Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности
В основу проекта положены следующие принципы:
- актуальность (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
- сочетание научности и доступности материала;
- наглядность;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- профессиональная компетентность педагога;
- систематичность и последовательность;
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_glazami_detey.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 Невского районо г. Санкт-Петербурга
«Детям об огне и пожаре»
Проект по формированию правил пожарной
безопасности дошкольников
Выполнили:
педагоги 1-ой
логопедической группы
Петрова В.И.
Лошманова Ю.А.
Румянцева А.Д.
г. Санкт-Петербург
2018г.
Вид проекта – информационно-практический
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров всегда остро стоит Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей
- Формировать и закреплять представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре и способах поведения в них;
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения (не играть со спичками и зажигалками, не разводить костров на улице без взрослых, быть внимательными при использовании электрических приборов и др.);
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира ситуациям;
- Воспитывать в детях уверенность в своих силай и прововодить профилактику страха перед огнём;
- Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Логопед
- Дети с 5 до 7 лет.
- Родители.
Этапы проектной деятельности:
- Организационно-подготовительный
- Определение содержания работы по проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности;
- Подбор литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций;
- Подготовка дидактических игр, пособий, игрушек, атрибутов для игровой деятельности по пожарной безопасности дошкольников;
- Практический – интеграция образовательных областей по ФГОС
- Демонстрация презентации по истории пожарной безопасности;
- Беседы с детьми по сюжету сказок Лыковой И.А. и Шипуновой В.А. «Дракончик аленький»;
- Показ мультфильма Маршака С.Я. «Кошкин дом»;
- Беседа «Чтобы не было беды»;
- Пересказ рассказа Толстого Л.Н. «Пожарные собаки»;
- Беседы по картинкам «Если беда в квартире», «Чтобы не получить ожоги», «Не бойтесь и не прячьтесь», «Огонь бывает разным», «Пламя, дым и запах гари – сообщите о пожаре»;
- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Лото», «Что перепутал художник, «Лабиринт», «Карточная викторина»;
- Рисование «Пожарная машина», лепка «Дракончик аленький»;
- Сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учениях» и «Спецтранспорт»;
- Работа с родителями
- Подведение итогов (экскурсия в пожарную часть, игры, конкурсы и.д.)
Реализация проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект по формированию компетенции у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах, во дворе, транспорте: «Жители страны «Дорожная»
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...
Формирование в семье у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Статья посвящена работе родителей с детьми по закреплению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Статья знакомит с играми и материалами для формирования у детей основ ПДД....
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
Неделя безопасности выставка рисунков"Опасность глазами детей"
Работы родителей...
План самообразования воспитателя "Правила дорожного движения - первая ступень безопасности дошкольника"
В современных условиях в связи с бурным ростом автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с детьми. Поэтому проблема безопасного поведения на дороге стала очень ак...
Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...