?"

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. А задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышит  Бельчонок.

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
- Очень хорошо! Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак.

Наше четвертое задание
Что это лежит на столе. А вы знаете?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам нужно назвать фигуру её цвет и размер.

Дети: Круг синий большой.

           Квадрат жёлтый маленький.

           Прямоугольник чёрный маленький.

           Треугольник синий большой.

           Овал красный маленький.

            Круг белый большой.

            Квадрат зелёный  большой.

            Овал оранжевый маленький.


- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звезду на колпак.
- Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1).
- Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты.
- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".
А теперь сложите их в колпак и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит , хорошо вы работали на занятии.

                                                                                      

    Приложения к занятию

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волш. ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

 

 

" Загадки-отгадки"

 

1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
( медведь)

2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
( заяц).

3.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
( волк).

4.Хвост пушистый, 
Мех золотистый,
В лесу живет, 
В деревне кур крадет.
( лиса).
" ДА" или " НЕТ".

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать  мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

  1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? ( да)

2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда?...( нет)

3.Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?....(нет)

4.Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?...(да)

5.Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?...( нет)

6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
И воспитателю так скажешь?...(нет)

7.Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим?...(нет)

8.По снегу две полоски-след.
Медведь прошел по снегу?...(нет)

9.Замершая вода тверда.
Вода стать может газом?...(нет)

10.Ответишь ты мне без труда
Зимой цветет черешня?...(нет)

11.Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?...(нет)

12.Худой мальчишка, как скелет
Легко поднимет штангу?...(нет)

13.Лес- обитания среда
Для белок, зайцев,дятлов?...(да)

14.В окошке утром- солнца свет,
Ночь наступает, верно?...(нет)

 

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошел конец.
Кто не ошибся-молодец!

 

"ЧТО СЛЫШИТ БЕЛЬЧОНОК"

 

Внимательно посмотрите на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может.
ЗАДАНИЕ. Произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок?
Разделите слова белка и дерево на части хлопками. 
( бел-ка, де-ре-во)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках волшебного ларца»

Паспорт мини-проекта   Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...

Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»

Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...

Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках волшебного ларца"

Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамма...

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Математический квест в средней группе "Поиск волшебной книги сказок"

Дети отправляются в занимательное путешествие по знакомым сказкам, где сказочные персонажи предлагают им выполнить различные математические задания, чтобы отыскать волшебную книгу сказок. На пути они ...