тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с природой родного края, как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
( старшая группа)
время обучения 16.04.- 20.04.2018г.
Выполнила Чибрикова Надежда Анатольевна воспитатель ГБОУ ООШ №20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
г. Новокуйбышевск
Самара, 2018
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с природой родного края, как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
( старшая группа)
время обучения 16.04.- 20.04.2018г.
Выполнила Кузнецова Ирина Алексеевна воспитатель ГБОУ ООШ №20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
г. Новокуйбышевск
Самара, 2018
Месяц | Форма | Содержание | Вовлечение семей в образовательную деятельность | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Сентябрь | фоторепортаж о природе родного края | Ознакомительные беседы о природе Самарской области: леса, реки, горы, заповедник, т.д. Рассматривание альбомов, просмотр видеофильмов. Чтение литературы о Самарском крае. НОД «Природа города Новокуйбышевска» | Посетить с детьми парки, набережную, места отдыха на природе. | Альбомы, книги, фотографии, видео и аудиозаписи о природе Самарской области |
Октябрь | Проект «Животный мир Самарской области» | Беседа : «животные, обитающие в Самарской области», Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание иллюстраций с животными и птицами. Составление рассказов о животных лесов Создание книжек « дикие животные нашего края». чтение художественной и научной литературы о Самарском крае Дидактическая игра «В мире животных», подвижная игра «Хитрая лиса» Экологическая акция «Кормушка» | Задание родителям « Расскажи своему ребёнку о животном мире Самарской области.». Познакомить родителей с оформлением лэпбука. Привлечь родителей к оформлению с детьми лэпбука «Дикие животные нашего края.», Изготовлению кормушек для птиц. | альбомы « животный мир Самарской области.», «Птицы Самарской области», « Природа Самарской области» Художественная литература о природе . |
Ноябрь | Проект «Растительный мир Самарской области» | Рассматривание фотографий « растения, растущие на территории Самарской области» Дидактические игры «Угадай дерево», «Что лишнее?» Беседы «Береги природу » Чтение научной литературы о природе Самарской области. Разгадывание загадок | Беседа родителей с детьми о значимости и необходимости природы в жизни человека. Помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме « Растительный мир нашего края.» Изготовление лэпбука «Растения Самарской области» | Фотоальбомы « Растительный мир нашего края.» ,коллекция растений ( гербарий ) , коллекция семян , природоохранные знаки. Красная книга Самарской области |
Декабрь | «Родная красавица русская берёзка» | Цикл наблюдений за берёзой во время прогулок. Беседы о берёзе, берёзовых рощах. Чтение художественной литературы. Слушание аудиозаписей песен о берёзах. Изготовление плакатов на тему «Сохраним берёзу – красавицу наших лесов» | Рассмотреть с детьми во время прогулки берёзы. Заучить стихотворение о берёзке. Подготовить материал для изготовления плакатов. | Фотографии и картинки с изображением берёз. Дидактические игры. Аудиозаписи, народные костюмы. Хороводные игры. |
Январь | «Виртуальная экскурсии в Жигулёвский заповедник» | Знакомство с картой заповедника Самарская Лука . Рассматривание фотографий с изображением заповедника. Беседы : «История происхождения заповедника» «Почему Жигулевские горы называются Жемчужиной Поволжья.» Чтение «Легенды и были Жемчужины Поволжья.» Составления рассказа « Горы и курганы Жигулёвского заповедника » Фотовыставка « красота Жигулёвских гор» Сюж.- рол. Игра « Мы туристы » Создание виртуальной экскурсии по собранному фотоматериалу. | Помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме «Жигулевский заповедник » Просмотреть с детьми фильм о заповедниках Самарской области. | Карта Заповедника Самарская Лука . Альбомы, книги, фотографии, видео и аудиозаписи о природе Самарской области . |
Февраль | «Путешествия по рекам нашей области». | Рассмотреть карту Самарской области .Познакомить с реками Самарской области :Сок, Татьянка , Кривуша , Уса ,Волга и т.д. Беседы: « Какие реки своего края мы знаем » Рассмотреть репродукцию Е.Репина « Бурлаки на Волге» , Игра - викторина «Правила поведения на водоёмах». | Привлечь родителей к оформлению с детьми лэпбука «Реки Самарской области». Посетить с детьми набережную Волги . Закрепить названия рек и в каких населенных пунктах они протекают. | Карта Самарской области ,репродукция Е.Репина « Бурлаки на Волге » Знаки правила поведения на воде. |
