Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок» Возраст 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок». Место проведения группа. Подбирая это занятие, я учитывала уровень развития детей данной группы и ранее полученные знания по развитию речи и по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). Выбирая программный материал для занятия,  я принимала во внимание индивидуальные особенности воспитанников, зону  актуального и ближайшего  развития (был подготовлен материал для детей, которые справлялись с заданиями раньше всех, им давалось индивидуальное задание (составить другое слово по схеме, которое получилось при разборе).

Мною была поставлена цель: повышение познавательной активности, формирование интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.

 При подготовке к занятию подбирался демонстративный материал, который был эстетически оформлен и помог создать зрительные образы, помогающие включить детей в практическую деятельность. А именно:

-изображение Дуба с «сундуком»,

-план дорожка на картинке,

-корзинка с отгадками: орешки 5 штук, яблоко, картинки с изображением ребуса «Яблоко», «Орешки»,

-изображение «Избы» из геометрических фигур,

-изображение замочков с заданиями,

- сундучок с сюрпризом.

Материал был размещен, так чтобы был виден и понятен каждому.

Были соблюдены санитарные требования.

Образовательная деятельность приводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении.

     Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста – 30 мин.

На протяжении занятия проводились динамические паузы, в форме физкультминутки, корригирующей гимнастики для глаз, проверке осанки.    

Переключение на разнообразные виды деятельности, такие как –коммуникативная (беседа, актуализация знаний «Вопрос-Ответ», взаимодействие со сверстниками), восприятие художественной литературы (чтение стихотворения АС. Пушкина), конструирование (выкладывание «дорожки» из счетных палочек), двигательная («Круг Радости» на ковре» физкультминутка в форме упражнения, коррегирующая гимнастика для глаз), познавательная (разгадывание ребусов и решение задач,)  помогло удерживать внимание детей, что снимало утомляемость и перенапряжение. Рациональное сочетание индивидуальной работы, работы в группах, коллективной работы и работы в парах при проверке, способствовало реализации принципа индивидуально - дифференцированного подхода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pushkinu_vosstanovlen.docx149.2 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Материал / оборудование

 Организационный момент

Актуализация знаний.

Круг Радости.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся!

-Ребята, что изображено на рисунке?

-Верно, это изображено Лукоморье.

-Из какого произведения это изображение? Кто автор?

- Вы все сказали верно, это знаменитый всем загадочный дуб из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вступление к поэме «Руслан и Людмила» — одно из самых известных. С этим произведением мы с вами встречались и не раз.

 Он много сказок сочинил,

Нам в Лукоморье путь открыл,

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться

И красотою слова восхищаться!

-Что заметили на нашем дереве необычного?

-Ребята, назовите известные вам сказки А.С. Пушкина.

-Верно. А.С. Пушкин написал большое количество произведений. Эти пять сказок вошли в детскую литературу.

-  Кот Ученый приготовил нам испытания. Они у нас на дереве в виде замочков. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

- Это испытание состоит из вопросов по сказкам. Вам нужно ответить на эти вопросы. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

- Задание № 1. Вопросы.

- 1. Где жили старик со старухой?- У моря.

2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

3.  У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

4. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка.

5. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

6. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком.

7. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна.

8.  Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? – Три щелчка по лбу.

9. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.

10.  К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

-Все верно, вы молодцы!

-Мы с вами вспомнили сказки и смогли ответить на вопросы.

-Следующее задание под  синим замочком.

 Задание № 2. Дорожка из счетных палочек.

-1 испытание, которое нам нужно пройти это схемадорожки из счетных палочек.

-Слушайте внимательно задание.  Вам нужно запомнить схему дорожки и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте дорожку.

(Считаю до 10, после закрываю.)

- Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)

- Проверьте друг у друга.

-Все верно, вы справились с заданием и всем удалось сложить дорожку. Эта дорожка привела нас к корзине. Интересно, что же за корзина у нас в группе. Как думаете, что там лежит?

- Кот Ученый, предлагает вам выбрать следующее задание. Какой замочек  выбираем?

Задание № 3. Расшифруй ребус.

-Под этим листок Кот Ученый приготовил нам ребусы. А отгадки лежат в корзине.

http://player.myshared.ru/7/785645/slides/slide_9.jpg

-Это «море», убираем 1 букву «м», остается оре+х получается «орех».

-А вы вспомнили, в какой сказке были орешки?

- Давайте, посчитаем, сколько здесь орешков.

 (5 орешков).

 Белка орешки разгрызала на две половинки. Вопрос: Сколько получилось скорлупок? (5+5=10)

-Этот ребус вы отгадали. Вот следующий ребус.

-Что видите на рисунке. Правильно, две буквы «я и б»,рядом стакан молока. В слове молоко убираем две первые буквы, остается «локо». Подставляем две первые буквы Яб+локо получилось, слово «яблоко».

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0368/00061de7-5259fbd5/1/img121.jpg

-Верно, это яблоко. А вы уже вспомнили, из какой сказки этот предмет?

