Календарно – тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ефанова Наталья Анатольевна

Старшая группа

Тема недели – «Неделя пожарной безопасности и ЧС»

Задачи: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях  звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_4ya_st.gr_.docx49.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Сроки реализации: с 23.04- 28.04.2018

Старшая группа

Тема недели – «Неделя пожарной безопасности и ЧС»

Задачи: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях  звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23.04.2018 «Безопасность в быту»

Коммуникативная деятельность

История возникновения колоколов на Руси и в других странах. Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма.

Васильева стр.305

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Нарядная бабочка» Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников сложенных пополам  и украшать по своему желанию.

Лыкова стр.204-205

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №21 (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа на тему «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

 Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

 Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

Индивидуальная работа Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Труд в природе «Уход за комнатными растениями»

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за воробьем весной. Как выглядит воробей?

А какие хвост и крылья?

Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи?

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны;

активизировать внимание и память.

Труд «Расчищаем дорожки» Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.                                     

П/и «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа с Ярославом А., Серёжей А., Ромой Т. «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                         Чтение художественной литературы:  К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения

Индивидуальная работа с Сашей А. Д/И «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь.

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Нужны ли они людям и для чего?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Трудовое поручение Наблюдения за комнатными растениями, как

определить, какие растения нуждаются в поливе.

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Вечерняя прогулка  

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Индивидуальная работа «Один дома»

Цель:  упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить родителям Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24.04.2018 «Правила безопасного поведения»

ФЭМП

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность 

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №21  (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

развивать умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей.

Индивидуальная работа с Ваней А. и Азалией М.

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

Д/И «Который час?»

Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам

Труд в природе Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Продолжать закреплять  с детьми правила поведения во время еды.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (туман);закреплять знания о солнце.

Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.

Труд «Расчищаем дорожки» Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.                                   

 П/И «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа с Алёной А., Ваней А. Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Совершенствовать у  детей  модель поведения во время еды.

Ситуативная беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            Чтение большой книги правил поведения  «Как вести себя дома». Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения

Индивидуальная работа с Алиной Д., Сашей А. Д/И «Чей хвост, чья голова?»

 Цель: закрепить знания о перелетных птицах.

Обсуждение ситуаций  по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.                                                           Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Вечерняя прогулка  

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Обогащение предметной среды. Внесение дидактических игр по теме.

.

Игры в центре конструирования  Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25.04.2018 «Безопасность в природе»

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Коммуникативная деятельность

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №20  (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа на тему: «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

 Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Индивидуальная работа с Ваней А. и Эльмиром Ф.

сложить свои вещи в шкафчике правильно.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

Игра м/п «Летает – не летает»

Развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Труд в природе «Уход за комнатными растениями»

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело

Игровое упражнение: продолжать воспитывать умение сервировать стол.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Беседа: «Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Труд Уборка участка  от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/игра  «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Ваней М., Серёжей А., Матвеем Х. Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            Л. Н. Толстого «Котёнок» Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения

Индивидуальная работа с Соней П., Олесей Е. Д/И «Бывает – не бывает»

Цель: закрепить представление детей о городе и деревни.

Беседа о насекомых – которые из них могут представлять опасность для человека.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.                                                         

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26.04.2018 «Пожарная безопасность»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация)

Двигательная деятельность:

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №20  (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа на тему: «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

Индивидуальная работа с Алиной Д. и Алёной А.

Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

 Цель: знакомить детей с таким явлением как  пожар .  Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

 Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению.

Игровое упражнение: Совершенствовать культуру поведения за столом. Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение  к дереву как живому объекту природы.

Беседа: ««Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?»

Труд Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Д/И  «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление.                                   

Индивидуальная работа  Ярослав А., Максим Р.упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание.

Совершенствовать у детей умение своевременно приводить себя в порядок.

 Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Индивидуальная работа с Соней П., Олесей Е. по  развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.                                                         

Обсуждение и размещение литературы в книжный уголок. Создать условия для познавательной активности, любознательности.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за ветром.

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

П\и  «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 27.04.2018

Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность (на воздухе)

Познавательно-исследовательская деятельность

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №20  (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Разговор о спичках: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.

Индивидуальная работа с Алёной А. Д/и «Горит-не горит».
Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

 Дежурство по столовой

Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.

Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Игровое упражнение: продолжать воспитывать умение сервировать стол.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Труд собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

П/игра  «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа с Ваней М., Серёжей А., Матвеем Х. Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            С.Маршака «Кошкин дом»», беседа о прочитанном.
Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна. Хождение по ребристой доске. Цель: профилактика плоскостопия.

Продолжать формировать у детей умение своевременно приводить себя в порядок.

Индивидуальная работа с Соней П., Олесей Е. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей.

Рассматривание иллюстраций «Люди труда»

Цель: закрепить знания о профессиях, встречающихся в нашем городе.

Трудовое поручение уборка в игровом уголке (помыть игрушки, постирать кукольное белье)

 Цель: воспитывать трудовые навыки.

Д/И «Кто что делает?»

Цель: учить подбирать глаголы к сущ.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, разрешать конфликты без драки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах творчества.

 Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Огонь- добрый и злой»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(социальными партнерами)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота 28.04.2018

1 половина дня.

Утренняя гимнастика комплекс  №20  (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Беседа по теме недели

«Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?»  Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Индивидуальная работа с Алёной А. Д. игра «Предметы — источники пожара».
Дежурство по столовой

Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.

Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Игровое упражнение: продолжать воспитывать умение сервировать стол.

Прогулка

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Наблюдение за почками черемухи

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;

Предложить детям рассмотреть почки на черемухе и сравнить с теми, которые они наблюдали раньше

Что произошло с почками? Какого цвета почка? Что появляется из почек? Какого цвета листочки?

Труд уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.

П/игра  «Гори, гори ясно» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа с Ваней М., Серёжей А., Матвеем Х. Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Возвращение с прогулки

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки)                            Л.Толстой «Пожарные собаки» 

Цели: формировать эмоционально- положительное отношение к животным.

Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна. Хождение по ребристой доске. Цель: профилактика плоскостопия.

Продолжать формировать у детей умение своевременно приводить себя в порядок.

Индивидуальная работа с Соней П., Олесей Е. по развитию мелкой моторики – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Игра на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» по правилам пожарной безопасности.
Трудовое поручение уборка в игровом уголке (помыть игрушки, постирать кукольное белье)

 Цель: воспитывать трудовые навыки.

Д/И «Кто что делает?»

Цель: учить подбирать глаголы к сущ.

Вечерняя прогулка  

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!».

Вечер подвижных игр на свежем воздухе.

Цель: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнований. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...