Программа кружковой работы по нравственно -патриотическому воспитанию "Всезнайки"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В настоящее время актуальность проблем, связанных с нравственно- патриотическим воспитанием детей, приобретает чрезвычайную значимость. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Данная программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск его участников.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства».
Поэтому реализации данной программы в практике дошкольного воспитания позволит разработать целостную систему нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Создана авторская модель, в
центре которой все участники образовательного процесса – дети, их родители, педагоги ДОУ.
В программе по реализации образовательной деятельности описана организация нравственно - патриотического воспитания в условиях современного образовательного учреждения, нетрадиционные формы работы.
Оригинальность программы в том, что педагог находит инновационные подходы в организации данной работы и активно взаимодействует с педагогами и родителями воспитанников. Грамотно сформулированы задачи, содержательные методические материалы, в том числе планирование по темам, презентации по теме для детей и коллег с целью рассмотрения опыта, другой практический материал.
Авторская программа соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и может быть рекомендована к использованию педагогами в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vseznayka_na_fone.docx | 736.4 КБ |
Предварительный просмотр:
3. «Запрещающие знаки в природе относительно растений» | Ознакомить детей с запрещающими знаками в природе; воспитывать бережное отношение к природе родного края | Запрещающие знаки, материалы для рисования | |
4. «Красная книга» растительного мира Новосибирской области» | Дать понятие детям о «Красной книге»; предложить детям самим создать «Красную книгу» растительного мира Новосибирской области | Фотографии растений, альбом | |
Март 2016 | 1. «Животный мир Новосибирской области» | Дать преставление детям о животных, заселяющих территорию Новосибирской области | Фотографии животных |
2. «Запрещающие знаки в природе относительно животных» | Ознакомить детей с запрещающими знаками в природе; воспитывать бережное отношение к природе родного края | Запрещающие знаки, материалы для рисования | |
3. «Красная книга» животного мира Новосибирской области» | Предложить детям самим создать «Красную книгу» растительного мира Новосибирской области | Фотографии животных, альбом | |
Апрель 2016 | 1. «Насекомые Новосибирской области» | Рассказать детям о насекомых, обитающих в нашей местности | Фотографии |
2. «Реки Новосибирской области» | Сформировать знания детей о реках Новосибирской области; воспитывать бережное отношение детей к природе | Фотографии, открытки | |
3. «Озера Новосибирской области» | Сформировать знания детей об озерах Новосибирской области; воспитывать бережное отношение детей к природе | Фотографии | |
Май 2016 | 1. «Улицы родного города» | Познакомить детей с историей названия улиц, на которых они живут | Фотографии, иллюстрации, открытки |
2. «Улицы родного города» (продолжение) | Познакомить детей с историей названия улиц, на которых они живут | Фотографии, иллюстрации, открытки | |
3. «Повторение пройденного материала» | Краткое повторение материала для подготовки к викторине «Мой край родной» | Фотографии, иллюстрации | |
4. «Итоговое занятие кружка. Викторина «Мой край родной» | С помощью викторины проверить знания детей о родном крае, полученные при посещении кружка «Всезнайка» | Фотографии, вопросник, работы детей за учебный год, призы |
Образовательная: - обогащать и закреплять знания детей о труде взрослых; - учить детей заботиться о своей семье, оказывать посильную помощь; - расширять и активизировать словарь по теме. Воспитательная: - воспитывать у детей любовь к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; - воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. | |||||||||
2 блок «Детский сад» | |||||||||
Октябрь | 5 | Проект «Наш любимый детский сад» | Цель: расширять и систематизировать представления о детском саде, о труде сотрудников детского сада. Задачи: Развивающая: - развивать у детей познавательный интерес к окружающей жизни и трудовой деятельности взрослых в детском саду; - развивать логическое мышление, речь, способствовать развитию воображения; Образовательная: - расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Воспитательная: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь сотрудникам детского сада. | 2 | |||||
3 блок «Родной город» | |||||||||
Ноябрь | 6 | В этом городе мы родились…
| Цель: знакомить детей с историей образования города, с памятными датами истории района. Задачи: Развивающая: - развивать интерес к изучению родного края. Образовательная: - формировать представления детей об отличительных особенностях города и села; -познакомить с особенностями труда в селе и городе. Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свой город, своих земляков; - патриотизм, уважение и интерес к истории родного города и района. | 1 |
7 | Акция «Люблю тебя, мой край родной»
| Цель: воспитание любви, проявление заботы к родному краю, к его истории. Задачи: Развивающая: - развивать творческую деятельность. Образовательная: - знакомить детей с достопримечательностями и памятными местами города; - приобщать к культуре и традициям города, края; - учить отображать свои впечатления в рисунках. Воспитательная: - воспитывать любовь и уважение к людям, живущим в родном городе. | 1 | |
Декабрь | 8 | Мой край любимый, Карасук. | Цель: продолжать знакомить детей с историей образования города, с памятными датами истории района. Задачи: Развивающая: - развивать и расширять представления детей об окружающем мире. Образовательная: - формировать у детей интерес к изучению истории своей семьи, своего города, уважение семейных традиций. Воспитательная: - воспитывать патриотизм, уважение и интерес к истории родного города и района. | 1 |
