конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материала: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanatiya_po_matematicheskomu_razvitmyu_postroim_matreshke_domik.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 72 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«Построим матрешке домик»
(для детей среднего дошкольного возраста)
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пискайкина Н. А.
Саранск – 2012
Конспект занятия для детей средней группы.
«Построим матрешке домик»
Цель:
Закрепить у детей представления о форме (круглая, треугольная, квадратная); длине (самая длинная, короче, короткая); счете (в пределах 4); поупражнять в ориентировке в пространстве (внизу, вверху, посередине) и название цвета палочек (синяя, красная, оранжевая и другие). Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.
Материал:
Набор геометрических фигур (блоки Дьенеша); набор цветных палочек (палочки Кюизенера) и по одной матрешке на каждого ребенка; 2 куклы, кукла-волк, большая конфета; печенье в коробке в форме геометрических фигур и цифр от 1 до 4.
Организация: Вначале занятия дети сидят на кубиках, потом располагаются за столами.
Ход занятия
К
К
К
К
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли наши любимые куклы: кукла Даша и кукла Маша. Посмотрите, дети, сколько у меня в коробке бусинок разного цвета и разной формы. Давайте соберем красивые бусы для наших кукол. Сначала собираем бусы для куклы Даши.Скажите, первая бусинка на какую фигуру похожа? Дети: на квадрат. Значит, она, какая по форме? ( Квадратная). Какого цвета? (Красная). Вторая бусинка какая по форме и какого цвета? (круглая по форме и красного цвета) и т. д. Чем же они отличаются? Я начну, а вы продолжите : красный квадрат, красный круг. Кто-то из детей продолжит: красный квадрат, красный круг. Ответы детей: бусы отличаются формой. Какого цвета получились бусы? (красного)
Ж
С
С
Ж
Теперь собираем бусы для куклы Маши. Я начну: синий треугольник, жёлтый треугольник, синий треугольник… Кто продолжит?
Катя продолжит. Какие интересные бусы получились для куклы Маши. А эти бусинки чем отличаются друг от друга? (цветом) Какого цвета получились бусы? ( желто-синего цвета) А форма у них какая? (треугольная).
Стук в дверь.
Приходит кукла Волк, на руках у воспитателя кукла оживает:
волк: Здравствуйте ребятки! Уважаемые взрослые, тоже здравствуйте! Фу, запыхался, никак не могу догнать зайчика. Вы, ребятки, его не видели?
воспитатель: А что случилось волк, что зайчик натворил?
ВОЛК: Да ничего он не натворил, просто я хочу его обрадовать и сказать, что я его пугать больше не буду, потому что, я теперь совсем не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрешек спас (показывает), был сильный ураган, а матрешки жили в красивых домиках и все домики от ветра повалились. Ребята, вы не поможете матрешкам построить новые домики? Я вам даже строительный материал принес (показывает палочки Кюизенера). Дети узнают и называют их.
Волк: Ну, ладно, я побегу, а вы потрудитесь.
Воспитатель: Прежде чем сесть за столы, давайте чуть-чуть отдохнем и покажем нашим куклам, как мы умеем превращаться в кукол.
Физкультминутка
Кукла, кукла, попляши, (дети выставляют ножку на пятку
и хлопают в ладоши)
Яркой лентой помаши. (машут рукой)
Воспитатель приглашает за столы. Давайте, дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики:
- Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек взяла? (четыре). Сосчитай!(1,2,3,4) Какого цвета палочки взяла? (оранжевого цвета ).
- Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из 2 синих палочек постройте крышу. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Значит, крыша какой формы? (Треугольной.) Найдите 2 розовые палочки и сделайте два окошка, а из одной желтой палочки — дверь.
- Чего больше, дверей или окошек? (окошек). Сколько дверей? (Одна.) Сколько окошек? (Два.) Найдите одну красную палочку и сделайте трубу. Что идет из трубы? ( Дым.) Дым, какого цвета? (Белого.) Значит, палочки какого цвета возьмем? (Белого.) Сколько возьмем палочек? (много).
Давайте матрешку пригласим в дом. Только, как она войдет? Что нужно пристроить к дому? (лестницу). Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек.
- Какого цвета палочка внизу(жёлтого); вверху(белого); посередине (голубая). Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек. Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам: Спасибо.
Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики. Приходит волк, хвалит детей и сообщает, что встретил Деда Мороза, который детям передал в подарок большую конфету. Конфета волшебная. Давайте заглянем, что внутри? А там вкусное, ароматное, математическое печенье. Дети узнают знакомые геометрические фигуры и цифры 1, 2, 3, 4 и пьют чай все вместе.
литература
- Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль «Академия развития». – 1998 г.
- Носов Е.А. Логика и математика для дошкольников. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
- Михайлова З.А. Математика от трех до семи. Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. – 1997 г.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с ориентировкой во времени
Задачи программного содержания: Образовательные:Продолжать формировать у детей понятие о времени.Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Развивающие:Учить правильно употре...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Моя мамочка - лучше всех".
Конспект занятия в средней группе на тему: « Моя мамочка - лучше всех»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»
Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия по математическому развитию "В поисках Цветика-семицветика"...