"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализации ФГОС ДО. Поэтому необходимо мотивиролвать педагогов на использование этого вида деятельности в образовании, начиная с младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_espermentalnaya_masterskaya.ppt | 2.99 МБ |
eksperimenty_-_konspekt.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент – это научно поставленный опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким-либо способом. Детское экспериментирование - это активно - преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты ( Н.Н. Поддъяков). «Это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам» (Н.Н. Поддъяков, 1981г.)
Экспериментальная деятельность включает в себя: 1. цель, 2. средства, 3. сам процесс, 4. результат.
Условия проведения эксперимента: максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними, безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов, показ только существенных сторон явления или процесса, отчетливая видимость изучаемого явления, возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.
максимальная заинтересованность каждого ребенка, развитие самостоятельности, умение предлагать и формулировать варианты решения задачи, убедительно доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения других, управлять своим эмоциональным состоянием, повышение самооценки ребенка, развитие коммуникативно-речевых умений и мышления, активизация творческой, поисковой активности в новых нестандартных ситуациях. ВЫВОД: СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ.
Умное тело
Младший возраст «Видно – невидно» (свойство воды – прозрачность)
Средняя группа «Мыльные пузыри» (свойства жидкого мыла)
Разные звуки
Эксперименты в копилку
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»
дошкольные группы 4 (ул.Моршанская д. 3 корп.2)
«Экспериментальная мастерская»
(как организовать экспериментальную деятельность дошкольников)
Деловая игра для педагогов
Подготовлена и проведена:
педагог – психолог Миненко М.В.
воспитатель Рузиева С.Н.
январь 2018 года.
План-конспект:
Цель – организация и проведение экспериментальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, создание комфортных условий в общении детей и воспитателей, организация совместной развивающей деятельности педагогов и детей. Содержание: 1. Приветствие ведущего. Сообщение темы и цели мероприятия. 2. Презентация «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» (Приложение 1). Цель – объединение участников встречи, краткая информационная часть: - теоретическая часть: определение понятий – эксперимент, опыт, экспериментальная деятельность, - структура проведения эксперимента, - соответствие проведения экспериментальной деятельности критериям ФГОС ДО, (работа в командах), -- представление накопленного материала по проведению опытов в разных возрастных группах в методической разработке «Экспериментальная копилка». 3. Проведение практических экспериментов с педагогами с учетом возрастных особенностей воспитанников. Практическая часть: - «Разные звуки» (извлечение звуков из предметов различных материалов); - Младший возраст «Видно-невидно» (формировать представления о свойстве воды – прозрачность) приложение 2; - Средний возраст «Мыльные пузыри» (формировать представления о свойствах жидкого мыла – образование пластичной растягивающейся пленки) приложение 3 ; - - Старший возраст «Волшебное зеркало» (формировать представления о свойствах света – отражение) приложение 4; - Подготовительная к школе группа «Сахарные сюрпризы» (формировать представления о свойствах изменения вещества в различных условиях – растворение в воде, разогревание на огне, размельчение в ступе) приложение 5; «Умное тело» (эксперименты с некоторыми особенностями рецепторов человеческого тела). 4. Выступление педагога – психолога с тезисами о психологических преимуществах организации и проведении экспериментов с дошкольниками в современном обществе. (Приложение 6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использование перфокарт "
В данном материале представленны рекомендации для педагогов ДОУ по организации деятельности с дошкольниками с использование перфокарт....
Работа педагога по организации экспериментальной деятельности дошкольников
Использовании целенаправленного систематического применения экспериментов в процессе обучения позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюд...
«Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»
laquo;Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»...
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников»....
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников» может быть использован педагогами ДОУ с целью п...
Консультация для педагогов «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников»
В материале представлены рекомендации по организации экспериментальной деятельности детей для развития познавательных способностей....
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...