Технологическая карта Тема: «Путешествие в Третьяковскую галерею»
план-конспект занятия (старшая группа)

«С самого детства окружите ребёнка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу». — Масара Ибука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlyanskaya_l._teh.karta_9.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД «Путешествие в Третьяковскую галерею»

Воспитатель: Землянская Любовь Григорьевна

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: изобразительное искусство. «Путешествие в Третьяковскую галерею»

Сюжетная аппликация. «Космическая ракета»

Цель: Создание условия для знакомства детей с жанром живописи «натюрморт»

 Задачи: 

-Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт.

-Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции. Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.

-Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.

Оборудование: 

-Стенд с иллюстрациями улиц города Москвы, Третьяковской галереи

-Видеоролик(залы галереи с картинами живописи и портретов)

-Стульчики, штурвал, иллюстрация самолёта…(строительства самолёта),Мр 3 звук взлёта и посадки самолёта, спокойная мелодия для рисования.

-Пешеходный переход-зебра,светофор

-Плакат А 2 с изображением Третьяковской галереи

-Картины с изображением натюрмортов (3й зал галереи)

- Муляжи фруктов, 2 ткани разных цветов (для составления композиции натюрморта)

-альбомные листы, акварель, кисти, непроливайки, цв.карандаши.

 Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость.

Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

По считалки дети встают в круг –приветствие.

Воспитатель: Ребята представляете!? Вчера в Ютубе увидела ролик, в городе Москве  (педагог показывает  на стенд, где размещены иллюстрации с городом ) В Третьяковской  галереи на Лаврушинском переулке (показывает) состоялась вчера открытие выставки картин разных жанров живописи. Хотите посмотреть этот ролик?

(Дети присаживаются на стульчики перед телевизором)

Слайд: 2

-Ребята посмотрите сколько много картин!

-Что изображено на картинах ?..

-Как назвать одним словам?

-Как назвать этот жанр живописи одним словом? «Пейзаж»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, и белый иней

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

 Слайд :3

Давайте дальше посмотрим ,что изображено во втором зале.

-Что вы видите?

-Они одинаковые?

-Как можно назвать данный жанр живописи? «Портрет»

Если видишь, что с картины

 смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

 или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

 или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется ..(портрет)

- Интересно какой жанр живописи изображён  в 3 зале?

(на экране появляется зал с пустыми картинами и надпись «Если вам интересно что находится в 3м зале ,приезжайте к нам в гости»)

Ну что ребята , интересно вам?

Отправляемся в путешествие?

На чём?

(Предложение детей)

Расматривание :

-стенда

-Видео

Ответы детей

Организационно-

поисковый

Постройка транспорта. Самолёт ( Отправление)

Вот мы и добрались до Третьяковской галереи, осталось  только перейти дорогу.

- Где лучше переходить дорогу? (по пешеходному переходу)(построение в каллону по 2е)).

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Переходя пешеходный пешеход сперва  в какую сторону должны посмотреть ,а потом?

(Дети переходят дорогу через пешеходный переход)

Вот и Третьяковская галерея ! Которая была открыта ещё в 1867 году ,представляете !?Галереи 156 лет! Рассмотрите её и опишите..

Дети заходят в 3й зал.

Рассматривают выставку: ( не более 1 минуты)

-Что видите?

-Что изображено на катренах?

-Как можно назвать  одним словом этот жанр живописи?(Натюрморт)

    Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт".

-Как вы думаете, дети, что  самое главное в натюрморте? ( ваза, она большая)

-Что рядом с вазой? ( яблоко, груша)

Как лежат плоды? Ответы детей. Яблоко заслоняет грушу. Видно только половинку груши.

Дети рассказывают о фруктах: отмечают форму, цвет, величину, фактуру,

-В каких тонах выполнен натюрморт? ( в красных, желтых, зеленых..)

-На каком фоне составлен натюрморт на картинах? Ответы детей.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-Давайте посмотрим картины  на соседней стене

(на стене пустые фоторамки и записка «каждый человек может стать творцом ,эта стена для вашего творения . Нарисуйте свои натюрморты и оформите выставку»)

Дети рассаживаются за столы

Составляют композицию из 2х фруктов.

-Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изо материалы) называет и объясняет поэтапное рисование

Воспитатель: С чего начнем рисовать?

Ответы детей. Начнем рисовать с яблока. Оно заслоняет банан. Банан видно на половину.

Воспитатель: Где находиться яблоко? Справа или слева от банана? Где находиться банан?

-Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться яркие, натюрморты .

Звучит спокойный музыкальный фон.

 (Дети приступают рисовать одновременно с педагогом, начиная с деления листа, затем рисования фруктов, раскрашивания заднего фона ,затем фруктов).

Строительство самолёта для путешествия в Москву .Обыгрывание.

Построение в колону по 2

Рассматривание и описание Третьяковской галереи с наружи

Расматривание натюрмортов и их описание

 

Выполняют действия, совместно с педагогом.

Состовление композиции, материалов для рисования

Рисование

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали яркие натюрморты. Они украсят любую выставку, но только после того как они высохнут.

Ну а теперь нам пора возвращаться.

В транспорте:

-Что вы сегодня рисовали?

-Из чего составлен был ваш  натюрморт?

-В каких тонах  у вас выполнен натюрморт в теплых или холодных?

-Какое настроение у вашей картины? ( связать с цветом красок)

-Понравилось вам путешествие?

-В какой  город мы летали?

-И посетили с вами что?

-Какие 3  жанра живописи выставлены в Третьяковской галереи ?

-Какой жанр живописи вы рисовали?

-Сложно было?

-Что было сложно?

-Что понравилось?

Вот мы и прибыли снова в детский сад ! Мне тоже понравилось наше путешествие .

Расматривание  получившихся рисунков-картин

Отправление в детский сад

Ответы детей.

Оформление выставки


Ожидаемый результат: Формирование знания детей  о жанрах живописи .Умение составлять композицию и её рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие по Третьяковской галерее"

Музей является центром приобщения детей к духовным ценностям.Наша цель  развивать социальную компетентность детей посредством музыки и живописи в доступной и увлекательной для детей форме....

Путешествие в Третьяковскую галерею

С помощью инновационных программ мы с ребятами смогли посетить сказочный зал М.В. Васнецова в Третьяковской галереии....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Путешествие в Третьяковскую галерею – музей национального искусства

Начав свою собирательную работу, Третьяков Павел Михайлович точно понимал стоящие перед ним цели и оценивал всю сложность работы.Сбор коллекции отнимал у него много времени и денег.Павел Третьяков зан...

"Путешествие в Третьяковскую галерею"

Отчёт о проделанной работе...