Март | Экспериментально- исследовательская деятельность по теме : «Волшебная водица». | Цикл бесед с опытами : « Вода , вода - кругом вода », « Вода- начало всех начал », « Почему воду надо беречь». Опытно - экспериментальная деятельность «Очистка грязной воды», « Куда делась вода», «Откуда берется вода». Проектирование экологические знаки «Воду чистой береги ». Дидактическая игра «Морской или речной », « Вниз по реке ». Чтение художественной литературе. Изготовления книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда ». | Привлечь родителей к изготовлению экологических знаков , книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда ». В домашних условиях провести элементарные опыты с водой. | Набор лабораторных предметов для экспериментов. Дневник наблюдения за опытами. Фотоальбом «Экологическая опасность», дидактические игры. |
Апрель | «Озеро Сакулино» | Цикл Бесед: «История нашего озера », «Кто живет в озере », «Что растет в нашем озере ». Чтение художественной литературы . Презентация «Озеро Сакулино», дидактическая игра «Экологический светофор ».Фото - выставка ( фото озера в разное время суток ) Составления экологической сказки « Жило было озеро ». | Привлечь родителей к оформлению фото выставки ( фото озера в разное время суток ), Задания для родителей: помочь своему ребенку придумать экологическую сказку « Жило -было озеро ». | Фотоальбом об водоёмах Самарской области. Фотографии озера Сакулина. Книжки- малышки с рассказами детей об озере. |
Май | Акция «Сохраним природу нашего края» | Цикл бесед : « Наш дом природа », «Как мы будем беречь наш край ». Чтение литературы экологической направленности .Дидактическая игра «Сохрани природу нашего края ».Просмотр презентации «Сохраним природу вместе » Выставка детских рисунков «Береги природу». Экологическое развлечения «Кто тебе поможет, Земля, если не мы!». | Посмотреть видео о том, какой вред человек может нанести природе. Привлечь принять участие в подготовке выставки рисунков | Альбомы для рассматривания, Дидактические игры. Книжки – малышки с рассказами детей как спасти природу. Рисунки детей. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с природой родного края, как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
( старшая группа)
время обучения 16.04.- 20.04.2018г.
Выполнила Чибрикова Надежда Анатольевна воспитатель ГБОУ ООШ №20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
г. Новокуйбышевск
Самара, 2018
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с природой родного края, как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
( старшая группа)
время обучения 16.04.- 20.04.2018г.
Выполнила Кузнецова Ирина Алексеевна воспитатель ГБОУ ООШ №20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
г. Новокуйбышевск
Самара, 2018
Месяц | Форма | Содержание | Вовлечение семей в образовательную деятельность | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Сентябрь | фоторепортаж о природе родного края | Ознакомительные беседы о природе Самарской области: леса, реки, горы, заповедник, т.д. Рассматривание альбомов, просмотр видеофильмов. Чтение литературы о Самарском крае. НОД «Природа города Новокуйбышевска» | Посетить с детьми парки, набережную, места отдыха на природе. | Альбомы, книги, фотографии, видео и аудиозаписи о природе Самарской области |
Октябрь | Проект «Животный мир Самарской области» | Беседа : «животные, обитающие в Самарской области», Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание иллюстраций с животными и птицами. Составление рассказов о животных лесов Создание книжек « дикие животные нашего края». чтение художественной и научной литературы о Самарском крае Дидактическая игра «В мире животных», подвижная игра «Хитрая лиса» Экологическая акция «Кормушка» | Задание родителям « Расскажи своему ребёнку о животном мире Самарской области.». Познакомить родителей с оформлением лэпбука. Привлечь родителей к оформлению с детьми лэпбука «Дикие животные нашего края.», Изготовлению кормушек для птиц. | альбомы « животный мир Самарской области.», «Птицы Самарской области», « Природа Самарской области» Художественная литература о природе . |
