Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам художественной деятельности на 2017 -2018 учебный год
рабочая программа (средняя группа) по теме

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_na_2017-2018_god.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 15 «Звёздочка»

г. Ермолино

Рабочая программа  кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам художественной деятельности

на 2017 -2018 учебный год

Руководитель:

Воспитатель

Лимонтова

Татьяна Николаевна

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Новизной и отличительной особенностью программы   является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (рисование ладошками, пластилинография); декоративной (украшение – аппликация, работа в разных материалах); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги).

Цель работы: развивать у детей творческие способности, через нетрадиционные способы изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с различными способами и приёмами нетрадиционных техник изобразительной деятельности с использованием различных изобразительных материалов.

2. Прививать любовь и интерес к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

4.  Воспитание навыков аккуратной работы с различными материалами.

5. Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

6. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

При работе с детьми применяются следующие методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Используются различные формы работы:

- беседы;

- наблюдения;

- рассматривание.

Организация занятий кружка:

Кружок «Очумелые ручки» проводится с детьми 4-5 летнего возраста в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 12 детей, продолжительностью 20 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.

Список детей, посещающих кружок:

Список использованной литературы

1. «Поделки из бумажныхшариков». Петрова О. М.: ООО «Аст –Пресс книга», 2013.

3. «Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника». Новицкая С.А. СПб.: «Детство Пресс», 2013

4. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-5 лет». Утробина К.К. М.: Издательство Гном, 2017.

5.  «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.

6. «Чудеса из природных материалов», Верхола А. Спб.: Питер, 2014.

7. «Необычная аппликация.  Румянцева Е.А. М.: Дрофа, 2009

8.  «Поделки из кусочков». Куцакова Л.В.


п/п

Тема занятия, техника исполнения

Программное содержание

Оборудование

Месяц

1.

«Осенние деревья»

Обрывная аппликация

Продолжать освоение обрывной техники аппликации, развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, воспитывать интерес к познанию природы.

Картонные рулончики коричневого цвета, силуэты кроны дерева, разноцветная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея.

Октябрь

2.

 «Мухоморчики»

Верхола А.

Поделки из природных материалов

Учить составлять композицию из природных материалов

Скорлупа грецкого ореха, небольшие кусочки сухой веточки, акриловые краски, клей, сухая трава (мох).

Октябрь

3.

«Одуванчики»

 Рисование методом «Тычка». К.К. Утробина

Учить рисовать способом «тычка» по контуру цветы одуванчики, обогащать словарный запас детей.

Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь белая и зелёная, жёсткие кисточки, салфетки.

Октябрь

4.

«Птичка».

Бумагопластика

(скатывание комочков).

Петрова О.

Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки от большого и скатывать их в шарики. Развивать воображение, творческие способности.

1/2 белого картона с изображением птички, салфетки жёлтого цвета, кисти, клей ПВА, салфетки

Октябрь

5.

 «Гномики из шишек».

Верхола А.

Поделки из породных материалов

Учить работать с природным материалом.

Шишки, деревянные бусины, фетр, кофейные зёрна.

Ноябрь

6.

«Щенок»

Рисование методом «Тычка». К.К. Утробина

Продолжать учить рисовать методом тычка, расширять зная о  животных, обогащать словарный запас детей, закреплять умение детей подбирать цвета.

½ альбомного листа формата А4с нарисованным контуром щенка гуашь чёрного и красного цветов, кисти жёсткая и беличья,  салфетки, баночки с водой.

Ноябрь

7.

«Ромашки для мамы»

Поделка из ватных дисков

Изготовление подарка своими руками с использованием подручного материала, учить умению пользоваться шаблоном; развивать творческие способности детей.

Ватные диски, канцелярский клей карандаш, клей ПВА, ножницы, цветной картон.

Ноябрь

8.

«Ёжик»

Пластилинография

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость.

½ альбомного листа формата А4 с нарисованным контуром ёжика, пластилин черного или коричневого цвета.

Ноябрь

9.

«Весёлый осьминожка»

Рисование ладошками

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

½ альбомного листа , разноцветная гуашь, кисточки, салфетки, блюдца.

Ноябрь

10.

«Медвежонок»

Аппликация из чая

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Контуры медведя на альбомных листах, кисти из щетины, клей ПВА, посуда для клея, посуда с сухим чаем, салфетки, клеенки.

Декабрь

11.

«Зайчонок в зимней шубке»

Рисование методом «Тычка». К.К. Утробина

Продолжать учить детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру, расширять знания детей о животных.

½ часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром зайчонка, две кисточки (жёсткая и мягкая), чёрная и белая гуашь.

Декабрь

12.

«Ёлочка пушистая, нарядная» Коллективная аппликация из ладошек

С.А.Новицкая

Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон.

Ватман, зелёная бумага разных тонов, клей, кисточки, салфетки.

Декабрь

13.

«Новогодний шарик»

Аппликация из бумаги и манной крупы

Е.А.Румянцева

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Развивать творческую фантазию.

Цветной картон, цветная бумага, манная крупа, клей ПВА, ножницы, карандаш, кисть для клея.

Декабрь

14.

«Ягоды для снегиря»

Бумагопластика

Закреплять умение сминать из бумаги мелкие комочки, наклеивать на шаблон веточки рябины.

Шаблон снегирь на веточке рябины, салфетки красные, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Январь

15.

«Снеговичок»

Нетрадиционная техника рисования (комкание бумаги).

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисования, развивать чувство композиции

½ картонного листа формата А4, листы бумаги для комкания, белая, черная, оранжевая гуашь, кисть беличья, салфетки.

Январь

16.

«Цыплёнок»

Аппликация из ватных дисков

Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать ватные диски, оживлять картину с помощью ватных палочек.

Ватные диски, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, клей ПВА, кисть для клея, клеёнки, салфетки.

Январь

17.

«Снежинка»

Аппликация

Учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона), развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, воспитывать аккуратность.

Картонные квадраты синего цвета, белый пластилин, клеёнки.

Февраль

18.

«Животные»

Рисование ладошками

Закреплять технику печатания ладошками, учить наносить быстро краску и делать отпечатки, развивать цветовосприятие, воспитывать умение работать индивидуально.

½ листа формата А4 с, гуашь разных цветов, салфетки, блюдца, клеёнки, кисточки беличьи.

Февраль

19.

«Открытка ко дню защитника отечества»

Аппликация из макарон

Научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями,  развивать фантазию, творчество.

½ цветного картонного листа, макароны,

клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Февраль

20.

«Барашек»

Упражнять в умении сминать полоски салфетки в комочки. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

½ часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром барашка, игрушка барашек, вата, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Февраль

21.

«Подснежник»

Скатывание бумаги

Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик, учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой, развивать композиционные умения, воспитывать желание делать подарки своим близким.

Салфетки белого и голубого цвета, клей ПВА, картон, кисточка для клея, клеёнка.

Март

22.

«Украсим платье»

Рисование ватными палочками

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, развивать чувство композиции.

½ часть листа бумаги с нарисованным контуром платья, гуашь разных цветов, ватные палочки, салфетки, клеёнка.

Март

23.

«Красивый браслет»

Моделирование из бусинок

Учить детей нанизывать бусины на нитку, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Ника, бусины разного размера.

Март

24.

«Черепашка»

Верхола А.

Поделки из природных материалов

Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие и делать из них детали, с помощью пластилина закреплять готовую деталь скорлупе.

Скорлупа грецкого ореха, пластилин зелёного цвета

Март

25.

«Ракета»

Пластилинография

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей, побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей, воспитывать у детей проявление индивидуальности.

½ лист картона с изображением ракеты, пластилин, вода в миске, клеёнка.

Апрель

26.

«Жираф»

Аппликация из крупы

Учить детей работать с крупой и клеем, планировать ход выполнения работы, учить располагать изображение на всем листе, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию.

½ картонного листа с нарисованным контуром жирафа, клей, кисть, пшено, клеёнка.

Апрель

27.

«Пасхальное яйцо»

Аппликация крупой

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.

Шаблон яйца с узором, клей, кисти, крупы (крашеный рис, горох).

Апрель

28.

«Весенняя капель»

Рисование пальчиком

Совершенствовать умение рисовать пальчиками. Развивать цветовосприятие, воображение, развивать мелкую моторику пальцев.

½ часть листа бумаги , гуашь голубого цвета, баночка с водой, салфетки, клеёнка.

Апрель

29.

«Праздничный салют»

Рисование методом «тычка»

Развивать у детей воображение и интерес к художественному творчеству, совершенствовать навыки умения рисовать методом «тычка».

Альбомный лист, разноцветная гуашь, жёсткие кисточки, салфетки, клеёнка, баночка с водой.

Май

30.

«Листок с божьей коровкой» Тестопластика

Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из солёного теста.

Картина с изображением божьей коровки, перец горошком, солёное тесто

Май

31.

«Листок с божьей коровкой» Тестопластика

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, развивать творческую фантазию.

Заготовка петуха нарисованного на картонном листе бумаги, пластилин разных цветов.

Май

32.

«Летняя лужайка» Коллективная аппликация из ладошек

С.А.Новицкая

Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон.

Цветная бумага, бумажные салфетки, ватман, ножницы, клей ПВА, клеёнка.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручному труду

Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.  Задачи: - Развивать творческие способности.- Развивать мелкую моторику рук...

Проект "Очумелые ручки" (Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья).

Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности на 2016 -2017 учебный год

Рабочая программа  кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельностина 2016 -2017 учебный год...

Рабочая программа, по бесплатному кружку «Умелые ручки» Для детей 4-5 лет На 2017-2018 учебный год

Программа кружка детского творчества» «Умелые ручки имеет художественно-эстетическую направленность, основана на интеграции задач познавательно-речевого и социально-личностного развития де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы образовательная область «Художественное творчество» на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста 4 – 8 лет составлена в соответствии с требованиями  пункта 6 статьи 12 ФЗ...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебная клякса" 2017 - 2018 уч.год

Цель: Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....

Рабочая программа кружка по нетрадиционной техники рисования " Пластилиновая фантазия" 2017 - 2018 год.

Рабочая программа по пластилинографии. Цель : развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....