План работы кружковой работы по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Чернова Екатерина Леонтьевна

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. 
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка: «Край родной-милей всего».

Пояснительная записка


Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. 
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.


 Обоснование актуальности кружковой работы


О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой.
Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.
Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Сентябрь. Тема: «Мой любимый детский сад».

1неделя. Экскурсия по детскому саду.

Цель: Вспомнить расположение групповых и других блоков (кухня, прачка, медицинский кабинет), закрепить имя и отчество сотрудников.

2неделя. Разучивание стихов, повторение песни о детском саде.

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

3 неделя. Коллективная аппликация «Наш детский сад».

Цель: Закреплять умение работать ножницами. Формировать эстетический вкус.

4 неделя. Выступление детей на концерте ко Дню работников дошкольного образования.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам ДОУ.

Октябрь. Тема: «Моя родная деревня».

1 неделя. Экскурсия по улице, где расположен ДОУ.

Цель: Закрепить знания детей домашнего адреса, уточнить адрес ДОУ.

2 неделя. Целевая прогулка по улице Почтовая.

Цель: Познакомить с разными видами жилых домов, зданий, их назначением.

3 неделя. Экскурсия в школу, в школьный музей.

Цель: Познакомить детей с историей деревни, с жизнью наших предков, с условиями их быта.

4 неделя. Составление рассказов, «Моя деревня, мой дом родной».

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

Ноябрь. Тема: «Моя малая Родина- Марий Эл»

1 неделя. Беседа, рассматривание символики республики, изучение карты.

Цель: Уточнить знания детей, где расположена наша республика, наш район.

2 неделя. Беседа, рассматривание фотографии столицы Й-Ола.

Цель: Познакомить детей с архитектурой города.

3 неделя. Животный мир марийского края.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о жизни диких животных.

4 неделя. Растительный мир Марий Эл.

Цель: Рассмотреть иллюстраций с травами и ягодами, познакомить с их целебными свойствами.

Декабрь. Тема: «Наша страна-Россия».

1 неделя. Беседа и рассматривание карты России.

Цель: Формировать представление о России, как о родной стране, закрепить символику страны.

2 неделя.  Чтение произведений, пословиц и поговорок о Родине.

Цель: Воспитывать чувство любви к своей Родине.

3 неделя. Главный город нашей страны.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностью Москвы.

4 неделя. Рисование по замыслу «Родная страна».

Цель: Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования.

Январь. Тема: «Голубые реки России».

2 неделя. Беседа о реках России.

Цель: Познакомить с названием крупных рек: Волга, Лена, Обь, Енисей, озеро Байкал, найти их расположение на карте.

3 неделя. Чтение рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей.

Цель: Формировать понимание значения воды для жизни всего живого.

4 неделя. Создание плаката «Берегите природу».

Цель: Побуждать детей бережно относится к природным богатствам страны.

Февраль. Тема «Наша армия родная».

1 неделя. Просмотр альбома с изображением разных родов войск РФ.

Цель: Воспитывать чувство уважения к Вооруженным силам России.

2 неделя. Рисование «Военная техника».

Цель: Учить рисовать военную технику, передавая отличительные признаки боевых машин.

3 неделя. Чтение художественных произведений о подвигах наших солдат во время Вов и в наши годы.

Цель: Формировать чувство уважения и гордость к подвигу наших солдат по защите Родины.

4 неделя. Просмотр мультфильма «О Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».

Цель: Воспитывать чувство восхищения и желание быть похожим на героя.

Март. Тема «Мама-первое слово».

1 неделя. Составление рассказов «Как я помогаю своей маме».

Цель: Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека, воспитывать желание всегда ей помочь.

2 неделя. Рисование «Вот какая мама».

Цель: Учить передавать в рисунке образ своей мамы, побуждать восхищаться красотой и добротой своей мамы.

3 неделя. Чтение стихов о маме.

Цель: Учить ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

4 неделя. Коллективная аппликация «Букет для наших мам и бабушек».

Цель: Учить детей использовать разнообразные приемы вырезывания из бумаги. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Апрель. Тема: «Труд взрослых».

1 неделя. Беседа о труде взрослых.

Цель: Познакомить детей с названиями профессии и содержанием труда взрослых.

2 неделя. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: Воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания об орудиях труда.

3 неделя. Составление рассказов о труде родителей.

Цель: Воспитывать чувство уважения и гордости за своих родителей.

4 неделя. Чтение стихотворения «Кем быть»? В. Маяковского.

Цель: Продолжать расширять представление о людях разных профессии, о значении их труда для общества.

Май. Тема: «День Победы».

1 неделя. Беседа-9 Мая-День Победы!

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам.

2 неделя. Экскурсия к обелиску.

Цель: Воспитывать уважение к памяти павшим.

3 неделя. Чтение книг о подвигах русских людей.

Цель: Закрепить знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети.

4 неделя. Рисование «Салют Победы».

Цель: Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. 

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

В презентации кратко представлена работа по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"

Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....

План-программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной край»

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностямЗадачи: Развивать интерес и уважение к истории, традициям и обычаям малой РодиныЗнакомить детей с культур...

Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лесная полянка»

 Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Патрио...

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...