Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей «Волшебный сундучок Деда Громотея»
план-конспект занятия (старшая группа)

Харцыз Наталья Николаевна

Цель: развивать познавательные способности у детей

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги, порядковый счёт, знания соседей чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей

«Волшебный сундучок Деда Громотея»

Цель: развивать познавательные способности у детей

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги, порядковый счёт, знания соседей чисел.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! А с замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с  замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

2. Задание Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание./

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое:

Что такое алфавит? ( Это буквы расположены в определённой последовательности)

Что такое буква? (Буквы это знаки, мы их видим и пишем)

Что такое звук? (Звук мы слышим и произносим)

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся)

Давайте их покажем, положите перед собой?.( А,О,У,И,Ы,Э,е,ё,Я,Ю)

Сколько их?( 10)

Согласные звуки как произносятся? (Они встречают  во рту преграды)

Какие бывают согласные звуки?( Твёрдые и мягкие)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красные) Согласные твёрдые? (синие) Согласные мягкие? (зеленые)

А какие согласные мы с вами выучили?(БЭ,ВЭ,ГЭ)

Воспитатель: Молодцы, вот и второй ключик.

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

 Игра называется поймай звук О

Вам нужно хлопнуть в ладоши когда услышите звук О: А,О,У,С,О,И,Е,О,Ё

А теперь нужно определить, где находится звук Е в словах :в начале слова, в середине, в конце.(ель, енот, шмель, солнце, снег)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Открываем  замок.

Воспитатель: А теперь отдохнём и поиграем  в игру « Доскажи словечко».

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Ребята становитесь в кружок у меня в руках мяч я передаю мяч, а вы должны посчитать по порядку до команды стоп и так дальше.

Молодцы.

Теперь  я покажу цифру, а я попрошу любого из вас назвать соседей числа.

5 ( 4 и 6), назвать соседей числа 2, 4,:

А теперь  поиграем  на столах у вас карточки вам нужно сосчитать и найти эту цифру прикрепить прищепку.( А ваши мамы проверят)

А теперь положите домики и в устой квадрат поселите цифру.

Воспитатель: Молодцы. Вот вам ключ.

Воспитатель: А последний ключик будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

В подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Положите перед собой лист бумаги и слушайте задание.

Положите в верхний левый угол 2 квадрата

В верхний правый 3 овала

Сколько всего получилось фигур (5)

Положите в нижний правый 2 круга

В нижний левый 4 треугольника

Сколько получилось фигур (6)

Где больше фигур в низу или вверху. ( внизу) А на сколько  больше ( на один). А чтобы фигур стало поровну, что нужно сделать? ( положить вверх одну фигуру)

Воспитатель: Молодцы. Все замки открыты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Конспект открытого занятияв старшей группена тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить ур...

Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок» Возраст 6-7 лет.

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...

Самоанализ по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок», возраст 6-7 лет .

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...