"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Рузиева Светлана

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализации ФГОС ДО. Поэтому необходимо  мотивиролвать педагогов на использование этого вида деятельности в образовании, начиная с младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_espermentalnaya_masterskaya.ppt2.99 МБ
Файл eksperimenty_-_konspekt.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эксперимент – это научно поставленный опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким-либо способом. Детское экспериментирование - это активно - преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты ( Н.Н. Поддъяков). «Это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам» (Н.Н. Поддъяков, 1981г.)

Слайд 3

Экспериментальная деятельность включает в себя: 1. цель, 2. средства, 3. сам процесс, 4. результат.

Слайд 4

Условия проведения эксперимента: максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними, безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов, показ только существенных сторон явления или процесса, отчетливая видимость изучаемого явления, возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.

Слайд 7

максимальная заинтересованность каждого ребенка, развитие самостоятельности, умение предлагать и формулировать варианты решения задачи, убедительно доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения других, управлять своим эмоциональным состоянием, повышение самооценки ребенка, развитие коммуникативно-речевых умений и мышления, активизация творческой, поисковой активности в новых нестандартных ситуациях. ВЫВОД: СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ.

Слайд 8

Умное тело

Слайд 9

Младший возраст «Видно – невидно» (свойство воды – прозрачность)

Слайд 10

Средняя группа «Мыльные пузыри» (свойства жидкого мыла)

Слайд 13

Разные звуки

Слайд 14

Эксперименты в копилку



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»

дошкольные группы 4 (ул.Моршанская д. 3 корп.2)

«Экспериментальная мастерская»

(как организовать экспериментальную деятельность дошкольников)

Деловая игра для педагогов

Подготовлена и проведена:

педагог – психолог Миненко М.В.

воспитатель Рузиева С.Н.

январь 2018 года.

 План-конспект:

Цель – организация и проведение экспериментальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО,  создание комфортных условий в общении детей и воспитателей, организация совместной  развивающей деятельности педагогов и детей.                                               Содержание:                                                                                                                        1. Приветствие ведущего. Сообщение темы и цели мероприятия.                                                         2. Презентация «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» (Приложение 1). Цель – объединение участников встречи, краткая информационная часть:                                                                                                    - теоретическая часть: определение понятий – эксперимент, опыт, экспериментальная деятельность,                                                                                - структура проведения эксперимента,                                                                                    - соответствие проведения экспериментальной деятельности критериям ФГОС ДО,  (работа в командах),                                                                              -- представление накопленного материала по проведению опытов в разных возрастных группах в методической разработке «Экспериментальная копилка».                                                                                                                             3. Проведение практических экспериментов с педагогами с учетом возрастных особенностей воспитанников. Практическая часть:                                     - «Разные звуки» (извлечение звуков из предметов различных материалов);          - Младший возраст «Видно-невидно» (формировать представления о свойстве воды – прозрачность) приложение 2;                                                                      - Средний возраст «Мыльные пузыри» (формировать представления о свойствах жидкого мыла – образование пластичной растягивающейся пленки) приложение 3 ;                                                                                          - - Старший возраст «Волшебное зеркало» (формировать представления о свойствах света – отражение) приложение 4;                                                               - Подготовительная к школе группа «Сахарные сюрпризы» (формировать представления о свойствах изменения вещества в различных условиях – растворение в воде, разогревание на огне, размельчение в ступе)                   приложение 5;                                                                                                                                            «Умное тело» (эксперименты с некоторыми особенностями рецепторов человеческого тела).                                                                                                            4. Выступление педагога – психолога с тезисами о психологических преимуществах организации и проведении экспериментов с  дошкольниками  в современном обществе. (Приложение 6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использование перфокарт "

В данном материале представленны рекомендации для педагогов ДОУ по организации деятельности с дошкольниками с использование перфокарт....

Работа педагога по организации экспериментальной деятельности дошкольников

Использовании целенаправленного систематического применения экспериментов в процессе обучения позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюд...

«Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»

laquo;Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»...

План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».

План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников»....

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников»

Мастер класс для педагогов ДОУ«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников» может быть использован педагогами ДОУ с целью п...

Консультация для педагогов «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников»

В материале представлены рекомендации по организации экспериментальной деятельности детей для развития познавательных способностей....

Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Методическая разработка мастер-класса  «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...