Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на материале описательных загадок. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в мир живой природы». | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Природный мир (старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в мир живой природы»
Задачи:
- Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять умение правильно употреблять предлог “в”, при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на материале описательных загадок.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие,среда обитания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.
Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидят на стульчиках по двое.)
Развивающая среда: Предметные картинки с изображением зверей, рыб, птиц; шапочка машиниста поезда; билеты с изображением животных; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; фонограмма звуков пения птиц, морской прибой. Использование ИКТ- слайды –пищевые цепочки, жетоны награждения.
Методы и приемы: Рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация, игровой материал.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Ход работы
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Станция «Лесная».
Воспитатель:
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна?
Фауна – это богиня, покровительница животных. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
-А отправимся в путешествие мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выбрать машиниста.
-К кассе дружно подходи и билет себе бери. (На столе разложены карточки животных изображением вниз.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажирами. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста поезда.)
У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы животные, такие же животные изображены на стульчиках.
-Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь, (звук поезда).
– Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма «пение птиц».)
(Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.)
– Что изображено на картине? (Лес). А почему вы решили, что это лес, а ни парк? (ответы детей).
-Ребята, раз мы с вами в лесу, мы обязательно должны вспомнить правила поведения в лесу:
- Не разоряй птичьи гнезда!
- Не уничтожай насекомых!
- Не сори в местах отдыха!
- Не бери лесных жителей домой!
- Не вытаптывай растения!
- Не рви цветы
- Не шуми!
- Не разводи костер!
- Вспомнили, а теперь скажите мне:
-Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь , заяц, белка, еж)
- Ой, смотрите, пенечек, а под пенечком что? Ребята посмотрите, конверт какой-то. А, что же в нём?
- Ребята да ведь это же не просто письмо, это подсказка –я читаю загадку, а вы должны отгадать кто же в нашем с вами лесу обитает.
Воспитатель читает «Загадки о диких животных»:
3.Отгадывание загадок.
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой? (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Молодцы, ребята, а кто мне напомнит-
– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А чем питаются эти животные? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)
- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)
-А, скажите мне есть ли такие животные, которые любят употреблять и растительную пищу и мясо? (всеядные)
4.Пищевые цепочки.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы. А теперь посмотрите ,пожалуйста, на слайд, что вы видите?
(слайд с изображением сосна, ель, дуб, рябина, береза, ягодные кустарники, цветы, мох, грибы)
-Скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете животных, которые питаются этими растениями? (гусеницы, пчелы, бабочки, травоядные животные-мыши, зайцы, лоси, кабаны, олени ).
-Давайте проверим, (появляется следующий слайд , с изображением этих животных..)
-А теперь, подумайте и скажите, каких вы знаете животных, которые питаются животными на слайде? (ежи, лисы, насекомоядные птицы, мелкие хищники)
-Проверяем ( и появляется слайд с изображением этих животных)
-Ну, а теперь скажите мне, каким животным эти звери служат пищей?
(волки, рыси, медведи, хищные птицы)
Появляется след.слайд
-Смотрите, как интересно, растения кормят насекомых и мелких животных, они в свою очередь кормят более крупных животных, а те кормят хищников. Выходит все сыты.? А кто же накормит растения (дети вспоминают, что нужно для роста растений - солнце, вода и воздух).
Слайд с этим изображением.
Задание: Педагог предлагает составить детям, сидя за столами, свои пищевые цепочки.
(Цветок-бабочка-синица-сова
Дуб,желуди-мышь-лиса) дети объясняют, что они изобразили.
-Умнички, вы, наверное, устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).
Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.)
Он не низок не высок. (Приседают и подымаются на носочки.)
На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок.)
Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперёд – назад.)
Слева – зайка, справа – мишка – (Поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны)
Слева – ёжик, справа – волк – (Делают повороты головой.)
Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.)
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Разводят руки в стороны)
6.Станция «Речная».
Воспитатель:
-Вот и хорошо немного отдохнули.
Садимся в вагон и отправляемся дальше.
– Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. (Звучит фонограмма звука «шум реки»)
(Подходим к картине, на которой изображена река.)
– Что здесь изображено? (река.)
-А какая в реке вода? (пресная).
- Кто живет в воде? (Рыбы.)
-А какие рыбы живут в реке, давайте отгадаем?
(Отгадавших рыб, дети приклеивают на картину с изображением реки).
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(щука)
Про него молва дурная,
Что лишь спит, забот не зная.
Все за то рыбёшку судят,
Солнце встанет, утром будят...
В речке щука завелась...
И теперь не спит (КАРАСЬ)
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом ).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех...(окуней)
- Давайте мы их поселим в наше озеро? Дети наклеивают.
– Что нужно обитателям воды для жизни? (Вода, кислород, солнце.)
-Умнички, ну , что же едем дальше..
7. Станция «Небесная».
– А это что за остановка? Давайте посмотрим.
(На рисунке изображено небо)
– Что здесь изображено? ( Небо.)
- А для кого небо является средой обитания? (Птицы)
- Чем отличаются птицы от животных? (Птицы живут в воздухе, а животные на земле, и т.д.)
-Если у птиц есть перья ,то как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)
Давайте вспомним перелетных птиц:
отгадывание загадок
" Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника (скворец)
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
Ответ: Грач
( Показываю картинки (скворец,ласточка, грач)
- Почему птицы улетают? (холодно, голодно.)
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
(сорока).
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(воробей)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегирь)
Показываю картинки (ворона, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, синица)
- Чем питаются птицы? (Ответы детей.)
– Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать.
Ребята, вы у меня сегодня молодцы, вы напомнили мне и про обитателей леса, и помогли составить «цепи питания», попутешествовали к реке, вспомнили о ее обитателях, вместе с птицами попорхали в небе. Но нам пора возвращаться ,наш паровозик должен отправляться в обратный путь. (дети садятся в паровоз)
Ну, вот мы и дома , в нашей с вами группе . Понравилось ли вам наше путешествие?
А, есть такое, что вам не понравилось? А что понравилось больше всего?
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами будем настоящими друзьями природы. А девизом для нас послужат эти слова:
«Береги свою планету, ведь другой похожей нету!»
Составила : воспитатель Годун Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...