Проект: "Формирование у дошкольников основ безопасной жизнидеятельности через познавательное развитие"
проект по обж (средняя группа)

Белова Елена Юрьевна

цель проекта: воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obzh.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие»

Авторы и составители:

Воспитатели средней  группы

Белова Е. Ю., Семёнова З. Р.

Москва 2018г

Актуальность

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Эту работу необходимо вести дошкольному учреждению совместно с родителями.

 Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Цель проекта:

Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать основы безопасной жизнедеятельности дошкольников через познавательную деятельность с живыми и неживыми объектами;

- знакомить детей с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности,

- формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улицах города, в общественных местах.

Воспитательные:

- воспитание умению применить полученные знания ОБЖ в жизни;

- воспитание чувства сострадания, взаимопомощи и товарищества.

Развивающие:

- развивать систему умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия в социальной среде;

Реализацию проекта осуществили в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный (организационный)

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • перспективное планирование проекта;
  • создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о ОБЖ;
  • продуктивная деятельность детей.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

3 этап – заключительный (подведение итогов).

• оформление результата проекта в виде презентации.

• подготовка и организация родителями и воспитателями досуга  «По дорогам сказок»

 Результаты реализации проекта

• расширен кругозор детей об основах безопасной жизнедеятельности;

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание освоить систему  умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с социальной средой;

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи в работе по реализации проекта.

Описание проекта

        I. Организационный этап проекта:

- Анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ безопасной жизнедеятельности дошкольников через познавательную деятельность;

-  Составление плана мероприятий для детей, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности;

- Составление плана мероприятий для родителей детей, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности в части формирования основ безопасной жизнедеятельности  у детей дошкольного возраста;

- Приобретение необходимого оборудования и изготовление дидактических пособий для реализации проекта.

        II. Практический этап проекта:

        Для достижения поставленной цели на протяжении 2017-2018 учебного года в проекте «Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие»  принимали участие дети средней  группы №2, воспитатели Белова Е. Ю., Семёнова З. Р., родители детей.

Сроки проекта: с сентября 2018г по декабрь 2018г. (3 месяца)

        Еженедельно с детьми проводились мероприятия по составленной циклограмме:

мероприятие

деятельность

проведение

1

2

3

4

5

6

Беседа на тему: «Безопасное поведение в детском саду»

Памятка для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди правильную картинку»

НОД «Безопасное поведение в детском саду»

Создание библиотеки на тему ОБЖ для рассматривания и обсуждение различных ситуаций

Чтение художественной литературы на тему: «Безопасное поведение»

М. Дружинина Стихи «Правила безопасности»;

П. Астахов «Я и улица»;

Л.И. Радзиевская «Ты один дома», «Ты один на улице»

Познавательное, речевое  развитие.

Работа с родителями

Игровая деятельность

Познавательное развитие

Создание условий для реализации проекта

Речевое развитие

Художественная литература

1 – 2 неделя сентября

1

2

3

4

5

6

7

Беседа на тему: «Опасность на улицах города»

Беседа – игра на тему: «Профессия полицейский»

Дидактические игры: «опасно – безопасно», «Продолжи ряд»

Коллективная аппликация «Опасно – неопасно»

Создание уголка безопасности для обсуждений и игр.

Чтение художественной литературы на тему: «Безопасность в городе»

Сказки: «Лиса в заячьей шкуре» и «На лесной тропинке», «Волшебный мяч»

Из сборника Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми»

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»

Рекомендации для родителей: «Список рекомендуемой литературы для чтения с детьми на тему «Безопасное поведение дома и на улицах города»

Познавательно – речевое развитие

Познавательно – игровое  развитие

Игровая деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Создание условий для реализации проекта

Речевое развитие

Художественная литература

Работа с родителями

З – 4 неделя сентября

1

2

3

4

5

6

7

Беседа на тему: «Огонь, результат беспечности людей»

Беседа – игра «Профессия – пожарный»

НОД с ИКТ совместно с младшей группой на тему: «Не шути с огнём»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Рисование «Кошкин дом»

Чтение художественной литературы на тему: «Что приводит к пожару»

Сказка «Любопытный ветерок»

Рассказ «Бумажный самолётик»

Из сборника Т,А, Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми».

