Дневник экспериментальной деятельности педагога
опыты и эксперименты на тему
Дневник экспериментальной деятельности педагога по программе "Миры детства.Конструирование возможностей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_eksperimentalnoy_deyatelnosti_pedagoga1_-_kopiya.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник экспериментальной деятельности
Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе
«Миры детства: конструирование возможностей».
Боброва Ольга Сергеевна
Фамилия, имя и отчество педагогического работника, участвующего в реализации программы экспериментальной деятельности
ГБОУ Школа №1028, воспитатель
место работы и должность.
Этап экспериментальной деятельности.
Этап I
Осуществление разноплановой деятельности, целью которой является возникновения понимания педагогами и родителями идей Стандарта и возможных средств их воплощения в реальность. Деятельность педагогов и родителей может иметь различную форму и содержание: мероприятия, позволяющие приобрести взрослым различные знания теоретического характера (лекции и семинары); практическая деятельность, заключающаяся в развивающих занятиях с детьми в соответствии с содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей».
Результатом проделанной работы должно стать понимание практичности идей, изложенных в Стандарте, их преимущества по сравнению с традиционными методами как «формирующей» педагогики, так и педагогической практики, основанной на идеях «свободного воспитания» (образовательная деятельность по Программе строится только с детьми 4-го года жизни).
Задачи экспериментальной деятельности, осуществляемой педагогом на данном этапе
использование адекватных форм совместной деятельности взрослого и ребёнка в семье и в образовательной организации; совершенствование предметно-пространственной среды)
Календарный план экспериментальной деятельности педагога на текущий учебный год(с указанием конкретных мероприятий, сроков их проведения и форм представления результатов)
№п/п | Сроки проведения мероприятий | Мероприятия | Форма представления результата | Содержание проведенных мероприятий по апробации нововведения и их анализ в соответствии с целями и задачами эксперимента |
1 | январь | Составление плана работы, проведение образовательной деятельности | Анализ, отчет на заседании рабочей группы | Образовательная деятельность проводилась в соответствии с Детским Календарем и составленным планом работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей» Положительные аспекты: Включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром обеспечивает эффективную организацию образовательного процесса по всем областям познания и культурным практикам. Материалы, которые сохраняются и накапливаются в результате реализации проектов, активно используются детьми. Для обогащения предметно-пространственной среды использовались материалы из Детского Календаря (ДК). В ходе исследования апробируется модель обучения с использованием социальных ситуаций во время образовательной и свободной деятельности детей. Проблемы (трудности), которые возникли в процессе: Недостаточное оснащение оборудованием и инвентарем. Накопление материала происходит в недостаточном количестве. |
2 | февраль | Составление плана работы, проведение образовательной деятельности | Анализ, отчет на заседании рабочей группы | Образовательная деятельность проводилась в соответствии с Детским Календарем и составленным планом работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей» Положительные аспекты: Для свободного доступа детей к дидактическим играм, сделанным из материалов ДК, в группе была организованна полка для дидактических игр по материалам ДК. Много времени уделялось работе с родителями. Проблемы (трудности), которые возникли в процессе: Не все родители готовы выполнять задания с детьми в связи с различными причинами. Недостаток ресурсов для создания пособий (раздаточного материала). Не все родители готовы заниматься с детьми из-за ряда причин |
3 | март | Составление плана работы, проведение образовательной деятельности | Анализ, отчет на заседании рабочей группы | Образовательная деятельность проводилась в соответствии с Детским Календарем и составленным планом работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей» Положительные аспекты: Тесное сотрудничество с родителями, как с партнерами. Взаимодействие взрослого с детьми в роли партнера, а не учителя положительно влияет на процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте. Проблемы (трудности), которые возникли в процессе: Не все родители готовы выполнять задания с детьми из-за ряда причин. Так как наполняемость группы 26 детей, то партнерские отношения достаточно труднореализуемы, поскольку воспитатель не может учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в полном объёме, как хотелось бы. |
4 | апрель | Составление плана работы, проведение образовательной деятельности | Анализ, отчет на заседании рабочей группы | Образовательная деятельность проводилась в соответствии с Детским Календарем и составленным планом работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей» Положительные аспекты: Участие взрослого в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытного и компетентного партнера. Большая часть родителей совместно с детьми ответственно выполняли домашние задания и приносили готовые работы. Проблемы (трудности), которые возникли в процессе: Постепенно накапливаются дидактические материалы и конспекты занятий, однако не хватает обмена опыта. Не все родители готовы выполнять задания с детьми в связи с различными причинами. |
Общие выводы, в соответствии с задачами эксперимента:
– Обеспечено понимание руководящим составом ГБОУ Школа № 1028 (Дошкольное образование) и педагогами-практиками идей Стандарта и возможных способов реализации их на практике;
– создание в образовательном учреждении условий для реализации идей Стандарта в соответствии с ФГС профессионального образования и содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей» (использование адекватных форм совместной деятельности взрослого и ребёнка в семье и в образовательной организации; совершенствование предметно-пространственной среды);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность педагогов и родителей с воспитанниками подготовительной к школе группы (фотоотчеты)
Данная папка содержит фотоотчеты по экспериментальной деятельности....
Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми "Там, где вода-там жизнь"
Данная опытно-экспериментальная деятельность поможет сформировать у детей знания о значении воды и познакомить их с некоторыми свойствами воды. Научить детей бережно относиться к воде.....
Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер &ndash...
"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Экспериментальная деятельность педагога с детьми «Пищевая сода»
Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детейдошкольного возраста - Пищевая содаС самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видя...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито»....