Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Задачи:

 1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

 2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

 3) Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

 4) Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

 5) Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

 6) Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа (теория решения изобразительных задач) - кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).

 7) Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение.

 8) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

 Методы и приемы:

 - практические (дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой», физ. минутка, обмахивание веерами, образуют волны, рисование ветра).

 -наглядные (просмотр презентации, наблюдения, рассматривание модели «моря»).

 -словесные (загадка, беседа, объяснение, рассуждение, вопрос-ответ).

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.

 Ожидаемый результат: дети научились рассуждать, анализировать, делать выводы; рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека; устанавливать связь между предметами и явлениями; составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veter-nevidimka.docx18.78 КБ
Файл nod_veter-navidimka.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе «Ветер-невидимка»

с использованием ИКТ

Составила и провела:

воспитатель МБДОУ № 359 г.о.Самара

Семинова Александра Сергеевна

16.04.2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Задачи:

 1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

 2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

 3) Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

 4) Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

 5) Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

 6) Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа (теория решения изобразительных задач) - кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).

 7) Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение.

 8) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

 Методы и приемы:

 - практические (дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой», физ. минутка, обмахивание веерами, образуют волны, рисование ветра).

 -наглядные (просмотр презентации, наблюдения, рассматривание модели «моря»).

 -словесные (загадка, беседа, объяснение, рассуждение, вопрос-ответ).

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.

 Ожидаемый результат: дети научились рассуждать, анализировать, делать выводы; рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека; устанавливать связь между предметами и явлениями; составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

Ход НОД.

 Дети входят в зал под спокойную музыку.

 Воспитатель: загадывает загадку про ветер.

 Он бескрылый, а летает,

 Безголосый, а свистит,

 Хоть безрукий, но, бывает,

 Груши с веток обрывает

 Так порою он сердит.

 Только что он был везде,

 Миг - и нет его нигде!  (Это ветер!)

Воспитатель:- Почему ветер называют невидимкой? (Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать).

 Воспитатель: - Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый).

Воспитатель:- Как, можно узнать, дует ли на улице ветер?  (посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть).

Воспитатель: - Можно воспользоваться султанчиками (гнутся) или вертушками (крутятся). Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня ветер.

 Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода.

Воспитатель: - А что умеет делать ветер?  (Гудеть, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде).

Воспитатель:- А давайте посмотрим, что же умеет делать ветер (Слайд 1, 2, 3, 4) .

Воспитатель: - Много разных дел может делать ветер, и хороших и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно, вы об этом уже сказали. Но в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось.

Воспитатель показывает два «портрета (Слайд 5, 6) .

 Воспитатель: - На каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?

 Дети определяют (объясняют, почему они так решили) .

 Воспитатель кладет перед собой два обруча и помещает в них портреты ветра.

 Воспитатель: - Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь - добром или плохом.

 Игра «Ветер добрый, ветер злой».

 Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки с делами «злого» ветра, а другая с делами «доброго» ветра.

 После выполнения задания воспитатель проверяет правильность отбора картинок.

 Физ. минутка.

 Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка – превращалочка. Она может превращать вас в кого угодно. Встаньте свободно.

 Чики – чики – чикалочка

 Игра превращалочка.

 Вокруг себя повернись

 И в деревья превратись!

 Наши ноги – это корни

 Наше туловище - ствол

 Наши руки – это ветви,

 Наши пальцы – это листья!

 Имитационная игра «Дерево».

 Звучит музыка.

 Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальцами)

 Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук) .

 Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) .

 Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками) .

Воспитатель: - Пусть деревья станут ребятами! (взмахивает палочкой)

Воспитатель: - Знаете ли, вы, что такое ветер?  (Это движение воздуха).

Воспитатель: - Можно ли создать искусственный ветер?  (Для этого нужно заставить воздух двигаться: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор)

Раздать веера.

 Воспитатель: - Легкий ветерок освежает нашу кожу.

Дети обмахиваются веерами.

В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веер. На балах, в театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в театрах.

Воспитатель: - Какие электроприборы в наше время заменили собой веера? (Вентиляторы, кондиционеры).

Воспитатель: - А теперь отправимся к нашему маленькому морю.

 - Какое сейчас море? (Спокойное).

 Воспитатель: - Почему вы так решили? (На море нет волн, вода не движется).

 Воспитатель: - Как сделать, чтоб на море появились волны?  (Надо подуть на воду). Дети дуют, получаются «волны».

 Воспитатель: - Ветер заставляет воду двигаться, гонит волну. Я предлагаю спустить на воду кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте. Почему наш кораблик не плывет? (Потому что нет ветра. Надо, чтобы подул ветер).

 Дети дуют на кораблик. Он начинает двигаться.

 Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу про паруса. Парус – это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал давно.

 Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет

 Он бежит себе в волнах

 На раздутых парусах.

 -Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует сильный ветер и на море начнется шторм? (Ветер может перевернуть кораблик, погнать его к скалам и посадить на мель).

 Воспитатель: - Это так на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океанам и морям ходят большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

 Внезапно слышится шум ветра.

 Воспитатель: - Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый?

 -А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали?

 Давайте представим, что у нас, как и у художника из сказки появились волшебные очки, и мы можем рассмотреть «ветер невидимку».

 - Давайте мы, тоже нарисуем свой ветер. А рисовать мы будем необычным способом, который называется - кляксография.

 - Что такое клякса и как ее можно сделать?

 (Воспитатель знакомит детей со способом рисования).

 Дети отвечают и выполняют задание.

 - А сейчас я предлагаю всем закрыть глазки, а теперь открывайте.

 Перед ними сундук.

Воспитатель: - Кто же здесь был? Кто мог оставить этот сундук? (Наверно ветер).

Воспитатель: - Да в нем, что то есть. Да это же сладости. Наверно ветер захотел, чтобы вы не только рисовали с его помощью, но и наслаждались прохладой этих конфет (конфеты «холодок») .

 Подводится итог занятия. Выставка детских работ для родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 359 г.о.Самара Семинова Александра Сергеевна 16.04.2014г .

Слайд 6

ВЕТЕР «Добрый»

Слайд 7

Ветер «Злой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...