Раздел: ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой Область: Познание, коммуникация, социум. Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Закрепить знание цифр от одного до пяти, деревьев, насекомых, птиц. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам Задачи: Упражнять в звукоподражании (голоса птиц). Закрепить знание цифр от одного до пяти, деревьев, насекомых, птиц. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изучение материала в течении года.
ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг и возьмемся за ручки и повторяйте за мной: «Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Покружимся, повернёмся, Дружно за руки возьмёмся, Глазки закроем, скажем «Ах»! И окажемся в гостях» Молодцы! - Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. - Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда, ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда мы все поймем, от кого письмо? - Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО " Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волш. ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой. - "Загадки- отгадки".
1.Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( медведь) 2.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шубка серая- для лета, Для зимы- другого цвета. ( заяц). 3.Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет. ( волк). 4.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. ( лиса). - Ребята, скольких животных мы отгадали? (4) - Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи? ( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино": - Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. - Давайте оденем звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.
Вот и второе наше задание - " Да" или "Нет".
Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "Да", ответы "Нет" Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите. - У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? ( да) 2. Что ест лягушка на обед? Слона с горошком, правда?...( нет) 3.Мамуля купит мне конфет За то, что я ленился?....(нет) 4.Растаял снег, в ручьях вода Весной бывает это?...(да) 5.Садится слон на провода, Чтоб пообедать, правда?...( нет) 6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ" И воспитателю так скажешь?...(нет) 7.Мы ставим чашечки в буфет Диван туда поставим?...(нет) 8.По снегу две полоски-след. Медведь прошел по снегу?...(нет) 9.Замершая вода тверда. Вода стать может газом?...(нет) 10.Ответишь ты мне без труда Зимой цветет черешня?...(нет) 11.Печем ватрушки изо льда В горячей печке, правда?...(нет) 12.Худой мальчишка, как скелет Легко поднимет штангу?...(нет) 13.Лес- обитания среда Для белок, зайцев ,дятлов?...(да)
- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку. ФИЗМИНУТКА: Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся И все вместе улыбнемся.
- Ну что идем дальше? Наше третье задание - "Что слышит Бельчонок?"
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. А задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок. ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш МЕДВЕДЬ - э-э-э ВЕТЕР - у-у-у-у КАПЕЛЬ - кап-кап-кап ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар - Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2). - А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3). - Какое слово длиннее? Почему? - Очень хорошо! Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак. Наше четвертое задание Что это лежит на столе. А вы знаете? Дети: геометрические фигуры. Воспитатель: Вам нужно назвать фигуру её цвет и размер. Дети: Круг синий большой. Квадрат жёлтый маленький. Прямоугольник чёрный маленький. Треугольник синий большой. Овал красный маленький. Круг белый большой. Квадрат зелёный большой. Овал оранжевый маленький. - Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звезду на колпак. - Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1). - Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать. - Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте: " Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. - Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись". А теперь сложите их в колпак и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там? " Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги: По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота? По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка. По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете. - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед! - А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит , хорошо вы работали на занятии.
Приложения к занятию ПИСЬМО " Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волш. ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!" " Загадки-отгадки" 1.Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( медведь) 2.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шубка серая- для лета, Для зимы- другого цвета. ( заяц). 3.Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет. ( волк). 4.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. ( лиса). " ДА" или " НЕТ". Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "Да", ответы "Нет" Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите. - У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? ( да) 2. Что ест лягушка на обед? Слона с горошком, правда?...( нет) 3.Мамуля купит мне конфет За то, что я ленился?....(нет) 4.Растаял снег, в ручьях вода Весной бывает это?...(да) 5.Садится слон на провода, Чтоб пообедать, правда?...( нет) 6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ" И воспитателю так скажешь?...(нет) 7.Мы ставим чашечки в буфет Диван туда поставим?...(нет) 8.По снегу две полоски-след. Медведь прошел по снегу?...(нет) 9.Замершая вода тверда. Вода стать может газом?...(нет) 10.Ответишь ты мне без труда Зимой цветет черешня?...(нет) 11.Печем ватрушки изо льда В горячей печке, правда?...(нет) 12.Худой мальчишка, как скелет Легко поднимет штангу?...(нет) 13.Лес- обитания среда Для белок, зайцев,дятлов?...(да) 14.В окошке утром- солнца свет, Ночь наступает, верно?...(нет) Вопросы кончились, друзья! И всех хвалю, ребята, я. Заданью подошел конец. Кто не ошибся-молодец!
"ЧТО СЛЫШИТ БЕЛЬЧОНОК" Внимательно посмотрите на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. ЗАДАНИЕ. Произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок? Разделите слова белка и дерево на части хлопками. ( бел-ка, де-ре-во) |