Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».
Подготовил воспитатель: Тоняева Т.И.
Арзамас, 2024
Задачи:
- познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сито.
- развивать у детей самостоятельность в использовании сито.
- воспитывать аккуратность в использовании материалов.
Материалы:
Контейнеры (под крупы, сито, миски, крупа манная и рисовая, ложечки).
Ход.
- Ребята, у нас сегодня необычные гости, к нам пришла в гости внучка бабушки, Красная шапочка.
Красная шапочка:
Здравствуйте ребята! Я внучка бабушки, Красная шапочка, знаете такую? (Да). Я пришла к вам за помощью. Ко мне вечером в гости придёт моя бабушка. Решила сварить ей её любимую кашу манную. Стала доставать с верхней полки баночку с крупой, да нечаянно две банки у меня упали и перемешались. Манная крупа перемешалась с рисовой крупой. Что мне теперь делать? Как быть? Как манную кашу сварить? Вот и пришла к вам, принесла перемешанную крупу, может, вы мне поможете?
- Ребята, будем помогать Красной шапочке? А как мы будем помогать? (ответы детей).
(Воспитатель рассыпает крупу в контейнеры детей, и дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите в контейнеры, и, правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, рисовая).
- Мелкая крупа как называется? (манная)
А крупная, зёрнышками? (рисовая)
- Как будем отделять крупу? (предположения детей (руками).
- Хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манной в разные тарелочки (дети выполняют задание).
- Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно)
Красная шапочка:
- Ой, ребята, это очень долго. Если вы будете так долго перебирать, то я и до вечера не успею.
- А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от риса? (предположения детей).
- Ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам в этом вопросе? (выбираем нужный предмет).
- Действительно, чтобы быстрее нам справиться с этим заданием нам поможет сито, ситечко (раздаю).
- У вас дома есть сито? Для чего сито нужно? (ответы детей).
- Давайте рассмотрим его: что есть у сито? (у сито есть мелкие дырочки, через них просеивается все мелкое, а крупное остается на решеточках). Что есть еще? (также у сито есть ручка, чтоб держать его и слегка потрясывать). Вы умеете пользоваться сито? (обьяснение из опыта детей).
- Хорошо, ребята покажите кто-нибудь, как надо пользоваться сито (показ и одновременное обьяснение с помощью воспитателя). Ложкой набираем крупу, насыпаем в ситечко и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситечком, то крупа рассыплется по всему столу.
- Теперь я вам предлагаю попробовать просеять крупу. Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в ситечко по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что осталось в сито? (рис). Какая крупа просеялась? (манная). Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а рис крупный и не проходит).
- Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манной в разные тарелочки. (дети выполняют задания).
- У всех получается хорошо, молодцы! А теперь возьмите тарелку с той крупой, которая необходима Красной шапочке, подойдите к ней и высыпьте ей в баночку. (дети берут манную крупу и подходят к Красной шапочке).
Красная шапочка:
- Спасибо большое вам ребята! Помогли отделить манную крупу от рисовой. Пойду кашу из нее варить да и бабушку угощать.
- Какое важное дело мы сегодня с вами сделали? Какой предмет нам в этом помог? Каким способом вам больше понравилось отделять крупы? Чем быстрее отделять? Какая крупа осталась в сито? (рис). Почему? (он крупный).
- Ребята, где нам может пригодиться сито? (на прогулке, отделять песок от камней и т. д.). Песок мы с вами попробуем просеять на прогулке. Мне очень приятно, что вы смогли помочь Красной шапочке. А теперь скажем всем гостям спасибо, что пришли и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
обогаща Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по формированию гендерной идентичности средствами театрализованных игр.
Театрализованная игра по формированию гендерной идентичности...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы.Тема: «Волшебные бабочки»
(изобразительная деятельность)...
Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер &ndash...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...