Т. Волынский «Кошкин дом»,

Э. Гардернес «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,

Л. Толстой «Пожар, Пожарные собаки»,

Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины».

Рекомендации для родителей: «Список рекомендуемой литературы для чтения с детьми на тему «Что приводит к пожару?»

Познавательно – речевое развитие

Познавательно – игровое развитие

Познавательное развитие

Игровое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Художественная литература

Работа с родителями

1 - 2 неделя октября

1

2

3

4

5

6

7

Беседа на тему: «Полезные, но опасные вещи»

НОД с ИКТ «В мире опасных вещей»

Беседа – игра «Профессия – врач»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Лепка «Аптечка»

Чтение художественной литературы на тему: «Опасные вещи»

Рассказ «Данилка и пилка»

Сказка «Неосторожная ревушка»

Из сборника Т,А, Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми».

Е. Ульева «Правила безопасности» (стихи для детей).

Презентация для родителей на тему: «Дети и опасные вещи»

Познавательно – речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательно – игровое развитие

Игровое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Художественная литература

Работа с родителями

3 – 4 неделя октября

1

2

3

4

5

6

Беседа на тему: «Здоровое и вредное питание»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Рисование «Фрукты на тарелочке»

Создание игротеки дидактических игр на тему ОБЖ

Чтение художественной литературы

Сказка «Хороший совет» из сборника Т,А, Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми».

В.И Ковальчук «Сказка о здоровом питании»,

Из сборника Л. Филатова: «Овощи целители», «Сказка об овощах», «Сказка о здоровом завтраке».

Консультация для родителей на тему: «здоровое питание дошкольников»

Познавательно – речевое развитие

Игровое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Создание условий для реализации проекта

Речевое развитие

Художественная литература

Работа с родителями

1 – 2 неделя ноября

1

2

3

4

5

6

Беседа на тему: «Правильное – неправильное поведение»

Досуг «По дорогам сказок»

Дидактическая игра: «Правильно – неправильно»

Викторина «Откуда грозит опасность?»

Оформление стенгазеты для родителей: «Осторожно, дети»

Чтение художественной литературы

Сборник О.В. Соколова «Правила поведения в опасных ситуациях»

Познавательно – речевое развитие

Познавательное развитие

Игровое развитие

Познавательно – речевое развитие

Работа с родителями

Речевое развитие

Художественная литература

3 – 4 неделя ноября

        III. Заключительный этап проекта:

        Реализация мероприятий практического этапа проекта «Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие»    позволил повысить уровень знаний основ безопасной жизнедеятельности, познавательной и речевой активности воспитанников  и получить реальные продукты совместной деятельности.

        Продукты проекта: презентации досуга, НОД, творческие работы детей (рисование, лепка, аппликация), игротека дидактических игр, стенгазета для родителей, рекомендации для родителей в родительском уголке, памятки для родителей.

                По окончании реализации проекта «Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие»  дети значительно расширили свой кругозор по теме ОБЖ, увеличили словарный запас. В результате проекта дети овладели навыками распознавания  опасных ситуаций, и принимать правильные решения для их устранения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности жизнидеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Презентация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности детей в средней группе.

Перспективный план содержит беседы, игры-эксперименты, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры систематизированные по месяцам учебного года....

Игры как средство формирования основ безопасной жизнидеятельности

Игры как средство формирования основ безопасной жизнидеятельности...

Презентация проекта "Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий через дидактические игры и упражнения"

В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Развитие лексико-грамматического строя в дошкольно...

Прогрмма формирования основ безопасности жизнидеятельности

Программа формирования культуры безопасного образа жизни у дошкольников- это комплексная программа формирования знаний, личностных ориентиров и нормповедения, обеспечивающих сохранение и укрепление фи...

Памятка Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие.

Памятка Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности через познавательное развитие....

Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.

Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...