Дневник экспериментальной деятельности педагога
опыты и эксперименты на тему

Боброва Ольга Сергеевна

Дневник экспериментальной деятельности  педагога по программе "Миры детства.Конструирование возможностей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_eksperimentalnoy_deyatelnosti_pedagoga1_-_kopiya.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник экспериментальной деятельности

Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе

«Миры детства: конструирование возможностей».

Боброва Ольга Сергеевна

Фамилия, имя и отчество педагогического работника, участвующего в реализации программы экспериментальной деятельности

ГБОУ Школа №1028, воспитатель

место работы и должность.


Этап экспериментальной деятельности.

Этап I 

Осуществление разноплановой деятельности, целью которой является возникновения понимания педагогами и родителями идей Стандарта и возможных средств их воплощения в реальность. Деятельность педагогов и родителей может иметь различную форму и содержание: мероприятия, позволяющие приобрести взрослым различные знания теоретического характера (лекции и семинары); практическая деятельность, заключающаяся в развивающих занятиях с детьми в соответствии с содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей».

Результатом проделанной работы должно стать понимание практичности идей, изложенных в Стандарте, их преимущества по сравнению с традиционными методами как «формирующей» педагогики, так и педагогической практики, основанной на идеях «свободного воспитания» (образовательная деятельность по Программе строится только с детьми 4-го года жизни).

Задачи экспериментальной деятельности, осуществляемой педагогом на данном этапе

использование адекватных форм совместной деятельности взрослого и ребёнка в семье и в образовательной организации; совершенствование предметно-пространственной среды)

Календарный  план  экспериментальной  деятельности педагога на текущий  учебный  год(с  указанием конкретных  мероприятий, сроков их проведения и форм представления результатов)

№п/п

Сроки проведения мероприятий

Мероприятия

Форма представления результата

Содержание проведенных мероприятий по апробации нововведения и их анализ в соответствии с целями и задачами эксперимента

1

январь

Составление плана работы, проведение образовательной деятельности

Анализ, отчет на заседании рабочей группы

Образовательная деятельность проводилась в соответствии с Детским Календарем и составленным планом работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Положительные аспекты: Включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром обеспечивает эффективную организацию образовательного процесса по всем областям познания и культурным практикам. Материалы, которые сохраняются и накапливаются в результате реализации проектов, активно используются детьми. Для обогащения предметно-пространственной среды использовались материалы из Детского Календаря (ДК).

В ходе исследования апробируется модель обучения с использованием социальных ситуаций во время образовательной и свободной деятельности детей.

Проблемы  (трудности),  которые  возникли  в  процессе: Недостаточное оснащение оборудованием и инвентарем. Накопление материала происходит в недостаточном количестве.

2

февраль

Составление плана работы, проведение образовательной деятельности

Анализ, отчет на заседании рабочей группы

Образовательная деятельность проводилась в соответствии с Детским Календарем и составленным планом работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Положительные аспекты: Для свободного доступа детей к  дидактическим играм, сделанным из материалов ДК, в группе была организованна полка для дидактических игр по материалам ДК. Много времени уделялось работе с родителями.

Проблемы  (трудности),  которые  возникли  в  процессе: Не все родители готовы выполнять задания с детьми в связи с различными причинами. Недостаток ресурсов для создания пособий (раздаточного материала). Не все родители готовы заниматься с детьми из-за ряда причин

3

март

Составление плана работы, проведение образовательной деятельности

Анализ, отчет на заседании рабочей группы

Образовательная деятельность проводилась в соответствии с Детским Календарем и составленным планом работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Положительные аспекты: Тесное сотрудничество с родителями, как с партнерами. Взаимодействие взрослого с детьми в роли партнера, а не учителя положительно  влияет на процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте.

Проблемы  (трудности),  которые  возникли  в  процессе: Не все родители готовы выполнять задания с детьми из-за ряда причин. Так как наполняемость группы 26 детей, то партнерские отношения достаточно труднореализуемы, поскольку воспитатель не может учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в полном объёме, как хотелось бы.

4

апрель

Составление плана работы, проведение образовательной деятельности

Анализ, отчет на заседании рабочей группы

Образовательная деятельность проводилась в соответствии с Детским Календарем и составленным планом работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Положительные аспекты: Участие взрослого в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытного и компетентного партнера. Большая часть родителей совместно с детьми ответственно выполняли домашние задания и приносили готовые работы.

Проблемы  (трудности),  которые  возникли  в  процессе: Постепенно накапливаются дидактические материалы и конспекты занятий, однако не хватает обмена опыта. Не все родители готовы выполнять задания с детьми в связи с различными причинами.

 

Общие выводы, в соответствии с задачами эксперимента:

– Обеспечено понимание руководящим составом ГБОУ Школа № 1028 (Дошкольное образование)  и педагогами-практиками идей Стандарта и возможных способов реализации их на практике;

– создание в образовательном учреждении условий для реализации идей Стандарта в соответствии с ФГС профессионального образования и содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей» (использование адекватных форм совместной деятельности взрослого и ребёнка в семье и в образовательной организации; совершенствование предметно-пространственной среды);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми "Там, где вода-там жизнь"

Данная опытно-экспериментальная деятельность поможет сформировать у детей знания о значении воды и познакомить их с некоторыми свойствами воды. Научить детей бережно относиться к воде.....

Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер &ndash...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....

Экспериментальная деятельность педагога с детьми «Пищевая сода»

Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детейдошкольного возраста - Пищевая содаС самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видя...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито»....