Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для ДОО | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательной активности ребенка среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве;
- учить выявлять свойства воздуха ( невидим, не имеет запаха и вкуса, не имеет формы, невесом);
- учить сравнивать свойства воздуха и воды (сходства - прозрачны, не имеют вкуса и запаха; различия - воздух легче воды, вода льется, принимает форму сосуда).
Оборудование:
- султанчики;
- ленточки;
- флажки;
- пустой пакет;
- два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом);
- воздушные шары;
- трубочки для коктейля;
- емкость с водой.
Этапы организации поисковой деятельности
Подготовительный этап
Цель: накопление информации об окружающем мире, обогащение чувственной сферы, стимулирование познавательных мотивов осуществления деятельности.
Методы и средства:
- наблюдение за облаками;
- пословицы и поговорки о воздухе;
- загадывание загадок;
- рассказ о картинах французских художников-импрессионистов;
- эвристическая беседа "Откуда берется воздух".
Основной этап
Цель: создание условий для овладения способами решения возникающих перед ребенком проблем, формирование способов познавательной деятельности.
Опыт "Поиск воздуха"
Содержание опыта: предложить детям с помощью предметов доказать, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оборудованием (дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет). Зарисовывают карты-схемы по образцу, предложенному воспитателем.
Опыт "Что в пакете?"
Содержание опыта: предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух (сходства - прозрачны, не имеют вкуса и запаха; различия - вода тяжелее, льется, принимает форму сосуда).
Зарисовывают алгоритмы описания свойств воздуха и воды, предложенные воспитателем.
Алгоритм описания свойств воздуха
Алгоритм описания свойств воды
Этап совершенствования
Цель: обеспечение формирования самостоятельности, инициативности и способности оценить свою деятельность и деятельность другого человека.
Методы и средства:
- Изготовление вертушек разных размеров (самостоятельное экспериментирование - какая быстрее крутится);
- Игра "Кто быстрее надует воздушный шар";
- Праздник воздушных шаров;
- Конкурс "Самый большой мыльный пузырь".
Результат: развитие познавательной активности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Организации и руководство детской деятельностью в рамках группы дошкольной образовательной организации"
Проведение самоанализа по теме "Сопровождение педагога в организации и в руководстве детской деятельностью в рамках дошкольной организации". Самоанализ может проводиться как составная часть фронтально...
«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».
laquo;Организация поисковой деятельности дошкольников в ДОО»...
ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Консультация для педагогов...
Методическая разработка мероприятия (занятия) по программе "Социокультурные истоки" для воспитанников средней группы дошкольных образовательных организаций "Дружная семья"
Формирование у детей представления о дружной семье, взаимоотношениях с близкими и родными, домашнем уюте....
Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учреждения
Фигуркина Наталья Викторовна,воспитательМБДОУ г. Астрахани № 28.Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учрежденияИгра занимает ведущее место в системе физическо...
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебный магнит»Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникат...
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность в средней группе»
Методическая разработка на тему:«Театрализованная деятельность в средней группе» ...