Проект: "Формирование у дошкольников основ безопасной жизнидеятельности через познавательное развитие"
проект по обж (средняя группа)
цель проекта: воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obzh.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие»
Авторы и составители:
Воспитатели средней группы
Белова Е. Ю., Семёнова З. Р.
Москва 2018г
Актуальность
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Эту работу необходимо вести дошкольному учреждению совместно с родителями.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Цель проекта:
Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать основы безопасной жизнедеятельности дошкольников через познавательную деятельность с живыми и неживыми объектами;
- знакомить детей с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности,
- формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улицах города, в общественных местах.
Воспитательные:
- воспитание умению применить полученные знания ОБЖ в жизни;
- воспитание чувства сострадания, взаимопомощи и товарищества.
Развивающие:
- развивать систему умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия в социальной среде;
Реализацию проекта осуществили в три этапа.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный,
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный.
1 этап – подготовительный (организационный)
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- перспективное планирование проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о ОБЖ;
- продуктивная деятельность детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
3 этап – заключительный (подведение итогов).
• оформление результата проекта в виде презентации.
• подготовка и организация родителями и воспитателями досуга «По дорогам сказок»
Результаты реализации проекта
• расширен кругозор детей об основах безопасной жизнедеятельности;
• улучшилась предметно-развивающая среда.
• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• у детей появилось желание освоить систему умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с социальной средой;
• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи в работе по реализации проекта.
Описание проекта
I. Организационный этап проекта:
- Анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ безопасной жизнедеятельности дошкольников через познавательную деятельность;
- Составление плана мероприятий для детей, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности;
- Составление плана мероприятий для родителей детей, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности в части формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
- Приобретение необходимого оборудования и изготовление дидактических пособий для реализации проекта.
II. Практический этап проекта:
Для достижения поставленной цели на протяжении 2017-2018 учебного года в проекте «Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие» принимали участие дети средней группы №2, воспитатели Белова Е. Ю., Семёнова З. Р., родители детей.
Сроки проекта: с сентября 2018г по декабрь 2018г. (3 месяца)
Еженедельно с детьми проводились мероприятия по составленной циклограмме:
№ | мероприятие | деятельность | проведение |
1 2 3 4 5 6 | Беседа на тему: «Безопасное поведение в детском саду» Памятка для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома» Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди правильную картинку» НОД «Безопасное поведение в детском саду» Создание библиотеки на тему ОБЖ для рассматривания и обсуждение различных ситуаций Чтение художественной литературы на тему: «Безопасное поведение» М. Дружинина Стихи «Правила безопасности»; П. Астахов «Я и улица»; Л.И. Радзиевская «Ты один дома», «Ты один на улице» | Познавательное, речевое развитие. Работа с родителями Игровая деятельность Познавательное развитие Создание условий для реализации проекта Речевое развитие Художественная литература | 1 – 2 неделя сентября |
1 2 3 4 5 6 7 | Беседа на тему: «Опасность на улицах города» Беседа – игра на тему: «Профессия полицейский» Дидактические игры: «опасно – безопасно», «Продолжи ряд» Коллективная аппликация «Опасно – неопасно» Создание уголка безопасности для обсуждений и игр. Чтение художественной литературы на тему: «Безопасность в городе» Сказки: «Лиса в заячьей шкуре» и «На лесной тропинке», «Волшебный мяч» Из сборника Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми» С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер» Рекомендации для родителей: «Список рекомендуемой литературы для чтения с детьми на тему «Безопасное поведение дома и на улицах города» | Познавательно – речевое развитие Познавательно – игровое развитие Игровая деятельность Художественно – эстетическое развитие Создание условий для реализации проекта Речевое развитие Художественная литература Работа с родителями | З – 4 неделя сентября |
