Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам художественной деятельности на 2017 -2018 учебный год
рабочая программа (средняя группа) по теме
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_na_2017-2018_god.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 15 «Звёздочка»
г. Ермолино
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам художественной деятельности
на 2017 -2018 учебный год
Руководитель:
Воспитатель
Лимонтова
Татьяна Николаевна
Пояснительная записка.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (рисование ладошками, пластилинография); декоративной (украшение – аппликация, работа в разных материалах); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги).
Цель работы: развивать у детей творческие способности, через нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с различными способами и приёмами нетрадиционных техник изобразительной деятельности с использованием различных изобразительных материалов.
2. Прививать любовь и интерес к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
4. Воспитание навыков аккуратной работы с различными материалами.
5. Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
6. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
При работе с детьми применяются следующие методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Используются различные формы работы:
- беседы;
- наблюдения;
- рассматривание.
Организация занятий кружка:
Кружок «Очумелые ручки» проводится с детьми 4-5 летнего возраста в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 12 детей, продолжительностью 20 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.
Список детей, посещающих кружок:
Список использованной литературы
1. «Поделки из бумажныхшариков». Петрова О. М.: ООО «Аст –Пресс книга», 2013.
3. «Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника». Новицкая С.А. СПб.: «Детство Пресс», 2013
4. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-5 лет». Утробина К.К. М.: Издательство Гном, 2017.
5. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.
6. «Чудеса из природных материалов», Верхола А. Спб.: Питер, 2014.
7. «Необычная аппликация. Румянцева Е.А. М.: Дрофа, 2009
8. «Поделки из кусочков». Куцакова Л.В.
№ п/п | Тема занятия, техника исполнения | Программное содержание | Оборудование | Месяц |
1. | «Осенние деревья» Обрывная аппликация | Продолжать освоение обрывной техники аппликации, развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, воспитывать интерес к познанию природы. | Картонные рулончики коричневого цвета, силуэты кроны дерева, разноцветная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея. | Октябрь |
2. | «Мухоморчики» Верхола А. Поделки из природных материалов | Учить составлять композицию из природных материалов | Скорлупа грецкого ореха, небольшие кусочки сухой веточки, акриловые краски, клей, сухая трава (мох). | Октябрь |
3. | «Одуванчики» Рисование методом «Тычка». К.К. Утробина | Учить рисовать способом «тычка» по контуру цветы одуванчики, обогащать словарный запас детей. | Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь белая и зелёная, жёсткие кисточки, салфетки. | Октябрь |
4. | «Птичка». Бумагопластика (скатывание комочков). Петрова О. | Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки от большого и скатывать их в шарики. Развивать воображение, творческие способности. | 1/2 белого картона с изображением птички, салфетки жёлтого цвета, кисти, клей ПВА, салфетки | Октябрь |
5. | «Гномики из шишек». Верхола А. Поделки из породных материалов | Учить работать с природным материалом. | Шишки, деревянные бусины, фетр, кофейные зёрна. | Ноябрь |
6. | «Щенок» Рисование методом «Тычка». К.К. Утробина | Продолжать учить рисовать методом тычка, расширять зная о животных, обогащать словарный запас детей, закреплять умение детей подбирать цвета. | ½ альбомного листа формата А4с нарисованным контуром щенка гуашь чёрного и красного цветов, кисти жёсткая и беличья, салфетки, баночки с водой. | Ноябрь |
7. | «Ромашки для мамы» Поделка из ватных дисков | Изготовление подарка своими руками с использованием подручного материала, учить умению пользоваться шаблоном; развивать творческие способности детей. | Ватные диски, канцелярский клей карандаш, клей ПВА, ножницы, цветной картон. | Ноябрь |
8. | «Ёжик» Пластилинография | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость. | ½ альбомного листа формата А4 с нарисованным контуром ёжика, пластилин черного или коричневого цвета. | Ноябрь |
9. | «Весёлый осьминожка» Рисование ладошками | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. | ½ альбомного листа , разноцветная гуашь, кисточки, салфетки, блюдца. | Ноябрь |
10. | «Медвежонок» Аппликация из чая | Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, воспитывать бережное отношение к животным и природе. | Контуры медведя на альбомных листах, кисти из щетины, клей ПВА, посуда для клея, посуда с сухим чаем, салфетки, клеенки. | Декабрь |
11. | «Зайчонок в зимней шубке» Рисование методом «Тычка». К.К. Утробина | Продолжать учить детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру, расширять знания детей о животных. | ½ часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром зайчонка, две кисточки (жёсткая и мягкая), чёрная и белая гуашь. | Декабрь |
12. | «Ёлочка пушистая, нарядная» Коллективная аппликация из ладошек С.А.Новицкая | Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон. | Ватман, зелёная бумага разных тонов, клей, кисточки, салфетки. | Декабрь |
13. | «Новогодний шарик» Аппликация из бумаги и манной крупы Е.А.Румянцева | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Развивать творческую фантазию. | Цветной картон, цветная бумага, манная крупа, клей ПВА, ножницы, карандаш, кисть для клея. | Декабрь |
14. | «Ягоды для снегиря» Бумагопластика | Закреплять умение сминать из бумаги мелкие комочки, наклеивать на шаблон веточки рябины. | Шаблон снегирь на веточке рябины, салфетки красные, клей, салфетки для рук, клеёнка. | Январь |
15. | «Снеговичок» Нетрадиционная техника рисования (комкание бумаги). | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисования, развивать чувство композиции | ½ картонного листа формата А4, листы бумаги для комкания, белая, черная, оранжевая гуашь, кисть беличья, салфетки. | Январь |
16. | «Цыплёнок» Аппликация из ватных дисков | Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать ватные диски, оживлять картину с помощью ватных палочек. | Ватные диски, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, клей ПВА, кисть для клея, клеёнки, салфетки. | Январь |
17. | «Снежинка» Аппликация | Учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона), развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, воспитывать аккуратность. | Картонные квадраты синего цвета, белый пластилин, клеёнки. | Февраль |
18. | «Животные» Рисование ладошками | Закреплять технику печатания ладошками, учить наносить быстро краску и делать отпечатки, развивать цветовосприятие, воспитывать умение работать индивидуально. | ½ листа формата А4 с, гуашь разных цветов, салфетки, блюдца, клеёнки, кисточки беличьи. | Февраль |
19. | «Открытка ко дню защитника отечества» Аппликация из макарон | Научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями, развивать фантазию, творчество. | ½ цветного картонного листа, макароны, клей, кисти, салфетки, клеёнки. | Февраль |
20. | «Барашек» | Упражнять в умении сминать полоски салфетки в комочки. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | ½ часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром барашка, игрушка барашек, вата, клей, кисти, салфетки, клеёнки. | Февраль |
21. | «Подснежник» Скатывание бумаги | Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик, учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой, развивать композиционные умения, воспитывать желание делать подарки своим близким. | Салфетки белого и голубого цвета, клей ПВА, картон, кисточка для клея, клеёнка. | Март |
22. | «Украсим платье» Рисование ватными палочками | Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, развивать чувство композиции. | ½ часть листа бумаги с нарисованным контуром платья, гуашь разных цветов, ватные палочки, салфетки, клеёнка. | Март |
23. | «Красивый браслет» Моделирование из бусинок | Учить детей нанизывать бусины на нитку, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. | Ника, бусины разного размера. | Март |
24. | «Черепашка» Верхола А. Поделки из природных материалов | Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие и делать из них детали, с помощью пластилина закреплять готовую деталь скорлупе. | Скорлупа грецкого ореха, пластилин зелёного цвета | Март |
25. | «Ракета» Пластилинография | Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей, побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей, воспитывать у детей проявление индивидуальности. | ½ лист картона с изображением ракеты, пластилин, вода в миске, клеёнка. | Апрель |
26. | «Жираф» Аппликация из крупы | Учить детей работать с крупой и клеем, планировать ход выполнения работы, учить располагать изображение на всем листе, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию. | ½ картонного листа с нарисованным контуром жирафа, клей, кисть, пшено, клеёнка. | Апрель |
27. | «Пасхальное яйцо» Аппликация крупой | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой. | Шаблон яйца с узором, клей, кисти, крупы (крашеный рис, горох). | Апрель |
28. | «Весенняя капель» Рисование пальчиком | Совершенствовать умение рисовать пальчиками. Развивать цветовосприятие, воображение, развивать мелкую моторику пальцев. | ½ часть листа бумаги , гуашь голубого цвета, баночка с водой, салфетки, клеёнка. | Апрель |
29. | «Праздничный салют» Рисование методом «тычка» | Развивать у детей воображение и интерес к художественному творчеству, совершенствовать навыки умения рисовать методом «тычка». | Альбомный лист, разноцветная гуашь, жёсткие кисточки, салфетки, клеёнка, баночка с водой. | Май |
30. | «Листок с божьей коровкой» Тестопластика | Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из солёного теста. | Картина с изображением божьей коровки, перец горошком, солёное тесто | Май |
31. | «Листок с божьей коровкой» Тестопластика | Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, развивать творческую фантазию. | Заготовка петуха нарисованного на картонном листе бумаги, пластилин разных цветов. | Май |
32. | «Летняя лужайка» Коллективная аппликация из ладошек С.А.Новицкая | Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон. | Цветная бумага, бумажные салфетки, ватман, ножницы, клей ПВА, клеёнка. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручному труду
Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования. Задачи: - Развивать творческие способности.- Развивать мелкую моторику рук...
Проект "Очумелые ручки" (Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья).
Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности на 2016 -2017 учебный год
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельностина 2016 -2017 учебный год...
Рабочая программа, по бесплатному кружку «Умелые ручки» Для детей 4-5 лет На 2017-2018 учебный год
Программа кружка детского творчества» «Умелые ручки имеет художественно-эстетическую направленность, основана на интеграции задач познавательно-речевого и социально-личностного развития де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы образовательная область «Художественное творчество» на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста 4 – 8 лет составлена в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 12 ФЗ...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебная клякса" 2017 - 2018 уч.год
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....
Рабочая программа кружка по нетрадиционной техники рисования " Пластилиновая фантазия" 2017 - 2018 год.
Рабочая программа по пластилинографии. Цель : развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....