НОД в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Направления развития ребенка: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.
2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
3) Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
4) Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
5) Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
6) Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа (теория решения изобразительных задач) - кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).
7) Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение.
8) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
- практические (дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой», физ. минутка, обмахивание веерами, образуют волны, рисование ветра).
-наглядные (просмотр презентации, наблюдения, рассматривание модели «моря»).
-словесные (загадка, беседа, объяснение, рассуждение, вопрос-ответ).
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.
Ожидаемый результат: дети научились рассуждать, анализировать, делать выводы; рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека; устанавливать связь между предметами и явлениями; составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veter-nevidimka.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №328» городского округа Самары |
РОССИЯ, 443076, г. Самара, ул. Партизанская, 204
тел. 8(846)261-87-30
Открытый показ НОД
в старшей группе «Ветер-невидимка»
для педагогов ДОУ и родителей
Составила и провела: воспитатель
Козлова Ирина Михайловна
12.03.2015 г.
Направления развития ребенка: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.
2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
3) Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
4) Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
5) Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
6) Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа (теория решения изобразительных задач) - кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).
7) Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение.
8) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
- практические (дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой», физ. минутка, обмахивание веерами, образуют волны, рисование ветра).
-наглядные (просмотр презентации, наблюдения, рассматривание модели «моря»).
-словесные (загадка, беседа, объяснение, рассуждение, вопрос-ответ).
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.
Ожидаемый результат: дети научились рассуждать, анализировать, делать выводы; рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека; устанавливать связь между предметами и явлениями; составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
Ход НОД.
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Воспитатель: загадывает загадку про ветер.
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг - и нет его нигде! (Это ветер!)
Воспитатель:- Почему ветер называют невидимкой? (Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать).
Воспитатель: - Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый).
Воспитатель:- Как, можно узнать, дует ли на улице ветер? (посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть).
Воспитатель: - Можно воспользоваться султанчиками (гнутся) или вертушками (крутятся). Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня ветер.
Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода.
Воспитатель: - А что умеет делать ветер? (Гудеть, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде).
Воспитатель:- А давайте посмотрим, что же умеет делать ветер (Слайд 1, 2, 3, 4) .
Воспитатель: - Много разных дел может делать ветер, и хороших и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно, вы об этом уже сказали. Но в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось.
Воспитатель показывает два «портрета (Слайд 5, 6) .
Воспитатель: - На каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?
Дети определяют (объясняют, почему они так решили) .
Воспитатель кладет перед собой два обруча и помещает в них портреты ветра.
Воспитатель: - Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь - добром или плохом.
Игра «Ветер добрый, ветер злой».
Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки с делами «злого» ветра, а другая с делами «доброго» ветра.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность отбора картинок.
Физ. минутка.
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка – превращалочка. Она может превращать вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики – чики – чикалочка
Игра превращалочка.
Вокруг себя повернись
И в деревья превратись!
Наши ноги – это корни
Наше туловище - ствол
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Имитационная игра «Дерево».
Звучит музыка.
Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальцами)
Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук) .
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) .
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками) .
Воспитатель: - Пусть деревья станут ребятами! (взмахивает палочкой)
Воспитатель: - Знаете ли, вы, что такое ветер? (Это движение воздуха).
Воспитатель: - Можно ли создать искусственный ветер? (Для этого нужно заставить воздух двигаться: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор)
Раздать веера.
Воспитатель: - Легкий ветерок освежает нашу кожу.
Дети обмахиваются веерами.
В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веер. На балах, в театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в театрах.
Воспитатель: - Какие электроприборы в наше время заменили собой веера? (Вентиляторы, кондиционеры).
Воспитатель: - А теперь отправимся к нашему маленькому морю.
- Какое сейчас море? (Спокойное).
Воспитатель: - Почему вы так решили? (На море нет волн, вода не движется).
Воспитатель: - Как сделать, чтоб на море появились волны? (Надо подуть на воду). Дети дуют, получаются «волны».
Воспитатель: - Ветер заставляет воду двигаться, гонит волну. Я предлагаю спустить на воду кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте. Почему наш кораблик не плывет? (Потому что нет ветра. Надо, чтобы подул ветер).
Дети дуют на кораблик. Он начинает двигаться.
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу про паруса. Парус – это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал давно.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует сильный ветер и на море начнется шторм? (Ветер может перевернуть кораблик, погнать его к скалам и посадить на мель).
Воспитатель: - Это так на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океанам и морям ходят большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.
Внезапно слышится шум ветра.
Воспитатель: - Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый?
-А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали?
Давайте представим, что у нас, как и у художника из сказки появились волшебные очки, и мы можем рассмотреть «ветер невидимку».
- Давайте мы, тоже нарисуем свой ветер. А рисовать мы будем необычным способом, который называется - кляксография.
- Что такое клякса и как ее можно сделать?
(Воспитатель знакомит детей со способом рисования).
Дети отвечают и выполняют задание.
- А сейчас я предлагаю всем закрыть глазки, а теперь открывайте.
Перед ними сундук.
Воспитатель: - Кто же здесь был? Кто мог оставить этот сундук? (Наверно ветер).
Воспитатель: - Да в нем, что то есть. Да это же сладости. Наверно ветер захотел, чтобы вы не только рисовали с его помощью, но и наслаждались прохладой этих конфет (конфеты «холодок») .
Подводится итог занятия. Выставка детских работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ
Занятие по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...
"Как лесные звери к зиме готовятся" НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ
На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психоло...
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:...
НОД в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Задачи: 1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. 2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениям...