"Ветер-невидимка"
план-конспект занятия на тему

Вануйто Виктория Валерьевна

Формировать у детей познавательный интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер, его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srynchanovskoe_veter_nevidimka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в 1 смешанной группе

по теме «Ветер-невидимка».

Автор конспекта ННОД: Вануйто Виктория Валерьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда».

Задачи приоритетной образовательной области: Формировать у детей познавательный интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер, его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

Оборудование для педагога:Два портрета ветра, аудиозапись ветра разной силы, набор карточек для дидактической игры «Польза - вред»; соломки-трубчки; таз с водой, караблик с парусом, веера.

Оборудование для детей: Набор карточек для дидактической игры «Польза - вред»; соломки-трубчки; таз с водой, караблик с парусом, веера.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети входят в группу,  воспитатель предлагает встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение улыбкой.

ПР

Беседа

Развитие интересов детей, формирование первичных представлений о ветре

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку

Он бескрылый, а летает,                                                    

Безголосый, а свистит,                                                        

Хоть безрукий, но бывает,                                                  

Листья с веток обрывает –                                                  

Так порою он сердит.                                                          

Только что он был везде,                                                    

Миг – и нет его нигде! (Ветер)                                    

Воспитатель: Вы догадались о чем эта загадка?

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, это Ветер. А когда вы сегодня шли в детский сад на улице был ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы знаете о ветре и  каким бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой. Колючий, нежный, освежающий, северный, южный , теплый.

Воспитатель: Так о чем мы с вами будем говорить?

Дети: О ветре, о его свойствах, пользе и вреде.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

Дети: Гудеть в трубе, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, ветер можно увидеть?

Дети: Нет

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших и плохих. Увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом уже сказали. Но в давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось (воспитатель показывает детям два «портрета» ветра.) Как вам кажется, на каком портрете нарисован добрый ветер, а на каком – злой?

Дети определяют, на каком портрете изображен «злой» ветер, а на каком – «добрый». Объясняют, почему они так решили.

Воспитатель: Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь – о добром или злом.

Игра «Ветер добрый, ветер злой».

Дети делятся на две команды. Одной команде нужно выбрать картинки с делами злого ветра, а другой с делами доброго ветра. После выполнения задания дети вместе с воспитателем проверяют правильность отбора картинок.

Физминутка

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Она может превратить вас в кого угодно, встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернись-

И в деревья превратись!

(Дети превращаются в деревья.)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ветер?

Дети: Это движение воздуха.

Воспитатель: Как вы думаете, а мы с вами сможем создать свой ветер?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к столу, и выберите предмет который вам нравиться и попробуйте создать ветер.

Воспитатель: Ну так что, у вас получилось создать свой ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я рада что у вас все получилось.

Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю. Какое сейчас море?

Дети: Спокойное.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: На море нет волн, вода не движется.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море появились волны?

Дети: Надо подуть на воду. (Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны».)

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.  Давайте мы с вами станем моряками и спустим наши кораблики на воду.

(Воспитатель предлагает спустить на воду кораблики с парусами. Кораблик не тонет и не двигается – стоит на месте.

Воспитатель: Почему же наши кораблики не плывут?

Дети: Потому что нет ветра.

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо, чтобы подул ветер.

(Воспитатель предлагает подуть на корабли)

Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться с корабликом если подует очень сильный ветер и на море случиться шторм?

Дети: Ветер может перевернуть кораблик.

(Воспитатель предлагает подуть детям сильно подуть на кораблики).

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами послушаем ветер, и вы на слух, попробуете определить характер ветра добрый он или злой? (Презентация)

Ответы детей.

ПР

Беседа

Игра

Наблюдение

Слух

Слово

Наблюдаемый объект (ветер)

Развитие любознательности;

Развитие интересов детей, активизация представлений о свойствах ветра;

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

Пополнить словарный запас через беседу, рассматривания картин.

Научить определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений;

Научить изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗ

Формирование представлений об объектах окружающего мира;

Интересуется причинно-следственными связями;

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности, интересуется причинно-следственными связями.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 

 Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: О ветре

Воспитатель: Давайте вспомним каким бывает ветер?

Дети:

Воспитатель: Какие дела делает ветер?

Ответы детей.

ПР

ХЭР

Беседа

Слух

Слово

Воспитывать интерес к явлениям природы, умение понимать и объяснять их значимость в жизни человека.

Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи межу предметами и явлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:...

НОД в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ

Задачи: 1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. 2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениям...

НОД в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ

Направления развития ребенка: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1) Уточнение представлений о...

Ветер- невидимка

Закрипление у дитей о таком природном явлении, как ветер , а его особенностях и значении для человека и окружающего мира....

Проект "Ветер - невидимка"

Проект по экологическому воспитанию ребенка дошкольного возраста...

«Ветер-невидимка»

Формирование элементарных представлений о воздухе, как природном явлении....

План-конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Ветер-невидимка"

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- воспитывать понимание значения для человека явлений природы; -уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и...