Технологическая карта тема:"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект "Познавательной деятельности" и "Художественно - эстетической деятельности" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Космическое путешествие»
(образовательная область «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое»)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Космическое путешествие» | ||||
Цель | Цель: Расширить и углубить представления об окружающем мире Земли. Познакомить с наиболее известными созвездиями. Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия. | ||||
Задачи | 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). 2.Развивать художественные и интеллектуальные способности детей. 3.Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной. 4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий. 5.Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни. | ||||
Материал | Интерактивная доска, видеообращения Лучика, конструктор, шаблоны звезд, слайд с изображением Солнечной системы, иллюстрации созвездий Малой и Большой Медведицы, костюм Звездочета. | ||||
Предполагаемый результат | Достижение детской цели, помогли Лучику узнать о космосе. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день. (ответы детей) Воспитатель: А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно. На экране появляется луч «Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!» Воспитатель: «Здравствуйте, А ты кто?» Луч: «Я солнечный луч! Пришел к вам, ребята, за помощью! Мои друзья лучики улетели в космос, а меня с собой не взяли, потому, что я ничего о нем не знаю! А мне так хочется к моим друзьям! Ребята, помогите мне узнать о космосе!» | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Слушают обращение Лучика. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, о чем просит нас Лучик? Мы сможем ему помочь? (ответ детей) Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться с Лучиком в космическое путешествие и рассказать все, что мы знаем о космосе! Ребята, вы готовы полететь? Дети: да! Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие? Дети: на ракете Воспитатель: Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете. Но у нас нет ракеты, что же делать? Дети: построить из конструктора. Воспитатель: Хорошая идея, ребята! Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к строительству ракеты. (дети строят ракету) Воспитатель: Ракета готова, а теперь приступим к решению технических вопросов. 1. В космическое путешествие отправятся 10 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять? (ответы детей) 2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать? (ответы детей) 3. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется? (ответы детей) 4. Запуск нашей ракеты произойдет в 12 часов ровно. Покажите это время на часах. (ответы детей) Воспитатель: Вот и наступило время нашего путешествия, Лучик и ребята, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем. (дети считают в обратном порядке от 10) Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пролетаем мимо планет (на экране планеты) Давайте их назовем! Загадки про планеты! (дети называют планеты) Воспитатель: Посчитайте, сколько планет! (ответы детей) Воспитатель: Самая большая планета – Юпитер, а самая маленькая Плутон, она дальше всех находится от Солнца и поэтому самая холодная. Самая ближайшая планета к Солнцу Меркурий и поэтому она самая горячая. Воспитатель: А что еще вы видите на экране кроме планет? (дети отвечают – Солнце и Луна) Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а Луна это планета? Дети: нет, это спутник Земли. Воспитатель: А что такое Солнце? Дети: звезда Воспитатель: Ребята, планеты крутятся вокруг Солнца! Планеты, Луна и Солнце – одним словом называют Солнечная система. Наша планета самая уникальная из всех. Как вы думаете почему? Дети: только на ней есть жизнь Воспитатель: Какое живое существо первым побывало в Космосе? Дети: Собаки: Белка и стрелка. Воспитатель: Кто из людей совершил первый полет в космос? Дети: Гагарин Ю.А. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам необходимо заправить ракету и немного отдохнуть! Физминутка! 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу) Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную) В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями) Только дружный звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг) Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное. (появляется Звездочет). | Участие в диалоге. Постановка детской цели. Выполнения конструирования. Ведут диалог с воспитателем. Выполняют задания и разгадывают загадки. По картинке рассказывают о космосе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк. (на доске прикреплены звезды, дети рассматривают их). Звездочет: Ребята, найдите льва, медведицу, рака и т.д. (дети удивляются, ничего кроме звезд не видно). | Фиксация затруднения. Рассматривают созвездия. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Звездочет объясняет, что это не проста звезды, а созвездия обводит их и рассказывает легенду о большой и малой медведице. Звездочет: Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся. Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу. Таким образом, человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы, которое называются – созвездие и дал им названия. Вам понравился мой рассказ? Дети: да! | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Слушают рассказ - легенду о созвездиях. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Звездочет: Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать. (дети выкладываю созвездия, называют их). Звездочет: Молодцы, ребята! У вас получились красивые созвездия! И за это я вам хочу подарить на память звездочки! Мне пора уходить, до новых встреч! До свидания! (дети благодарят за подарки и прощаются со Звездочетом ) Воспитатель: Ребята, Лучик, наступило время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад! Займите свои места и снова в путь. (дети считают, ракета отправляется на Землю). | Применение в практической деятельности. Выполнение творческой работы. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Вот мы и дома, ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Лучик, а тебе? Лучик: Очень понравилось, спасибо вам большое за это прекрасное путешествие! Теперь я много знаю о космос и могу отправиться к своим друзьям! Мне пора улетать, ребята! До свидания! Дети: До свидания, Лучик! Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как? Как вы думаете, мы помогли Лучику? Что нового вы узнали? Вы большие молодцы! | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД С УЧЕТОМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космическое путешествие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Педагогическая цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:О...
Технологическая карта НОД «Космическое путешествие» в старшей группе
Технологическая карта НОД«Космическое путешествие»Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических навыков.Целевые ориентиры: Закрепить навык счета до 5, предста...
Технологическая карта ООД «Космическая ракета»
Технологическая карта ООД в подготовительной группе«Космическая ракета»...
Технологическая карта ООД "Космическое путешествие"
Формирование лексико-грамматических средств языка с использованием здоровьесберегающих технологий...
Технологическая карта занятия "Космическая ракета"
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возрасти (3-4) года на тему "Космическое путешествие"
Формирование знаний о космосе через игровую ситуацию «Путешествие в космос» и создание конструкции «Ракета», макета «Звёздное небо» в продуктивной деятельност...
технологическая карта занятия "Космическое путешествие"6-7 лет
Технологическая карта занятия ФЦКМ Подготовительная группа "Космическое путешествие"...