Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_les.docx | 25.82 КБ |
skazochnyy_les.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста
Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №6»
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект ООД: Бехлер Елена Владимировна
Возрастная дошкольная группа: старшая 4-5 лет
ООД № 4
Месяц проведения: Декабрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
«Родные просторы»
Тема ООД: «Сказочный лес».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;
- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;
- формировать умение приходить к единому мнению.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать общие речевые навыки;
- развивать умение слушать друг друга;
- высказывать свое мнение в ресурсном круге;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре
Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра.
Оборудование или материал к ООД: презентация к конспекту.
Предварительная работа по плану интеграции:
- Организация и проведение занятия с родителями по программе « Моя семья » на тему «Сказочный лес»;
- чтение рассказа К.Лукашевич «Добрая девочка», русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,
- разучивание потешек и пословиц;
- разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу»;
Место проведения: группа
Первая часть. Присоединительный этап.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А где мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети: Лес.
Воспитатель: Мы будем путешествовать по лесу, но по лесу необычному, а сказочному. Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки, закройте глазки.
Раз, два, три
Вокруг себя повернись,
В сказочный лес переместись.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка. Присядем на пенёчки и немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле искусственных ёлочек).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Появляется дрозд)
Дети: Дрозд.
Воспитатель: Дрозд принес письмо от Лесовичка. Послушайте, что он пишет:
«Ребята, чтобы путешествовать по моему сказочному лесу, надо выполнить мое задание и закончить пословицу»
Игра «Закончи пословицу»
«Лесная сторона человека…» (досыта накормит).
«Лес богат, ведь он …» (наш брат).
«Возле лесу жить – голоду …» (не видеть).
«От хорошего дерева …» (хороший плод).
«Дерево держится корнями, а человек – ….» (друзьями).
«Доброго человека лес …» (встречает добротой).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Можно отправляться в путешествие по сказочному лесу.
Просмотр видео «Сказочный лес»
Воспитатель: Этот чудный лес
Полный тайн и чудес.
Вторая часть. АФОД.
Воспитатель: По заснеженным тропинкам,
Идёт сказка невидимкой.
Сказка тихо к нам пришла.
Тише – тише, вот она….
(Показ родителями отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»).
Сказочник: Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.
Кот: Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари!
Дрозд: Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит!
Петух: Ладно! Не буду выглядывать!
Кот: Ну, тогда мы пошли!
Сказочник: А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли, и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…
Лиса:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…
Петух: Кто это про меня так сладко поет?
Нет, не буду выглядывать!
Лиса: Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…
Петух: (не выдержал, запел) Ку-ка-ре-ку!
Лиса:
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
Петух: Ох, как хочется горошка!
Сказочник: Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.
Сказочник: Закричал петух…
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня!
Воспитатель: Чтобы наши герои смогли помочь петушку, нам надо её вспомнить, ответить на вопросы Лесовичка.
1. Ребята, расскажите о том, как жили кот, петух и дрозд? (дружно, заботились друг о друге)
2. Почему лисе удалось унести петушка? (петушок не послушался своих друзей)
3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? (они пришли к норе лисы, кот стал играть на гуслях и выманил ее из норы)
4. Ребята, подумайте и скажите какими по характеру были кот и дрозд? (заботливыми, трудолюбивыми, добрыми, смелыми, находчивыми). А петушок? (любопытным, непослушным) А лиса? (хитрой)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Ели на опушке-
До небес макушки
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата - елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Хороводная игра «Хоровод в лесу».
1. Мы пойдем пойдем, пойдем.
Землянику мы найдем.
Земляника-ягода.
Как же ты красна
Земляника-ягода,
Как же ты вкусна.
Земляника-ягода,
Руку нам давай!
Земляника-ягода
В хоровод вставай!
2. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Ежевику мы найдем.
Ежевика-ягода,
Синий-синий цвет.
Ежевики-ягоды,
В хороводе нет!
Ежевика-ягода
Руку нам давай.
Ежевика-ягода.
В хоровод вставай!
3. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,
Где тебя найти?
Красный подосиновик,
Встретим на пути.
Красный подосиновик,
Руку нам давай.
Красный подосиновик,
В хоровод вставай
4. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
И орешек мы найдем.
Ты орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни!
Ты. орешек кругленький,
Руку нам давай,
Ты орешек кругленький,
В хоровод вставай!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Дружно за руки возьмемся, глазки закроем.
Раз, два, три
Вокруг себя повернись.
В группе очутись.
(Разбор сказки «Снегурушка и лиса»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас ждёт в группе.
Дети: Снегурушка.
Воспитатель: А кто помнит, кто и как проявил заботу о Снегурушке?
Ребята, как вы думаете, почему подружились Снегурушка и лиса?
Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите на экран и выберите пословицы, которые подходят по смыслу сказке «Снегурушка и лиса». (На экране представлены пословицы)
«Дорога помощь вовремя»
«Друзья познаются в беде»
«Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне»
Рефлексия. Ресурсный круг. (Дети встают в круг, родители за детьми)
Воспитатель: «А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю поразмышлять над пословицей: «Доброго человека лес встречает добротой»? (Выслушивается мнение каждого родителя).
Воспитатель обращается к детям: Если лес встречает нас добротой, то и мы должны быть к лесу добрыми. Мы должны его защищать, беречь? Как мы можем защитить, сберечь лес? (Все дети высказываются по кругу).
Воспитатель: Уважаемые мамы, папы и ребята, спасибо вам за вашу активность на нашем занятии. Очень надеюсь, что вам сегодня было интересно. И дома выполните задание в книге для развития детей «В добрый путь» на странице 26-27.
Используемая литература:
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-programe-sociokulturnye-istoki-dlja-detei-srednei-grupy-po-teme-skazochnyi-les.html
- Книга для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорога помощь вовремя. Друзья познаются в беде. Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Рукавичка"
Презентация...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...