Методическая разработка мероприятия (занятия) по программе "Социокультурные истоки" для воспитанников средней группы дошкольных образовательных организаций "Дружная семья"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Наурузова Лидия Раяловна

Формирование у детей представления о дружной семье, взаимоотношениях с близкими и родными, домашнем уюте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_1.docx103.18 КБ

Предварительный просмотр:

http://1.bp.blogspot.com/-KsrwoOdWEiI/UPQVZsQHCLI/AAAAAAAATy8/zFaVQOo6Lm4/s1600/26.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

 детский сад №25 «Семицветик» 

Методическая разработка мероприятия (занятия)

для воспитанников средней группы дошкольных образовательных организаций «Дружная семья»

Автор: Наурузова Л.Р.

http://www.admkr.ru/i/u/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0(1).jpg

Нижневартовск 2018

Цель для педагога:

Создать условия, мотивирующие родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания на социокультурном опыте. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом.

Цель для

обучающихся:

Формирование у детей представления о дружной семье, взаимоотношениях с близкими и родными, домашнем уюте.

Задачи для педагога:

Вовлечение родителей к подготовке мероприятия «Моя дружная семья»; обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге; мотивация на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Задачи для

обучающихся:

Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Развивать диалогическую речь, поощрять активность детей при ответах на вопросы.

Развитие самооценки у детей.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Термины, понятия

Изба, поговорки, пословицы, невиданный, неведомый, лавочка, легенда, поверье.

Планируемые

результаты:

Формируемые компетентности

Знать:  что такое семья, какие отношения должны быть в семье.

Уметь: работать в паре, договариваться, приходить к единому мнению.

Владеть: понятием «дружная семья».

Организация пространства

Межпредметные  связи

Формы организации, методы, приёмы работы

Ресурсы

 

Формы организации: мероприятие

Методы и приёмы: устный, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: 

интерактивная доска

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация «Дружная семья»

Книга «Дружная семья»

Конверт с ромашкой.

I этап. Целеполагание

Цель этапа:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

стр. книги

Пробудить интерес родителей к совместной деятельности для формирования основ духовно-нравственного воспитания, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Подготовлена презентация «Дружная семья».

Создан альбом с фотографиями семьи детей.

Помощь родителей и детей в подготовке презентации и альбома.

Дружная семья.

Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина. Верность родной земле.

2014.  

II этап. Актуализация опорных знаний и умений

Формирование у детей ценностного отношения к семье.

Звучит песня «Моя семья».

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть всех вас с хорошим настроением и мне хочется, чтобы оно нас не покидало в течение всего дня. Сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу.

Парный танец детей. (Детская песня «Поплясать становись и дружку поклонись»)

III этап. Основной этап

Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

- Молодцы, ребята. Предлагаю вам сесть на стульчики и вместе с гостями посмотреть презентацию «Дружная семья».

Беседа по презентации.

- Ребята, а кто изображен на фотографиях?

- Как можно назвать папу, маму, сестру, брата, бабушку и дедушку одним словом?

- Правильно! А какая семья называется дружной? Какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (Выступление 2-3 детей).

Как вы думаете ваша семья дружная?

- Почему вы так считаете?

- Молодцы, ребята. Семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле.

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья! 

- Сегодня утром почтальон мне передал конверт. Давайте откроем и посмотрим что там. (Конверт с ромашками).

- Ромашка – это символ семьи, верности и любви.  О ромашках давно сложено много легенд и поверий. Одну из них я хочу вам рассказать. 

В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Мария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались - каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды...

Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране, и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко-желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Мария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем - Ромашка.

Никогда раньше она не видела такого нежного и в то же время простого цветка. Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет этих красивых цветов. Не смог Роман отказать своей любимой и отправился в путь. Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого царства согласился подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой Роман готов был на все, и он остался навсегда в стране снов.

Мария ждала возвращения Романа несколько лет и все гадала: любит ли он ее? Помнит или забыл? Но он все не появлялся. Однажды утром, когда она увидела у своего дома ромашковое поле, Мария поняла - жива ее любовь... Вот так  появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные стали гадать: "Любит - не любит?"... 