1 2 3 4 5 6 7 | Беседа на тему: «Огонь, результат беспечности людей» Беседа – игра «Профессия – пожарный» НОД с ИКТ совместно с младшей группой на тему: «Не шути с огнём» Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Рисование «Кошкин дом» Чтение художественной литературы на тему: «Что приводит к пожару» Сказка «Любопытный ветерок» Рассказ «Бумажный самолётик» Из сборника Т,А, Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми». Т. Волынский «Кошкин дом», Э. Гардернес «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Л. Толстой «Пожар, Пожарные собаки», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины». Рекомендации для родителей: «Список рекомендуемой литературы для чтения с детьми на тему «Что приводит к пожару?» | Познавательно – речевое развитие Познавательно – игровое развитие Познавательное развитие Игровое развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Художественная литература Работа с родителями | 1 - 2 неделя октября |
1 2 3 4 5 6 7 | Беседа на тему: «Полезные, но опасные вещи» НОД с ИКТ «В мире опасных вещей» Беседа – игра «Профессия – врач» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Лепка «Аптечка» Чтение художественной литературы на тему: «Опасные вещи» Рассказ «Данилка и пилка» Сказка «Неосторожная ревушка» Из сборника Т,А, Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми». Е. Ульева «Правила безопасности» (стихи для детей). Презентация для родителей на тему: «Дети и опасные вещи» | Познавательно – речевое развитие Познавательное развитие Познавательно – игровое развитие Игровое развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Художественная литература Работа с родителями | 3 – 4 неделя октября |
1 2 3 4 5 6 | Беседа на тему: «Здоровое и вредное питание» Дидактическая игра «Можно – нельзя» Рисование «Фрукты на тарелочке» Создание игротеки дидактических игр на тему ОБЖ Чтение художественной литературы Сказка «Хороший совет» из сборника Т,А, Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми». В.И Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Из сборника Л. Филатова: «Овощи целители», «Сказка об овощах», «Сказка о здоровом завтраке». Консультация для родителей на тему: «здоровое питание дошкольников» | Познавательно – речевое развитие Игровое развитие Художественно – эстетическое развитие Создание условий для реализации проекта Речевое развитие Художественная литература Работа с родителями | 1 – 2 неделя ноября |
1 2 3 4 5 6 | Беседа на тему: «Правильное – неправильное поведение» Досуг «По дорогам сказок» Дидактическая игра: «Правильно – неправильно» Викторина «Откуда грозит опасность?» Оформление стенгазеты для родителей: «Осторожно, дети» Чтение художественной литературы Сборник О.В. Соколова «Правила поведения в опасных ситуациях» | Познавательно – речевое развитие Познавательное развитие Игровое развитие Познавательно – речевое развитие Работа с родителями Речевое развитие Художественная литература | 3 – 4 неделя ноября |
III. Заключительный этап проекта:
Реализация мероприятий практического этапа проекта «Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие» позволил повысить уровень знаний основ безопасной жизнедеятельности, познавательной и речевой активности воспитанников и получить реальные продукты совместной деятельности.
Продукты проекта: презентации досуга, НОД, творческие работы детей (рисование, лепка, аппликация), игротека дидактических игр, стенгазета для родителей, рекомендации для родителей в родительском уголке, памятки для родителей.
По окончании реализации проекта «Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие» дети значительно расширили свой кругозор по теме ОБЖ, увеличили словарный запас. В результате проекта дети овладели навыками распознавания опасных ситуаций, и принимать правильные решения для их устранения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности жизнидеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Презентация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС...
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности детей в средней группе.
Перспективный план содержит беседы, игры-эксперименты, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры систематизированные по месяцам учебного года....
Игры как средство формирования основ безопасной жизнидеятельности
Игры как средство формирования основ безопасной жизнидеятельности...
Презентация проекта "Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий через дидактические игры и упражнения"
В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Развитие лексико-грамматического строя в дошкольно...
Прогрмма формирования основ безопасности жизнидеятельности
Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников- это комплексная программа формирования знаний, личностных ориентиров и нормповедения, обеспечивающих сохранение и укрепление фи...
Памятка Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие.
Памятка Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие....
Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.
Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...