Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
проект на тему
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bezopasnosti.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по безопасности дошкольников
«Мой безопасный мир»
Актуальность.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
- Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
- Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
- . Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
- Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Принципы проекта:
1.доступности:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала
2. систематичности и последовательности:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядности и занимательности:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичности:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциации:
- создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Формы работы:
Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, викторина.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создание стенда безопасности, подбор материала к нему. Анкетирование родителей «Основы безопасности»
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный этап: анализ проведенной работы, подведение итогов, анкетирование родителей «Итоги работы по безопасности», проведение итогового мероприятия «Правила движения достойны уважения»; фотоотчет.
Предполагаемый положительный результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
Тематическое планирование
В старшей группе (2015-2016гг.)
Месяц | Тема | Мероприятия |
Сентябрь Октябрь | «Дети дома, дети в детском саду, дети в общественном месте.» | Беседа с детьми: «Электроприборы и их опасность»; Беседа с детьми: «Газовая плита и ее опасность»; Беседа с детьми: «Острые предметы дома»; Беседа с детьми: «Опасность лекарств»; Беседа с детьми: «Один дома»; Беседа с детьми: «Правила поведения в общественном месте»; Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»; Беседа с детьми: «Когда я в детском саду»; Чтение художественной литературы; Проигрывание проблемных ситуаций; «потерялся в супермаркете»; «День города» (поведение в толпе); «я в кинотеатре»; Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду; Создание карточек для детей «Важные номера телефонов» (01, 02, 03, 112) Консультация для родителей: «Безопасность в быту» |
Ноябрь Декабрь. | Огонь | Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»; Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»; Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»; Беседа с детьми «специальный транспорт»; Презентация для детей «Огонь друг или враг» Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»; Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др. Проведение творческой игры: «Мы - пожарные». Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, расказать как ими пользоваться); Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»; Создать макет пожарного стенда; Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции; Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»; Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»; Оформление уголка пожарной безопасности; Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя -электросварщица; Жигулин А. Пожары; Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка; Родительское собрание: «Безопасность наших детей»; Консультация для родителей: «С огнем не шути» |
Январь Февраль | Я, дорога и транспорт | Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»; Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»; Беседа с детьми «Правила дорожного движения»; Беседа с детьми: «Я в транспорте»; Беседа с детьми: «Профессия полицейского»; Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?» Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»; Встреча с сотрудником ГИБДД; Викторина с участием детей и родителей: «Красный, желтый, зеленый»; Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители» и др.; Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»; Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами; Создание альбома «Правила безопасности на дороге» Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»; Чтение художественной литературы:Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» ; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»; Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»; Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»; |
Март Апрель | На природе | Беседа с детьми: «Отдых на природе»; Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»; Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»; Беседа с детьми: «Ягоды съедобные и опасные»; Беседа с детьми: «Грибы»; Развлечение с детьми: «Поход»; Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе); Создание наглядных правил поведения в природе; Создание карточек: «Аптечка на природе»; Создание карточек: «необходимо взять в поход»; Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М. Фисенко); «Ландыш» (Е. Серова); «Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко); «Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов); Консультация для родителей: |
Май | Моя безопасность | ООД «Правила безопасности» (итоговое); Спортивный праздник «Правила движения достойны уважения»; Анкетирование родителей об итогах работы по безопасности; Подведение итогов; Фотоотчет; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
Проект: "Формирование у дошкольников основ безопасной жизнидеятельности через познавательное развитие"
цель проекта: воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать....
Проект: "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника"
МДОАУ «Детский сад №92 г.Орска» Проект:Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Выполнила воспитат...
Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Актуальность вы...
Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Актуальность вы...
Проект Формирование у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности
Человек на то имеет разум и науку,чтобы обезопасить себя от всякого бедствия.К.Э. Циолковский АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫОбеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – одна из важнейш...
Проект: "Формирование у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности для детей средней группы"
Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – одна из важнейших практических проблем человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопа...