Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_zdravstvuy_shkola.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1375
Итоговое занятие для детей подготовительной группы
по теме: «Здравствуй, школа!»
1.Цель: итоговый анализ результатов работы по формированию психологической готовности к школьному обучению.
2. Задачи:
- формирование мотивационной готовности к школе: закрепление внутренней позиции школьника, положительного образа школы;
- развитие произвольной сферы поведения старших дошкольников в специально организованной деятельности, закрепление умения работать по инструкции, по образцу, оценивать результат своей деятельности;
- развитие коммуникативных навыков в игровой деятельности, воспитание командного духа, формирование умения работать в подгруппе;
- развитие и совершенствование умственной и физической работоспособности детей в процессе специально организованной деятельности.
3. Оборудование: конверты с зашифрованными словами (по количеству детей), наборы счетных палочек (по количеству детей), крупный конструктор «ЛЕГО», образцы фигур для сборки, два ранца, обручи, предметы различного назначения (школьные принадлежности и другие предметы), картинки с изображением цветов, цветные листы А4, стеклянные камешки.
4. Ход занятия:
Под музыку «Паровоз «Букашка»» дети «въезжают» в музыкальный зал, выполняя определенные движения.
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
«Доезжают» до той части, в которой организована «Весёлая школа»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, как вы думаете, куда вы приехали? Прежде, чем отвечать, послушайте загадку:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(ответ детей - Школа.)
Воспитатель:
- Верно! В настоящую школу в первый класс вы пойдете осенью, в сентябре. А сегодня мы рады приветствовать вас в нашей «Весёлой школе»! И я приглашаю вас на разные весёлые уроки.
Итак, отгадайте, какой будет первый урок:
Буквы встанут по порядку
В нашей новенькой тетрадке.
Мы их можем написать,
А потом и прочитать.
(ответ детей – урок обучения грамоте, письмо)
Воспитатель:
- Верно! Мы попали на урок обучения грамоте.
(Раздаётся стук в дверь)
- Ребята, посмотрите, кто еще с нами пришел на наш веселый урок?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тоже собираюсь осенью идти в школу. Мне пришло зашифрованное письмо, в котором написано, какие первые важные предметы надо подготовить к школе. Не могу справиться с этим заданием без вашей помощи. Вы поможете мне расшифровать слова? (ответ детей – Да)
Воспитатель:
- Возьмите конверты, достаньте письмо. Здесь зашифрованы слова. Каждая буква в слове зашифрована определенным знаком. Вам надо заменить знак соответствующей буквой, записать букву под знаком и прочитать получившееся слово.
(Каждый ребенок получает конверт, в котором находится карточка с зашифрованными словами)
«Расшифруй слова»
↑ | + | □ | ○ | ● | ☼ | ■ | ▲ | ☺ | ♦ | ↓ | ─ | ||
Ф | А | Т | Р | О | М | З | Ц | П | Е | Д | Н | Ь | Л |
↑ □○+ □+♦▲☼ ■▲♦ + ─ ▲ □+☺↓
ФОРМА РАНЕЦ ПЕНАЛ ТЕТРАДЬ
Воспитатель предлагает детям прочитать получившиеся слова.
Воспитатель:
- Верно! Вот, Незнайка, какие предметы надо подготовить к школе в первую очередь. Незнайка: спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю, что мне нужно подготовить к школе.
Воспитатель:
- А теперь выполним следующее задание. Надо внимательно слушать загадки, верно их отгадывать и выкладывать из счетных палочек одну за другой только первые буквы слов-отгадок. Когда все буквы будут выставлены в ряд, мы с вами сможем прочитать одно из главных школьных слов. Незнайка, как ты думаешь, какое это слово?
Незнайка: Это слово - «пятерка»
Воспитатель:
- Нет, пятерка – это не самое важное слово в школе.
- Слушайте внимательно первую загадку:
Он всегда поможет другу,
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший … (ответ детей – Ученик)
- На какой звук начинается слово «ученик»? (ответ детей – на звук «У»)
- А какой это звук? (ответ детей – гласный, безударный)
- Обозначьте этот звук соответствующей буквой с помощью счетных палочек.
- Вторая загадка:
Быстрый конек,
По белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (ответ детей – Ручка)
- На какой звук начинается слово «ручка»? (ответ детей – на звук «Р»)
- А какой это звук? (ответ детей – согласный, твёрдый, звонкий)
- Обозначьте этот звук соответствующей буквой с помощью счетных палочек рядом с первой буквой.
- Следующая загадка:
Без него задачи нет!
Всегда в задаче есть … (ответ детей – Ответ)
- На какой звук начинается слово «Ответ»? (ответ детей – на звук «А»)
- А какой это звук? (ответ детей – гласный, безударный)
- В слове «ответ» мы слышим звук «а», а на письме обозначаем буквой «о». Выложите эту букву с помощью счетных палочек рядом с предыдущей буквой.
- Четвертая загадка:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не умеет говорить, а рассказывает. (ответ детей – Книга)
- На какой звук начинается слово «книга»? (ответ детей – на звук «К»)
- А какой это звук? (ответ детей – согласный, твёрдый, глухой)
- Обозначьте этот звук соответствующей буквой с помощью счетных палочек рядом с предыдущей буквой.
- Прочитайте, какое главное школьное слово у нас получилось?
(ответ детей – это слово «Урок»)
Воспитатель:
- Совершенно верно. Одним из главных школьных слов является – урок.
- Ребята, а как вы думаете, почему урок - это самое важное школьное слово? (ответ детей – потому что на уроке дают задания, дети учатся, получают новые знания)
- Верно, именно на уроке дети получают новые знания, а отметки в школе могут быть разные, главное- стараться!
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я все понял.
Воспитатель:
- А сейчас, Незнайка, нам с ребятами пора идти на следующий веселый урок.
И мы приглашаем тебя пойти вместе с нами!
Незнайка: Спасибо, я обязательно пойду.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте, какой это будет урок:
Решаю задачи, рисую квадратики.
Внимание! Это урок…(ответ детей – математики)
Воспитатель:
- Я буду читать стихотворные задачи, а вы внимательно слушайте, думайте, рассуждайте, считайте:
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
Но из них лишь пять сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(ответ детей – две сороки не сделали уроки)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(ответ детей – шесть морковок съели зайчата)
Почему шесть? (ответ детей – потому что у каждого зайчика по три морковки, а зайцев – два, три - одному и три - другому, всего– шесть)
- Верно! Следующая задача, будьте внимательны:
За забором видны четыре лапки.
Сколько за забором спряталось цыплят? (ответ детей – два цыпленка)
- Почему два цыпленка? Объясните. (ответ детей – потому что у каждого цыпленка две лапки, а у двух цыплят - четыре)
- Вы, ребята, правильно рассуждаете! Молодцы!
Незнайка: А можно, я тоже загадаю ребятам задачки?
Воспитатель: Конечно можно! Загадывай!
Незнайка:
- В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш?
(ответ детей - 3 предмета, потому что два цветных карандаша и если они оба попадутся, то третий точно будет простой)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (ответ детей - по 5 км.)
- В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (ответ детей - одна девочка взяла яблоко с вазой)
Воспитатель:
- Да, Незнайка, сложные у тебя задачки, но наши ребята молодцы, справились!
А урок математики продолжается. И сейчас, ребята, нам с вами надо будет разделиться на две команды. Для этого рассчитайтесь на первый-второй (дети рассчитываются).
- Первые номера пройдите направо, вторые номера – налево. Запомните товарищей по команде.
- Ребята, посмотрите внимательно, перед каждой командой лежат детали конструктора.
По образцу вам надо будет отобрать нужные детали по форме, по цвету, по размеру и сосчитать, сколько каких деталей вам понадобится, чтобы сложить из них учеников «Весёлой школы»: девочку и мальчика. Посмотрите на фотографии-образцы и начинайте работать.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение (Песня про конструктор Лего - исп. Петраков Максим.)
