Проект: "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника"
проект (подготовительная группа)
МДОАУ «Детский сад №92 г.Орска»
Проект:
Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника
Выполнила воспитатель:
Т.А. Никифорова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 315.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №92 г.Орска»
Проект:
Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника
Выполнила воспитатель:
Т.А. Никифорова
Программное содержание:
Осторожно на дороге,
Берегите руки, ноги
Помни правила везде,
А иначе быть беде!!!
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения.
Задачи проекта:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.
Длительность проекта: с 01.09.2015г. по 31.05.2017г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение темы проекта;
- постановка целей, задач;
- привлечение родителей;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта).
Виды деятельности | Содержание деятельности |
1.Художественно – эстетическая деятельность: - приобщение к искусству; - изобразительная деятельность; - конструктивно – модельная деятельность; - музыкальная. | - Лепка «Автомобили города»; - Аппликация «Наш любимый светофор»; - Рисование «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу», «Островок безопасности»; - Разучивание песни «Что такое ПДД»; - Музыкальная игра «Пешеходы и машины»; - Разучивание песни «Движением полон город»; - Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность». |
2.Речевое развитие: - развитие речи; - художественная литература. | - Разучивание стихотворений про «Знаки ПДД»; - Разучивание стихотворений про «Правила ПДД» - Разучивание стихотворений про «Светофор»; - Чтение произведений: С.Михалков «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О.Бедарев «Если бы…»; |
3.Познавательное развитие: - развитие позновательно – исследовательской деятельности; - опытно – экспериментальная деятельность; - приобщение к социокультурным ценностям; - ознакомлением с миром природы. | - Отгадывание загадок про ПДД; - Целевая прогулка наблюдение за транспортом; - Занятие «Дорожные помощники»; - Занятие «Безопасное поведение на дороге»; - Беседа по картине: «Улица города»; - Прогулка «Правила для пешеходов»; |
4.Физическое развитие: - формирование начальных представлений ЗОЖ; - физическая культура. | - Физминутка «Едем, едем на машине…»; Подвижные игры:«Автошкола», «Инспектор ДПС», «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»; Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомобили» |
5.Социально – коммуникативное развитие: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности. | - Беседа: «Дорожная азбука»; - Настольная игра «Правила дорожного движения». |
Деятельность родителей | Изготовление костюмов и атрибутов к виктоинам. |
3 этап: заключительный.
- выставка детских работ;
- участие в конкурсах;
- Викторины: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»; «Правила движения достойны уважения»; «Знакоград»
- открытое занятие с участием инспектора ДПС.
Заключение
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...
Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая...
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
Краткосрочный проект: «Правила дорожного движения -основа безопасности дошкольника»
Актуальность темы проектаЧасто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах ...