Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручному труду
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.
Задачи:
- Развивать творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
- Приучать к самостоятельности ответов и суждений;
- Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_ochumelye_ruchki.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 15 «Звёздочка»
г. Ермолино
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации и ручному труду
на 2015 -2016 учебный год
Руководитель:
Воспитатель
Лимонтова
Татьяна Николаевна
Пояснительная записка.
Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе конструирования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники аппликации и ручного труда, а также немного рисования. Это:
- оттиск печатью;
- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными);
- обрывная аппликация;
- рельефная лепка;
- конструирование из природного материала;
- конструирование из бумаги;
Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.
Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.
Задачи:
- Развивать творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
- Приучать к самостоятельности ответов и суждений;
- Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;
При работе с детьми применяются следующие методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Используются различные формы работы:
- беседы;
- наблюдения;
- рассматривание.
Организация занятий кружка:
Кружок «Очумелые ручки» проводится с детьми 6 – 7го возраста в течение учебного года (с октября по май) два раза в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 10 детей, продолжительностью 30 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.
Список детей, посещающих кружок:
№ занятия п/п | Тема занятия | Программное содержание | Месяц |
1. | Тема: «Люблю березку русскую». Рисование-печать (1 занятие) | Цель. Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48 | Октябрь |
2. | Тема: «Березка на нашем участке». Обрывная аппликация (2 занятия) | Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8. | Октябрь |
3. | Тема: «Жар птица». Аппликация из осенних листьев (2 занятия) | Цель. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 29. | Октябрь |
4. | Тема: «Маленькая рощица». Объемная аппликация. (2 занятия) | Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 4 | Октябрь |
5. | Тема: «Кошечка». Аппликация из ткани. (2 занятия) | Цель. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным. | Октябрь |
6. | Тема: «Я поймал рыбку». Рельефная лепка. (2 занятия) | Цель. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику. | Ноябрь |
7. | Тема: «Букет для мамы». Объёмная аппликация. (2 занятия) | Цель. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким. | Ноябрь |
8. | Тема: «Стаканчик с росписью гжель». Техника папье-маше. (2 занятия) | Цель. Познакомить детей с новой техникой. Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. | Ноябрь |
9. | Тема: «Стаканчик с росписью гжель». Техника папье-маше. (2 занятия) | Цель. Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Ноябрь |
10. | Тема: «Гроздья рябины». Аппликация. (2 занятия) | Цель. Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 10. | Декабрь |
11. | Тема: «Рыжая плутовка». Рельефная лепка. (2 занятия) | Цель. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. | Декабрь |
12. | Тема: «Ёлочка - пушистая иголочка» Аппликация из шерстяной нити. (2 занятия) | Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность. | Декабрь |
13. | Тема: «Домик» Конструирование из бумаги. (2 занятия) | Цель. Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домик как новогодней игрушки. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 156 | Декабрь |
14. | Тема: «Маленькая рощица зимой» Аппликация. (2 занятия) | Цель. Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги, развивать творчество. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 5. | Январь |
15. | Тема: «Черепаха». Аппликация из яичной скорлупы. | Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы. | Январь |
16. | Тема: «Теплые и холодные картины». Рисование акварелью. (2 занятия) | Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 18, 115( №3) | Январь |
17. | Тема: «Петя-петушок». Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью. (2 занятия) | Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе несколько видов аппликации. | Февраль |
18. | Тема: «Фоторамка». Нетрадиционная аппликация. (2 занятия) | Цель. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Учить делать рамку для фото из цветных бумажных трубочек (используются листы из старых журналов). Развивать творчество, аккуратность в работе. | Февраль |
19. | Тема: «Открытка к 23 февраля». Рельефная лепка. (2 занятия) | Цель. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. | Февраль |
20. | Тема: «Царь зверей». Нетрадиционная аппликация (2 занятия) | Цель. Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой | Февраль |
21. | Тема: «Букет цветов». Конструирование из цветных салфеток. (2 занятия) | Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество. | Март |
22. | Тема: «Паук в паутине». Обрывная аппликация. (2 занятия) | Цель. Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым. | Март |
23. | Тема: «Цыплёнок». Рельефная лепка. (2 занятия) | Цель. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику | Март |
24. | Тема: «Мухомор - красавец». Аппликация из яичной скорлупы. (2 занятия) | Цель. Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Март |
25. | Тема: «Космос». Обрывная аппликация. (2 занятия) | Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывной аппликации. Формировать знания о космосе. Развивать чувство цвета, воображения у детей. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8. | Апрель |
26. | Тема: «Встреча колобка с медведем» Аппликация из ткани. (2 занятия) | Цель. Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. | Апрель |
27. | Тема: «Ёжик - ни головы, ни ножек». Рельефная лепка. (2 занятия) | Цель. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. | Апрель |
28. | Тема: «Корзина с цветами». Нетрадиционная аппликация. (2 занятия) | Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 14. | Апрель |
29. | Тема: «Весёлая овечка» Аппликация из салфеток. (2 занятия) | Цель. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным. Л | Май |
30. | Тема: «Одуванчик» Аппликация манкой. (2 занятия) | Цель. Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Очумелые ручки" (Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья).
Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности на 2016 -2017 учебный год
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам изобразительной деятельностина 2016 -2017 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
Использование нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду
Статья из опыта работы. Применение бросового материала при обучении детей аппликации и ручному труду....
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам художественной деятельности на 2017 -2018 учебный год
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в час...
Кружковая работа по теме: «Умелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации с детьми старшего возраста.
Кружковая работа по теме: «Умелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации с детьми старшего возраста....
Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду
Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе...