НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Семья вместе – душа на месте.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Активное развивающее занятие по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Семья вместе – душа на месте.
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»
Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_seminar_semya_vmeste_-dusha_na_meste.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Семья вместе – душа на месте.
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»
Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья»
Задачи: Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».
- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.
– проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.
Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой , закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.
Воспитательные: Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.
Развивающие: Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.
Методы использование художественного слова (пословица, загадка, рассказ),
образец воспитателя, игровая ситуация «Корзинка добрых дел»
Технологии социокультурные: ресурсный круг, работа в паре.
Предварительная работа чтение по «Социокультурным Истокам»
НОД
1.Минута вхождения:
Рады гостям,
как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
Загадка про семью
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
2.Активная форма работы с пословицей
Я знаю интересную, хорошую пословицу про семью.
А что такое пословица?
Пословица - мудрая мысль народа.
Послушайте мою пословицу: «Семья вместе - душа на месте»
Как вы её понимаете? ___________________________________________________
3.Основной этап присоединения составления рассказа о своей семье.
Посмотрите на ваши страницы альбома: «Моя дружная семья», здесь есть и страница моей семьи.
Дети, мне очень хочется рассказать Вам о свой семье, послушайте: (образец, социокультурный текст)
- Мы живем большой дружной семьей в одном доме. Моя мама, папа, брат, я - мой муж папа, моя дочь. Дом наш небольшой, но теплый и уютный. Мы живем дружно, любим друг друга, заботимся друг о друге. Мы вместе занимаемся домашними делами, вместе копаем огород, вместе колем дрова, вместе ходим в лес за грибами и ягодами, вместе ухаживаем за нашими домашними животными – собаками. Моя мама каждую субботу печет вкусные пироги ,и мы собираемся за большим столом и пьем чай, обсуждаем наши дела. Я очень люблю дом, в котором живу вместе с родными, дорогими, близкими мне людьми.
- Дети, а кто хочет нам рассказать про свою дружную семью? А мы с ребятами с удовольствием послушаем.
В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела.
4. Ресурсный круг «Домашнее тепло»: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Подумайте и скажите, чья семья и чем Вам понравилась?
(Слева направо передаем слово прикосновением руки)
5. «Корзинка добрых дел»
Как называется наша группа?
А можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья? Почему?
Наш девиз: «Держаться вместе - чтоб не сдуло» что это значит?
Давайте, расскажем, что вы любите делать, вместе всей группой?
Перед вами фотографии, на которых вы делаете добрые дела, по одному берите фотографию, покажите её нам и расскажите, какое доброе дело вы делали вместе всей группой?
Нас ждет корзинка добрых дел. Обратите внимание, из чего она сделана?
Из прутьев, крепкая - в эту корзинку мы положим добрые дела, которые делаем все вместе в детском саду.
Как много добрых дел вместилось в эту корзину.
6.Аудирование художественной литературы
Сейчас предлагаю Вам послушать рассказ Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»
Чтение рассказа.
Отец и сыновья
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: |
7.Работа в паре.
Возьмите себе пару и пройдите к столам. Посмотрите, что у вас на столах ?(прутья из веников)
Давайте вспомним слова отца? Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит.
Как вы понимаете эти слова. Обсудите в паре, у вас 3 мин. Время пошло.
Делегирование «Мы думаем, мы считаем, что ,,,»
8. Обобщение: только все вместе мы можем в мире и согласии совершать добрые дела. Давайте из этих прутиков мы соберём веник, завяжем его красивой ленточкой, и он будет талисманом группы. Держаться вместе, чтоб не сдуло. Жить дружно и в согласии.
9.Рефлексия. Что вам сегодня понравилось больше всего?
Семья вместе – душа на месте.
Анализ
Данное занятие соответствует теме недели «Семья. Добрые семейные традиции»
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»
Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья»
Задачи: Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».
- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.
– проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.
Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить, что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.
Воспитательные: Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.
Развивающие: Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.
Технологии социокультурные: ресурсный круг, работа в паре.
Предварительная работа активное занятие с родителями «Дружная семья»
Активная форма позволяет определить значимые результаты реализации воспитательной программы: присоединение семьи к детскому саду, создание единого контекста воспитания и общения в ДОУ и семье, освоение родителями и детьми социокультурных ценностей, развитие коммуникативных навыков.
Чтение художественной литературы: Л.Корсунова «Семья»; И.Бунин «Матушке»; Е.Трутнева «Наша бабушка»; В.Берестов «Любили тебя без особых причин….»; Э.Шим «Брат и сестра»; Е.Пермяк «Первая рыбка»; А.В.Камкин «Дружная семья».
Инсценировка по Л.Нечаеву «Семеро по лавкам», п/гимнастика «Семья», загадки, пословицы, беседы о семье.
Оформление страницы альбома «Моя дружная семья»
Форма работы: фронтальная.
Методы: использование художественного слова (пословица, загадка, рассказ),образец воспитателя, игровая ситуация «Корзинка добрых дел», беседа, наглядно – демонстрационный, моделирование (веник, прутья) поисковый, проблемный, вопросов, ресурсный круг, аудирование.
Данное занятие выстроено в соответствии с целями и программными задачами программы ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте», время занятия соответствует нормам СанПин.
Структура НОД
1.Минута вхождения
2.Активная форма работы с пословицей
3.Основной этап присоединения составления рассказа о своей семье.
4. Ресурсный круг «Домашнее тепло»
5. «Корзинка добрых дел»
6.Аудирование художественной литературы
7.Работа в паре.
8. Обобщение
9.Рефлексия.
На занятии удалось решить все поставленные задачи без нагрузки детей, занятие проводилось в соответствии гигиеническим требованиям.
Характер деятельности динамичный, темп хороший.
Соблюдены принципы активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности.
Тема занятия выстроена в воспитывающем ключе.
Приёмы: голосовая и эмоциональная модуляция голоса, слушание (аудирование),объяснение, инструкция (работы в паре), проблемная ситуация.
Развитие коммуникации, активизация речи, опора на личный опыт ребенка и его социокультурный и средовой опыт. «Моя дружная семья»
Проблемная ситуация: использование малых фольклорных форм (загадка, пословица)
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.
Итог деятельности подведен, и достигнут.
У детей присутствовал интерес к образовательной деятельности.
Методические приёмы были использованы методически верно и целесообразно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» ЗадачиПрисоединение родителей к отечественным традициям.Оказание родител...
Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")
Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции» Задачи1. Присоединение родителей к отечественным традициям.2....
План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»
Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией "Книга"....
«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...
Самообразование на тему Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании. ЗАДАЧИ:1. Изучить педагогические, психологические, методи...
Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми средней группы.
Тема занятия: Благородное слово....
Консультация для родителей по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения эффективно осуществлять в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело открыт, когда закладываются базовые качества личности, то есть про...