Ноябрь | Проект «Растительный мир Самарской области» | Рассматривание фотографий « растения, растущие на территории Самарской области» Дидактические игры «Угадай дерево», «Что лишнее?» Беседы «Береги природу » Чтение научной литературы о природе Самарской области. Разгадывание загадок | Беседа родителей с детьми о значимости и необходимости природы в жизни человека. Помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме « Растительный мир нашего края.» Изготовление лэпбука «Растения Самарской области» | Фотоальбомы « Растительный мир нашего края.» ,коллекция растений ( гербарий ) , коллекция семян , природоохранные знаки. Красная книга Самарской области |
Декабрь | «Родная красавица русская берёзка» | Цикл наблюдений за берёзой во время прогулок. Беседы о берёзе, берёзовых рощах. Чтение художественной литературы. Слушание аудиозаписей песен о берёзах. Изготовление плакатов на тему «Сохраним берёзу – красавицу наших лесов» | Рассмотреть с детьми во время прогулки берёзы. Заучить стихотворение о берёзке. Подготовить материал для изготовления плакатов. | Фотографии и картинки с изображением берёз. Дидактические игры. Аудиозаписи, народные костюмы. Хороводные игры. |
Январь | «Виртуальная экскурсии в Жигулёвский заповедник» | Знакомство с картой заповедника Самарская Лука . Рассматривание фотографий с изображением заповедника. Беседы : «История происхождения заповедника» «Почему Жигулевские горы называются Жемчужиной Поволжья.» Чтение «Легенды и были Жемчужины Поволжья.» Составления рассказа « Горы и курганы Жигулёвского заповедника » Фотовыставка « красота Жигулёвских гор» Сюж.- рол. Игра « Мы туристы » Создание виртуальной экскурсии по собранному фотоматериалу. | Помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме «Жигулевский заповедник » Просмотреть с детьми фильм о заповедниках Самарской области. | Карта Заповедника Самарская Лука . Альбомы, книги, фотографии, видео и аудиозаписи о природе Самарской области . |
Февраль | «Путешествия по рекам нашей области». | Рассмотреть карту Самарской области .Познакомить с реками Самарской области :Сок, Татьянка , Кривуша , Уса ,Волга и т.д. Беседы: « Какие реки своего края мы знаем » Рассмотреть репродукцию Е.Репина « Бурлаки на Волге» , Игра - викторина «Правила поведения на водоёмах». | Привлечь родителей к оформлению с детьми лэпбука «Реки Самарской области». Посетить с детьми набережную Волги . Закрепить названия рек и в каких населенных пунктах они протекают. | Карта Самарской области ,репродукция Е.Репина « Бурлаки на Волге » Знаки правила поведения на воде. |
Март | Экспериментально- исследовательская деятельность по теме : «Волшебная водица». | Цикл бесед с опытами : « Вода , вода - кругом вода », « Вода- начало всех начал », « Почему воду надо беречь». Опытно - экспериментальная деятельность «Очистка грязной воды», « Куда делась вода», «Откуда берется вода». Проектирование экологические знаки «Воду чистой береги ». Дидактическая игра «Морской или речной », « Вниз по реке ». Чтение художественной литературе. Изготовления книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда ». | Привлечь родителей к изготовлению экологических знаков , книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда ». В домашних условиях провести элементарные опыты с водой. | Набор лабораторных предметов для экспериментов. Дневник наблюдения за опытами. Фотоальбом «Экологическая опасность», дидактические игры. |
Апрель | «Озеро Сакулино» | Цикл Бесед: «История нашего озера », «Кто живет в озере », «Что растет в нашем озере ». Чтение художественной литературы . Презентация «Озеро Сакулино», дидактическая игра «Экологический светофор ».Фото - выставка ( фото озера в разное время суток ) Составления экологической сказки « Жило было озеро ». | Привлечь родителей к оформлению фото выставки ( фото озера в разное время суток ), Задания для родителей: помочь своему ребенку придумать экологическую сказку « Жило -было озеро ». | Фотоальбом об водоёмах Самарской области. Фотографии озера Сакулина. Книжки- малышки с рассказами детей об озере. |
Май | Акция «Сохраним природу нашего края» | Цикл бесед : « Наш дом природа », «Как мы будем беречь наш край ». Чтение литературы экологической направленности .Дидактическая игра «Сохрани природу нашего края ».Просмотр презентации «Сохраним природу вместе » Выставка детских рисунков «Береги природу». Экологическое развлечения «Кто тебе поможет, Земля, если не мы!». | Посмотреть видео о том, какой вред человек может нанести природе. Привлечь принять участие в подготовке выставки рисунков | Альбомы для рассматривания, Дидактические игры. Книжки – малышки с рассказами детей как спасти природу. Рисунки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...