- А вот еще одна задачка. Только это будет про яблоки.

Задание № 4 . Задача.  

-  Вспоминаем этапы решения задачи. Условие, вопрос, решение и ответ.

-Чернавка принесла царевне корзину яблок. Зеленых – 5 яблоки красных 4 яблока. Сколько всего яблок было в корзине? (5+4=9)

Это задачка решилась верно.

-Все верно и эта задачу нам удалось решить.

Разминка физкультурная

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

Задание № 5. Геометрические фигуры.

- Следующий замок. Кот Ученый увидел, что мы справляемся с его задачами и решил нам дать задачу еще сложнее. В сказке о  «Рыбаке и рыбке» старуха просила избу. Вот у меня чертеж избы. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

-Сколько четырехугольников на чертеже? (9)

-И с этим заданием вы справились.

- Следующий замочек берем красный.

Задание № 7. Разбор слов.

- А вот и еще одно задание. Вам нужно на листочках разобрать слова по составу.

- Индивидуальная работа по словам

Гвидон(сзкскс)

Море(скзк)

Царевна (скзксск)

Белка (зксск)

Физкультминутка для глаз.

Задание № 8. Составление фигуры по клеточкам.

-Следующий замочек желтый.

-Сейчас, нам нужно справиться с последним испытанием. Для этого мы с вами построим себе средство передвижения. Возьмите листочек по клеточкам и найдите точку. От этой точки, мы начинаем выполнение нашего задания. Все готовы? Я уверена, что все справятся с заданием.

- Что у нас получилось?

-Мы на этом корабле поплывем на остров.

- Вам понравилось наше путешествие с Котом Ученым по сказкам А.С. Пушкина?

-Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили?

Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились  и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.

- Кот Ученый увидел, что вы справились со всеми заданиями, и дарит нам книгу со сказками А.С. Пушкина.

-Сказка о царе Салтане.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о попе и о работнике его Балде.

Сказка о золотом петушке.

Отвечают на вопросы.

Выполняют на столе выкладывая из счетных палочек дорожку.

Самостоятельное разгадывание ребуса.

Решаем задачу.

Самостоятельное разгадывание ребуса.

Решаем задачу у доски .

Выполняют зарядку.

Групповая работа

Подсчет многоугольников в группе.

Индивидуальная работа.

Физкультминутка для глаз.

Индивидуальная работа в листочках в клетку.

Рисунок Дуба

-Выставка книг А.С.Пушкина

План дорожка на картинке.

Счетные палочки на каждого ребенка.

Корзинка с конвертом.

Изображение ребуса.

Орешки 5 штук.

Яблоко

Изображение ребуса.

Изображение Домика из геометрических фигур

Слова на каждого ребенка и набор для разбора звуков. Кружки красного, зеленого и синих цветов.

Лист бумаги для каждого ребенка для выполнения индивидуальной работы.

Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе

на тему: «Волшебный сундучок»

Возраст 6-7 лет.

Выполнила:

Воспитатель МКДОУ № 8 «Паровозик»

Фатихова Алсу   Назиповна

2021 год

Цель:

Повышение познавательной активности , формирование интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.

Задачи:

образовательные

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку);

-закреплять умение разгадывать ребусы, заменяя рисунки словами, добавляя знаки и буквы;

-решать задачи в одно действие на сложения и вычитания, пользоваться цифрами и арифметическими знаками «+»,«-», «=»;

-уточнить представление о многоугольниках;

развивающие

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, умственные способности;

- создать условия для закрепления знаний детей о прочитанных ранее сказках А.С. Пушкина;

воспитательные

-создать благоприятный психологический климат во время занятия;

-развивать взаимовыручку и взаимопомощь при выполнении заданий в группах;

- воспитывать любовь к сказках А.С. Пушкина.

Методы и приёмы:

-наглядные: наблюдение; рассматривание картинок; использование схем, фотографий;

-словесные: вопросы к детям; создание проблемной ситуации; рассказ воспитателя; оценка детской деятельности;

объяснение; пояснение;

-практические:сравнение;упражнение; моделирование.

Демонстрационный материал.

Изображение Дуба с «сундуком»

План дорожка на картинке.

Корзинка с отгадками : орешки 5 штук, яблоко.

Картинки с изображением ребуса «Яблоко», «Орешки».

Изображение Домика из геометрических фигур.

Изображение замочков с заданиями.

Раздаточный материал.

Счетные палочки на каждого ребенка.

Слова на каждого ребенка и набор для разбора звуков.

Кружки красного, зеленого и синих цветов для звукового разбора.

Лист бумаги в клетку для каждого ребенка для выполнения индивидуальной работы и карандаш.

Предварительная работа:

Повторение сказок А.С. Пушкина.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина.

Разгадывание ребусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.Задачи:Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие ж...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков  исследовательской  деятельности  через знакомство детей  со свойством и качеством бумаги....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группеТема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»Программное содержание:Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.За...