Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Петрова Валентина Иосифовна

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности

В основу проекта положены следующие принципы:

  • актуальность (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • профессиональная компетентность педагога;
  • систематичность и последовательность;

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_glazami_detey.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №45 Невского районо г. Санкт-Петербурга

«Детям об огне и пожаре»

Проект по формированию правил пожарной

безопасности дошкольников

Выполнили:

педагоги 1-ой

логопедической группы

Петрова В.И.

Лошманова Ю.А.

Румянцева А.Д.

г. Санкт-Петербург

2018г.

Вид проекта – информационно-практический

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров всегда остро стоит Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей
  • Формировать и закреплять представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре и способах поведения в них;
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения (не играть со спичками и зажигалками, не разводить костров на улице без взрослых, быть внимательными при использовании электрических приборов и др.);
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира ситуациям;
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силай и прововодить профилактику страха перед огнём;
  • Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Участники проекта:

  1. Воспитатели.
  2. Логопед
  3. Дети с 5 до 7 лет.
  4. Родители.

Этапы проектной деятельности:

  1. Организационно-подготовительный
  1. Определение содержания работы по проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности;
  2. Подбор  литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций;
  3. Подготовка дидактических игр, пособий, игрушек, атрибутов для игровой деятельности по пожарной безопасности дошкольников;
  1. Практический – интеграция образовательных областей по ФГОС
  1. Демонстрация презентации по истории пожарной безопасности;
  2. Беседы с детьми по сюжету сказок Лыковой И.А. и Шипуновой В.А. «Дракончик аленький»;
  3. Показ мультфильма Маршака С.Я. «Кошкин дом»;
  4. Беседа «Чтобы не было беды»;
  5. Пересказ рассказа Толстого Л.Н. «Пожарные собаки»;
  6. Беседы по картинкам «Если беда в квартире», «Чтобы не получить ожоги», «Не бойтесь и не прячьтесь», «Огонь бывает разным», «Пламя, дым и запах гари – сообщите о пожаре»;
  7. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Лото», «Что перепутал художник, «Лабиринт», «Карточная викторина»;
  8. Рисование «Пожарная машина», лепка «Дракончик аленький»;
  9. Сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учениях» и «Спецтранспорт»;
  10. Работа с родителями
  1. Подведение итогов (экскурсия в пожарную часть, игры, конкурсы и.д.)

Реализация проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект по формированию компетенции у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах, во дворе, транспорте: «Жители страны «Дорожная»

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...

Формирование в семье у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Статья посвящена работе родителей с детьми по закреплению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Статья знакомит с играми и материалами для формирования у детей основ ПДД....

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

План самообразования воспитателя "Правила дорожного движения - первая ступень безопасности дошкольника"

В современных условиях в связи с бурным ростом автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с детьми. Поэтому проблема безопасного поведения на дороге стала очень ак...

Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...