Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.
2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
3) Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
4) Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
5) Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
6) Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа (теория решения изобразительных задач) - кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).
7) Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение.
8) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
- практические (дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой», физ. минутка, обмахивание веерами, образуют волны, рисование ветра).
-наглядные (просмотр презентации, наблюдения, рассматривание модели «моря»).
-словесные (загадка, беседа, объяснение, рассуждение, вопрос-ответ).
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.
Ожидаемый результат: дети научились рассуждать, анализировать, делать выводы; рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека; устанавливать связь между предметами и явлениями; составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veter-nevidimka.docx | 18.78 КБ |
nod_veter-navidimka.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе «Ветер-невидимка»
с использованием ИКТ
Составила и провела:
воспитатель МБДОУ № 359 г.о.Самара
Семинова Александра Сергеевна
16.04.2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.
2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
3) Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
4) Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
5) Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
6) Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа (теория решения изобразительных задач) - кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).
7) Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение.
8) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
- практические (дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой», физ. минутка, обмахивание веерами, образуют волны, рисование ветра).
-наглядные (просмотр презентации, наблюдения, рассматривание модели «моря»).
-словесные (загадка, беседа, объяснение, рассуждение, вопрос-ответ).
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.
Ожидаемый результат: дети научились рассуждать, анализировать, делать выводы; рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека; устанавливать связь между предметами и явлениями; составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
Ход НОД.
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Воспитатель: загадывает загадку про ветер.
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг - и нет его нигде! (Это ветер!)
Воспитатель:- Почему ветер называют невидимкой? (Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать).
Воспитатель: - Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый).
Воспитатель:- Как, можно узнать, дует ли на улице ветер? (посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть).
Воспитатель: - Можно воспользоваться султанчиками (гнутся) или вертушками (крутятся). Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня ветер.
Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода.
Воспитатель: - А что умеет делать ветер? (Гудеть, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде).
Воспитатель:- А давайте посмотрим, что же умеет делать ветер (Слайд 1, 2, 3, 4) .
Воспитатель: - Много разных дел может делать ветер, и хороших и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно, вы об этом уже сказали. Но в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось.
Воспитатель показывает два «портрета (Слайд 5, 6) .
Воспитатель: - На каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?
Дети определяют (объясняют, почему они так решили) .
Воспитатель кладет перед собой два обруча и помещает в них портреты ветра.
Воспитатель: - Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь - добром или плохом.
Игра «Ветер добрый, ветер злой».
Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки с делами «злого» ветра, а другая с делами «доброго» ветра.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность отбора картинок.
Физ. минутка.
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка – превращалочка. Она может превращать вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики – чики – чикалочка
Игра превращалочка.
Вокруг себя повернись
И в деревья превратись!
Наши ноги – это корни
Наше туловище - ствол
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Имитационная игра «Дерево».
Звучит музыка.
Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальцами)
Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук) .
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) .
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками) .
Воспитатель: - Пусть деревья станут ребятами! (взмахивает палочкой)
Воспитатель: - Знаете ли, вы, что такое ветер? (Это движение воздуха).
Воспитатель: - Можно ли создать искусственный ветер? (Для этого нужно заставить воздух двигаться: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор)
Раздать веера.
Воспитатель: - Легкий ветерок освежает нашу кожу.
Дети обмахиваются веерами.
В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веер. На балах, в театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в театрах.
Воспитатель: - Какие электроприборы в наше время заменили собой веера? (Вентиляторы, кондиционеры).
Воспитатель: - А теперь отправимся к нашему маленькому морю.
- Какое сейчас море? (Спокойное).
Воспитатель: - Почему вы так решили? (На море нет волн, вода не движется).
Воспитатель: - Как сделать, чтоб на море появились волны? (Надо подуть на воду). Дети дуют, получаются «волны».
Воспитатель: - Ветер заставляет воду двигаться, гонит волну. Я предлагаю спустить на воду кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте. Почему наш кораблик не плывет? (Потому что нет ветра. Надо, чтобы подул ветер).
Дети дуют на кораблик. Он начинает двигаться.
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу про паруса. Парус – это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал давно.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует сильный ветер и на море начнется шторм? (Ветер может перевернуть кораблик, погнать его к скалам и посадить на мель).
Воспитатель: - Это так на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океанам и морям ходят большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.
Внезапно слышится шум ветра.
Воспитатель: - Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый?
-А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали?
Давайте представим, что у нас, как и у художника из сказки появились волшебные очки, и мы можем рассмотреть «ветер невидимку».
- Давайте мы, тоже нарисуем свой ветер. А рисовать мы будем необычным способом, который называется - кляксография.
- Что такое клякса и как ее можно сделать?
(Воспитатель знакомит детей со способом рисования).
Дети отвечают и выполняют задание.
- А сейчас я предлагаю всем закрыть глазки, а теперь открывайте.
Перед ними сундук.
Воспитатель: - Кто же здесь был? Кто мог оставить этот сундук? (Наверно ветер).
Воспитатель: - Да в нем, что то есть. Да это же сладости. Наверно ветер захотел, чтобы вы не только рисовали с его помощью, но и наслаждались прохладой этих конфет (конфеты «холодок») .
Подводится итог занятия. Выставка детских работ для родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕТЕР «Добрый»
Ветер «Злой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...