9- 12 | Проект «Мой город» | Цель: обогащать и закреплять знания детей о родном городе; Задачи: Развивающая: - развивать любознательность, познавательный интерес в изучении родного края. Образовательная: - формировать представления детей об отличительных особенностях города и села - познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе; - уточнять и пополнять представления детей о памятных местах города; - расширять словарный запас детей. Воспитательная: - воспитывать чувство любви к родном краю. | 2 |
Январь | 13-14 | Викторина «Люблю тебя, мой край родной!» | Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях. Задачи: Развивающая: - стимулировать познавательный интерес к изучению родного города; - развивать интеллектуально – творческое мышление, умение планировать свою деятельность. Образовательная: - обогащать и закреплять знания детей о родном городе; - формировать умение ориентироваться по г. Карасук; - расширять словарный запас детей. Воспитательная: - воспитывать чувство любви к своей малой Родине, патриотические чувства. | 2 | |
Февраль | 15 | Акция «Берегите воду!» | Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи: Развивающая: - развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать и сравнивать. Образовательная: - формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности. Воспитательная: - воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к воде. | 1 | |
Март | 16 | Экологический праздник «День Земли» | Цель: привлечь детей к проблеме охраны окружающей среды. Задачи: Развивающая: - развивать представления детей об окружающем мире. Образовательная: - помочь детям понять и осознать, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды. Воспитательная: - воспитывать чувство ответственности за общее дело в охране природы. | 1 |
Апрель | 17 | Акция «Чистота нашему детскому саду и городу» | Цель: формировать у детей основы экологической культуры и экологического самосознания. Задачи: Развивающая: - развивать представление о том, что растение – это живой организм, и оно нуждается в уходе; - развивать у детей познавательную активность. Образовательная: - продолжать знакомить детей с особенностями жизни и развития растений, с правилами поведения в природе; - формировать трудовые навыки и умения. Воспитательная: - воспитывать уважение к труду людей, которые поддерживают порядок в детском саду и городе, любовь к природе и родному краю. | 1 | |
Май | 18 | Проект «Природа родного края» | Цель: уточнять и пополнять представления детей о природе родного края. Задачи: Развивающая: -развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения за природой. Образовательная: - формировать бережное отношение к лесам, полям, рекам, животному и растительному миру края; - расширять представления детей о родной природе; - приобщать к культуре поведения в окружающем мире. Воспитательная: - воспитывать любовь к красоте родного края, стремление беречь и охранять родную природу. | 2 |
26 | Лес – наше богатство | - учить бережно относиться ко всему живому; -развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу. | 1 | |||
27 | Проект «Природа Карасукского района» | - формировать бережное отношение к природе родного района: лесам, рекам, полям и животному миру; - уточнять и пополнять представления детей о родной природе; - проявлять заботу о животных; -приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять флору и фауну родного края. | 2 | |||
8 блок «Герои земли Карасукской» | ||||||
Май I | 28 | Наши земляки на Аллее героев | - уточнить и расширить знания детей о земляках – героях; - прививать любовь и уважение к людям, защищавшим нашу землю; - воспитывать чувство гордости за наших героев, любовь к Родине, чувство патриотизма. | 1 | ||
29 | Знакомство с памятниками и обелиском | - познакомить детей с памятниками родного города; - способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю; - воспитывать интерес и бережное отношение к памятникам истории. | 1 | |||
30 | Спортивные достижения карасучан. | - познакомить детей со спортсменами земли Карасукской; -прививать чувство гордости, любви и уважения к людям, приносившим славу нашему району. | 1 | |||
31 | Акция «Патриот» Герои земли карасукской Боевая слава наших земляков. | - формирование патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи -воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. -познакомить с героем Великой Отечественной войны. | 1 | |||
32 | Спортивно – музыкальный праздник «День Победы» | - сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, дать знания о защитниках отечества, о функциях армии; | 1 | |
33 | КВН «Люби и знай родной свой край» | - закрепить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности; -промышленные объекты, их вред и польза; -экологическая ситуация в городе; - вспомнить имена тех, кто основал и прославил город; - закрепить знания детей о флоре и фауне; - о его культуре и традициях. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...
Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"
Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....
Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»
В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...
Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок"
Для детей подготовительной группы...
План работы кружковой работы по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
План-программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной край»
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностямЗадачи: Развивать интерес и уважение к истории, традициям и обычаям малой РодиныЗнакомить детей с культур...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...