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, кто у вас получился, и сколько деталей конструктора вам понадобилось?
(Обсуждение полученных результатов)
- А сейчас, ребята, нам пора идти на следующий веселый урок. Отгадайте, какой это будет урок:
Будешь быстрым, будешь ловким,
Укрепишь мускулатуру,
Приходи на тренировки
На уроки … (ответ детей – физкультуры)
Незнайка:
- Этот урок проведу я. Физкультуру я больше всего люблю! Вы не против?
Физкультурник Вам сказал:
-Всем зайти в спортивный …(Зал.)!
- Внимание, мы начинаем урок физкультуры!
1). Общеразвивающие упражнения под песню-зарядку «Солнышко лучистое любит скакать…»
Куплет: дети выполняют движения, соответствующие словам песни.
Припев: руки вперед, наверх, в стороны, вниз, затем два хлопка перед собой – два раза.
Под счет руки вперед, наверх, в стороны, вниз – шесть раз.
2). Эстафета «Скоро в школу!»
Группа делится на две команды. На линии старта и в трех метрах от него кладутся обручи. В первом обруче находятся разные предметы, часть из которых является школьными принадлежностями. Во втором обруче – у каждой команды школьный ранец. Между обручами – ходьба по точечным препятствиям.
Задача детей перенести из первого обруча в ранец только школьные принадлежности, преодолев препятствия. В обруче на старте должны остаться предметы другого назначения. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.
Незнайка:
- На этом урок физкультуры заканчивается. А вас, ребята, ждут на следующем веселом уроке. Отгадайте, какой это будет урок:
Берем без подсказки
Карандаши и … (ответ детей – краски) Требует внимания
Урок… (ответ детей – рисования)
Воспитатель:
- Верно! Мы попали на урок рисования.
Ребята, скажите, отправляясь в школу первого сентября, какой подарок преподносит учителю каждый ученик? (ответ детей – букет цветов)
- А какие бывают букеты? (ответ детей – большие, красивые, разноцветные и т.д.)
- Из каких цветов могут быть составлены букеты? (ответ детей – розы, гладиолусы, ирисы, и т.д.)
Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением цветов.
- Тема сегодняшнего урока так и называется: «Букет для учительницы»
- Ребята, скажите, чем мы можем рисовать? (ответ детей – карандашами, красками, фломастерами и т.д.)
- А сегодня на уроке мы будем рисовать цветных листах, с помощью цветных камешков.
-Подумайте, каким будет ваш букет? Из каких цветов он будет составлен?
Дети рисуют букеты под музыкальное сопровождение
«Вальс цветов» П.И. Чайковского».
Обсуждение полученных результатов:
Воспитатель:
- Замечательные, красивые и разнообразные букеты у вас получились.
Воспитатель:
- Ребята, наша встреча в веселой школе подошла к концу. Мы желаем вам, чтобы учеба в настоящей школе была для вас интересной, и вы узнали много нового.
Давайте все вместе споем песню о школе.
В заключение все участники занятия поют песню о школе: «До свиданья, детский сад».
В далёкую дорогу нам открывают двери.
Получим много знаний не спеша.
Возьмут букварь и книжки
Девчонки и мальчишки
И всем помашут ручкой малышам.
Припев:
В школу скоро мы пойдём,
Друзей там обретём на долгие года.
До свидания детский сад,
Ту сказку для ребят
Запомним навсегда.
Мы улыбнёмся солнцу,
Которое нас греет,
Порадуемся лету и зиме.
Разучим много песен
Волшебных, интересных
И не забудем, садик, о тебе.
Припев.
«Расшифруй слова»
↑ | + | □ | ○ | ● | ☼ | ■ | ▲ | ☺ | ♦ | ↓ | ─ | ||
Ф | А | Т | Р | О | М | З | Ц | П | Е | Д | Н | Ь | Л |
↑ □○+
_________________________________________________________________________
□+♦▲☼
__________________________________________________________________________
■▲♦ + ─
__________________________________________________________________________
▲ □+☺↓
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...