Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидорова Любовь Анатольевна

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

 

Задачи:

        Образовательные:

  • развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
  • учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;
  • продолжать учить петь естественным голосом песню «Шур-шур»

И. Осокиной;

  • развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке

        Воспитательные:

  • формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
  • формировать коммуникативные навыки

Оздоровительные:

  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu.docx29.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в музыкальную страну»

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

  • развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
  • учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;
  • продолжать учить петь естественным голосом песню «Шур-шур»

И. Осокиной;

  • развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке

        Воспитательные:

  • формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
  • формировать коммуникативные навыки

Оздоровительные:

  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Оборудование: 

  • фортепиано,
  • компьютер,
  • телевизор,
  • пластиковые стаканчики – по 2 шт. каждому ребёнку
  • медальки для наград детям,
  • осенние листочки с мимикой (грустный, весёлый) для рефлексии
  • презентация

Репертуар: 

  • «Марш» Ф. Надененко;
  • «Всадники» М.Витлин;
  • «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер;
  • «Веселый поезд» З.Львов-Компанеец;
  • «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковский в исполнении на: фортепиано, скрипке, виолончели;
  • «Шур-шур» И.Осокина;
  • Русская народная мелодия «Плетень»;
  • Песня «Топ-топ по паркету» А.Варламов (шоу-группа «Улыбка»);
  • «Грицю, Грицю, до работи (-) укр. нар. мелодия

 Ход НОД:

 Дети входят в зал под марш, и останавливаются в шеренгу

Муз. рук: Что такое «здравствуй»? –

Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» –

Значит, будь здоров!
Муз. рук-ль поёт по трезвучию вверх: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают, пропев трезвучие вниз «Здравствуйте!»

Муз. рук: А теперь поприветствуем наших гостей!

Добрый день, добрый час!

Очень рады видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час!

Очень рады видеть вас!

 Звук эл. почты

Муз. рук: Ребята, к нам пришло электронное видеописьмо, посмотрим, от кого оно?

 Видео Феи Музыки

Здравствуйте, мои друзья!

О помощи прошу вас я!

Феей Музыки меня зовут

Дарю добро я всем вокруг!

Но со мной случилась беда

Исчезла песенка любимая моя!

Это проделки колдуньи,

Ужасной, коварной Скрипуньи!

Песенку от зависти украла

И её она сломала!

Нотки спрятала неизвестно где,

Помогите скорее найти их мне!

Муз. рук: Ну, что, ребята, поможем Феи Музыки вернуть её песенку? (ответы детей) А как вы думаете, нотки, где могут находиться? (ответы детей) Правильно, в Музыкальной стране! А скажите мне, пожалуйста, для создания песенки, кто или что нужно? (композитор, нотки, чтобы записать музыку, ритм, слова (дикция), умение петь, умение танцевать, чтобы украсить песенку). Всё это находится в Музыкальной стране!

Путь наш далёк, поэтому нам придётся путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорта. А вот на каких, вам поможет определить музыка.

Слушайте внимательно,

Двигайтесь старательно!

  Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш» М.Витлина, «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера,

«Веселый поезд» З. Львова-Компанейца

В соответствии с музыкальной пьесой дети меняют движения: марш, «прямой галоп», «самолёты» в рассыпную по залу, «поезд» - топающий шаг друг за другом.

Муз.рук: Вот и Музыкальная страна. Смотрите, на воротах страны висит ещё одно письмо. От кого же оно?

 Открывается слайд с письмом

Муз. рук: (читает)

Ну, что, пожаловали? Но не радуйтесь раньше времени. Нотки из песенки я разбросала по 5-ти городам Музыкальной страны. В каждом городе вас ждут сложные задания, выполнив которые, вы, получите нотки, из которых затем сложите песенку, и узнаете, какая любимая песенка у Феи Музыки. А не выполните задания, то пеняйте на себя!!! Фея Скрипунья.

Муз. рук: Фея Скрипунья? Кто это такая?

 Слайд с видео колдуньи

Муз. рук: Как же нам перемещаться по Музыкальной стране?.. Придумала, нам поможет «волшебный шар»!

 На слайде появляется «волшебный шар»

Муз. рук: Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!

 Слайд «Город Сочиняй-ка»

Муз. рук: В городе «Сочиняй-ка» живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы.

Задание 1 –

Определи композитора и название музыкального произведения

 Презентация «Осенняя песнь» П.И. Чайковский

После прослушивания и просмотра, обсудить увиденное,

поговорить о музыке, какая она?

Муз. рук: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

 Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла! Алексей Николаевич Плещеев 

Правильно, ребята, богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского, который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Ребята, вы так интересно рассказали мне про услышанную музыку, что получаете за это нотку!

 Слайд с ноткой

Муз. рук: А чтобы исполнить всевозможную музыку, просто необходимы… музыкальные инструменты. Поэтому мы отправляемся в город Оркестр.

 На слайде появляется «волшебный шар»

Муз. рук: Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!

 Слайд «Город Оркестр»

Задание 2 –

Определи, на каком музыкальном инструменте исполняется музыкальное произведение

Муз. рук: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте исполнялась «Осенняя песнь» П.И.Чайковского? Правильно, на фортепиано.

 Затем прослушивание этой же пьесы, исполненной на:

скрипке и виолончели

Муз. рук: А скажите, виолончель и скрипка к какому семейству относятся?.. Правильно, струнные-смычковые. А фортепиано? Правильно, клавишно-ударные.

Вы очень интересно рассказали о музыкальных инструментах, а главное правильно, поэтому получаете ещё одну нотку.

 На слайде появляется следующая нотка

Муз. рук: Отправляемся дальше!

Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!

 На слайде появляется «волшебный шар»

 Слайд «Город Ритма»

Муз. рук: Мы попали в город Ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки,

 Задание 3 – Простучи ритм

Муз. рук: Ребята, а чем можно отстучать ритм? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть с простыми пластиковыми стаканчиками. Хотите?

 Ритмическая игра «Осенние загадки» (видео)

(с музыкальными молоточками)

 Шумовой оркестр со стаканчиками

Укр. нар. мелодия «Грицю, Грицю, до работи (-)

Муз. рук: Вы правильно выполнили задания и, смотрите, появилась следующая нотка.

 На слайде появляется нотка

Муз. рук: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!

 На слайде появляется «волшебный шар»

 Слайд «Город Говорунов»

Муз. рук: Ребята, для того, чтобы наша песенка звучала понятно, чётко и выразительно, необходимо уметь правильно произносить все звуки слов. И вот в городе говорунов жители всё говорят и говорят без умолку.

Задание 4

Правильно произнесите звуки и слоги

  1. Упражнение «Звуки для здоровья»
  • Целебный звук «В» - лечит насморк.
  • Целебный звук «З» - когда болит горло.
  • Целебный звук «Ж» - можно вылечить кашель.
  • Целебный звук «Н» - излечит головную и даже зубную боль.
  1. Чистоговорки на звук «М»

Ма - ма - ма - вот пришла зима.

Мы - мы-мы - дождались зимы.

Ом - ом- ом - мы гулять идем.

Мо-мо-мо – едим эскимо.
Ми-ми-ми - поём ноту ми.

Муз. рук: А ещё жители города Говорунов всё дышат и дышат, пыхтят и пыхтят.

  1. Упражнение «Ветер» - упражнение способствует равномерному выдоху.

Дует, дует ветер – у-у-у…

Я всех сильней на свете – у-у-у…

С листьями играю – п-п-п…

На землю опускаю – п-п-п…

 Муз. рук: Я думаю, ребята, что вы прекрасно справились и с этим задание и поэтому, смотрите, вы получаете ещё одну нотку.

 На слайде появляется нотка

Муз. рук: Ребята, в начале занятия вы говорили, что для песенки ещё и нужен танец. Правильно, когда поёшь песенку, непроизвольно двигаешься в ритм её, особенно если песня тебе очень нравится. Поэтому нам просто необходимо отправиться в Город Танцев!

Муз. рук: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!

 На слайде появляется «волшебный шар»

 Слайд «Город Игр и Танцев»

Муз. рук: Волшебный шар перенёс нас в Город Игр и Танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать.

Задание 5 – Сыграть в весёлую игру

Муз. рук: Смотрите, ещё одно задание нам приготовила Колдунья Скрипунья!

Уж играть-то, мы очень любим, правда, ребята?..

 Пальчиковая игра_ «В лесу»

Дети (хором):

Дикие животные

Водятся в лесу. Последовательно соединять пальцы правой руки с большим

Здесь увидеть можно

Волка и лису, Последовательно соединять пальцы левой руки с большим

Зайца и медведя,

Белку, кабана. Последовательно соединять пальцы обеих рук

Прячет всех надёжно Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках

Лесная тишина. На уровне лица пальцы растопырить обеих рук – «спрятаться»

 Игра «Плетень» (ф-ма)

(пригласить на игру гостей, после игры гости не садятся)

Задание 6 – Станцевать любимый танец жителей этого города

«Топ-топ, по паркету»

Муз. рук: Ну, что, ребята, станцуем?..

Ну и гости не зевайте,

За нами танец повторяйте!

 Общий танец «Топ-топ по паркету»

(после танца гости садятся)

 На слайде появляется нотка

Муз. рук: Ребята, мы выполнили все пять заданий, которые нам приготовила колдунья Скрипунья. Ура?!!

Дети: Ура!

Муз. рук: Теперь осталось по этим пяти ноткам определить любимую песенку Феи Музы. Попробуем?

 Муз. рук на пианино проигрывает 5 звуков песни «Шур-шур»

(дети определяют её)

 Видео Феи Музыки

Ребята, вас благодарю,

Спасибо говорю!

Вы меня от зла спасли,

Песенку вернули вы!

За это вам, друзья,

Музыка моя!

Муз. рук: Молодцы! А теперь осталось нам спеть любимую песенку Феи Музыки! (дети выстраиваются полукругом перед гостями)

 Песня «Шур-шур» (ф-ма)

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии.

Дети выражают своё отношение к занятию – рефлексия

(дети подходят к столику, на котором лежат осенние листочки с мимикой (грустные и весёлые) и выбирают себе те, которые, по их мнению, подходят для оценки занятия)

Муз. рук: А на прощание хочу поблагодарить вас и…

 Стук в дверь (ф-ма)

(Муз. рук. выходит и заносит посылку от Феи Музыки)

Муз. рук: Ребята, смотрите, Фея Музыки решила отблагодарить вас.

(муз. рук. открывает посылку, там медальки детям: «За успехи в музыке». Муз. рук с помощью воспитателя вручает медальки детям)

Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться назад в детский сад!

Раз, два, три - волшебный шар нас в детский сад верни

 На слайде появляется «волшебный шар»

 Слайд «Детский сад»

Муз. рук: А теперь настала пора прощаться: (поёт) «До свиданья!»

Дети: (поют) «До свидания!»

Список литературы:

  • Арсеневская О.Н Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду ФГОС Издательство «Учитель» 2015.
  • Чайковский П.И. Времена года. М., Музыка 1974.
  • Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271.
  • Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»
  • Картушина М.Ю. «Логоритмика в детском саду» подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».

Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в предела...