Творческая работа. (Вместе с родителями)

- Предлагаю, ребята сесть вместе  с мамами и папами сделать аппликацию «Ромашка». (Включаем песню группы Непоседы «Ромашка – это символ доброты»)

- Спасибо, какие красивые ромашки получились, сейчас занимаем свои места и слушаем рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавочкам»

Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавочкам»

- Ребята, мы сейчас услышали про дружную семью, где все заботятся друг о друге и почувствовали домашний уют и тепло. Скажите, вам понравилась семья?

- Чем понравилась?

- Скажите, что такое домашнее тепло?

Работа в книгах «Дружная семья».

- Ребята садимся за столы, вместе с родителями и открываем книгу «Дружная семья».

- Уважаемые родители, теперь поразмышляем над этими пословицами и поговорками.

- Спасибо за ответы. Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь детьми, старайтесь употреблять пословицы и поговорки, прививая тем самым ценностное отношение к близким и родным.

- А сейчас приглашаю вас к творческой работе – выполнению «Дерева дружбы».

Работа в паре.

- Спасибо, присаживаемся на свои места, а ребята садятся за стол парами для выполнения задания. У вас на столе лежат книги «Дружная семья». Открываем страницу, где лежит закладка. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и выбрать те из них, на которых изображена дружная семья, принять совместное решение и отметить их знаком «+».

- Объясните, почему выбрали эти иллюстрации.

- Молодцы! Правильно.

Ребята, а что вы чувствуете, когда семья собирается вместе?

Дети и гости занимают свои места.

Просмотр презентации.

Ответы детей: мама, папа, сестра, брат.

Семья.

Добрая, любящая, большая, дружная, трудолюбивая, сплоченная, заботливая.

Не красна изба углами, а красна ...пирогами.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Да, наша семья дружная.

Потому что мы любим, заботимся друг о друге, бережно относимся к родным.

Дети вместе с родителями садятся за стол и выполняют аппликацию «Ромашка».

Да.

У них очень добрая семья и дружная семья.

Домашнее тепло – это радость, уют и порядок, ласковое слово, родные лица, доброта и забота, помощь и поддержка близких.

Кто-то из родителей читает «Слово родителям» и пословицы.

Не нужен клад, когда в семье мир да лад.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Родители высказывают свое мнение.

Оставляем отпечатки ладошек.

Ответы детей, родители могут помочь.

Дети выбирают иллюстрации.

На всех иллюстрациях изображены дружные семьи, на первой иллюстрации все дружно сажают саженцы; на второй - бабушка с внучкой читают книгу; на третьей – вся семья дружно сидит за столом; на четвертой – вместе гуляют.

Домашний уют, тепло.

Дружная семья.

Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина. Верность родной земле.

2014.  Страница 26.

Дружная семья.

Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина. Верность родной земле.

2014.  Страница 3.

Дружная семья.

Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина. Верность родной земле.

2014.  Страница 20.

IV этап. Итоги занятия. Рефлексия

Формировать умение размышлять, проводить самонаблюдение, самоанализ, осмысливать свои действия, делать выводы.

- Понравилось ли вам работать в паре?

- Что интересного и полезного вы сегодня узнали?

- С каким настроением вы пойдете домой?

- Кто был у нас в гостях?

- В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны?

- Ребята, приглашаем своих мам на танец.

- Спасибо всем за ваши дружные семьи!

Да.

Мы узнали, что семью надо любить, беречь; относиться уважительно друг другу; заботиться о близких; уметь договариваться между собой и прислушиваться к мнению родных.

С веселым.

Мамы, папы, братья, сестры.

Да, согласны.

Дети приглашают мам на танец. Звучит песня «Мамочку обнимем»

Используемая литература:

  1. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015. – 320 с.
  2. Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина. Верность родной земле. М.: Издательский дом «Истоки», 2014. – 28 с.

Основные интернет-ресурсы:

  1. http://www.wikipedia.ru/ - сетевая библиотека;
  2. http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-programme-sociokulturnie-istoki-druzhnaya-semya-srednyaya-gruppa-302537.html
  3. http://solngruppa3.blogspot.ru/2016/10/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...