индивидуальный подход к ребенку,имеющим речевые отклонения
материал по теме

Русских Вера Ивановна

сообщение из опыта работы с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_seminar_-indiv.rabota_s_detmi_ovz.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

«Индивидуальный подход в работе с ребенком, имеющим речевые отклонения»

Сообщение из опыта

                                   Подготовила: педагог-психолог В.И. Русских

Апрель 2018 год

1.Показ видеосюжета № 1 «Индивидуальное занятие»

Комментарии к видео:

-Фрагмент занятия с ребенком, который был представлен вашему вниманию, демонстрирует методику «Поощрение» взятую мною из АВА- терапии, которая разработана для детей - аутистов. Эта методика подходит  не только для работы с детьми- аутистами, но и для работы со всеми детьми с нарушениями восприятия речи. Также она помогает удерживать внимание гиперактивных детей, с неустойчивым вниманием, с ЗПР, у кого трудности с волевой регуляцией поведения.

Цель этой методики-положительное закрепление правильного действия и поведения ребенка в целом.

Для поощрения используются магнитные жетоны, любимые игрушки или лакомство. Жетон разрешается прикрепить к металлической коробочке самому ребенку только после правильной реакции. После пяти или десяти  выполненных действий ребенок получает приз, который выбирает сам. Это может быть - любимая игрушка, с которой он играет какое-то время  или лакомство (кусочек печенья, витаминка).

          С помощью жетонов формируются подражательные действия ребенка, развиваются его игровые интересы и улучшается понимание речи. Все занятия проходят в доброжелательной обстановке. Ребенок привыкает к определенному порядку и у него появляется позитивное восприятие занятий  и мотив к общению с педагогом.

Данный сюжет снят в начале учебного года. У девочки появились первые слова.

2.Комментарии к видео сюжету №2 «Сюжетно-ролевая игра»:

-Из следующего видеосюжета, в котором девочки самостоятельно играют в ветеринарную больницу, вы можете увидеть результат обучения детей сюжетно-ролевому поведению. Предварительно я обучала детей игровым действиям, вставала на позицию ребёнка и участвовала в игровой деятельности на равных с ними. Такая позиция сближает нас,  и позволят мне реализовать поставленные задачи.

Обратите внимание, как в ходе игры между девочками происходит диалог, они действуют в соответствии с представлениями о роли, которую они выбрали. Я организовала для этого предметно-игровую среду и нахожусь в позиции наблюдателя. Наблюдая за детьми, мы видим, как знания и умения, полученные детьми в образовательной деятельности, используются в самостоятельной  игре.

*Показ видеосюжета № 2 «Сюжетно-ролевая игра»

3.Показ дневника наблюдений.

Комментарии к дневнику наблюдения:

- Хочется отметить, что, при нарушении в восприятии речи, на первых порах со стороны ребенка может проявляться бурный протест, отказ от занятия. Это его защитная реакция на незнакомого человека. Ребенок не понимает - что хочет от него взрослый. Поэтому очень важно проявить терпение и  найти контакт с воспитанником.

 Если что-то не понятно в его поведении я какое-то время наблюдаю, выявляю  игровые предпочтения ребенка. Исходя из его интересов, выстраиваю дальнейшие занятия. Наблюдения  записываю в тетрадь или на видео. С помощью данной методики можно получить информацию для лучшего понимания ребенка, его поведенческих и эмоциональных проявлений, понять причины нарушений и трудностей. Наблюдения помогают определить игровые интересы, потребности, сильные стороны ребенка. Основываясь на наблюдениях можно выстроить индивидуальный маршрут или разработать программу помощи воспитаннику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...

Индивидуальный маршрут развития ребенка, имеющего пропуски в ДОУ

Индивидуальный маршрут развития ребенка, имеющего пропуски в ДОУ...

Индивидуальный маршрут развития ребенка, имеющего пропуски в ДОУ

Индивидуальный маршрут развития ребенка, имеющего пропуски в ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...

Индивидуальный маршрут развития ребенка, имеющего пропуски в ДОУ

Индивидуальный маршрут развития ребенка, имеющего пропуски в ДОУ...