"Ветер-невидимка"
план-конспект занятия на тему
Формировать у детей познавательный интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер, его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srynchanovskoe_veter_nevidimka.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 смешанной группе
по теме «Ветер-невидимка».
Автор конспекта ННОД: Вануйто Виктория Валерьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда».
Задачи приоритетной образовательной области: Формировать у детей познавательный интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер, его особенностях и значении для человека и окружающего мира;
Оборудование для педагога:Два портрета ветра, аудиозапись ветра разной силы, набор карточек для дидактической игры «Польза - вред»; соломки-трубчки; таз с водой, караблик с парусом, веера.
Оборудование для детей: Набор карточек для дидактической игры «Польза - вред»; соломки-трубчки; таз с водой, караблик с парусом, веера.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети входят в группу, воспитатель предлагает встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение улыбкой. | ПР | Беседа | Развитие интересов детей, формирование первичных представлений о ветре | Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку Он бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Листья с веток обрывает – Так порою он сердит. Только что он был везде, Миг – и нет его нигде! (Ветер) Воспитатель: Вы догадались о чем эта загадка? Дети: Ветер Воспитатель: Правильно, это Ветер. А когда вы сегодня шли в детский сад на улице был ветер? Ответы детей. Воспитатель: А что вы знаете о ветре и каким бывает ветер? Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой. Колючий, нежный, освежающий, северный, южный , теплый. Воспитатель: Так о чем мы с вами будем говорить? Дети: О ветре, о его свойствах, пользе и вреде. Воспитатель: А что умеет делать ветер? Дети: Гудеть в трубе, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде и т.д. Воспитатель: А как вы думаете, ветер можно увидеть? Дети: Нет Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших и плохих. Увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом уже сказали. Но в давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось (воспитатель показывает детям два «портрета» ветра.) Как вам кажется, на каком портрете нарисован добрый ветер, а на каком – злой? Дети определяют, на каком портрете изображен «злой» ветер, а на каком – «добрый». Объясняют, почему они так решили. Воспитатель: Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь – о добром или злом. Игра «Ветер добрый, ветер злой». Дети делятся на две команды. Одной команде нужно выбрать картинки с делами злого ветра, а другой с делами доброго ветра. После выполнения задания дети вместе с воспитателем проверяют правильность отбора картинок. Физминутка Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Она может превратить вас в кого угодно, встаньте свободно. Чики-чики-чикалочка, Игра-превращалочка. Вокруг себя повернись- И в деревья превратись! (Дети превращаются в деревья.) Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше, выше. Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ветер? Дети: Это движение воздуха. Воспитатель: Как вы думаете, а мы с вами сможем создать свой ветер? Дети: Да Воспитатель: Подойдите к столу, и выберите предмет который вам нравиться и попробуйте создать ветер. Воспитатель: Ну так что, у вас получилось создать свой ветер? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, я рада что у вас все получилось. Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю. Какое сейчас море? Дети: Спокойное. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: На море нет волн, вода не движется. Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море появились волны? Дети: Надо подуть на воду. (Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны».) Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Давайте мы с вами станем моряками и спустим наши кораблики на воду. (Воспитатель предлагает спустить на воду кораблики с парусами. Кораблик не тонет и не двигается – стоит на месте. Воспитатель: Почему же наши кораблики не плывут? Дети: Потому что нет ветра. Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? Дети: Надо, чтобы подул ветер. (Воспитатель предлагает подуть на корабли) Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться с корабликом если подует очень сильный ветер и на море случиться шторм? Дети: Ветер может перевернуть кораблик. (Воспитатель предлагает подуть детям сильно подуть на кораблики). Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами послушаем ветер, и вы на слух, попробуете определить характер ветра добрый он или злой? (Презентация) Ответы детей. | ПР | Беседа Игра Наблюдение | Слух Слово Наблюдаемый объект (ветер) | Развитие любознательности; Развитие интересов детей, активизация представлений о свойствах ветра; Формирование представлений об объектах окружающего мира. Пополнить словарный запас через беседу, рассматривания картин. Научить определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений; Научить изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗ | Формирование представлений об объектах окружающего мира; Интересуется причинно-следственными связями; Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности, интересуется причинно-следственными связями. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Дети: О ветре Воспитатель: Давайте вспомним каким бывает ветер? Дети: Воспитатель: Какие дела делает ветер? Ответы детей. | ПР ХЭР | Беседа | Слух Слово | Воспитывать интерес к явлениям природы, умение понимать и объяснять их значимость в жизни человека. | Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи межу предметами и явлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:...
НОД в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Задачи: 1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. 2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениям...
НОД в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Направления развития ребенка: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1) Уточнение представлений о...
Ветер- невидимка
Закрипление у дитей о таком природном явлении, как ветер , а его особенностях и значении для человека и окружающего мира....
Проект "Ветер - невидимка"
Проект по экологическому воспитанию ребенка дошкольного возраста...
«Ветер-невидимка»
Формирование элементарных представлений о воздухе, как природном явлении....
План-конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Ветер-невидимка"
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- воспитывать понимание значения для человека явлений природы; -уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и...