Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Обучающие задачи:
• Обобщить знания, полученные в течение года.
• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по картинкам.
• Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по
звучанию слова .
• Упражнять в самостоятельном составлении предложения.
• Закреплять образы букв. Развивать тактильные ощущения.
• Продолжать работу над развитием речи , умением составлять сложные, развернутые предложения.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать
свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
«Самый умный первоклассник»
Автор: Худякова С.А., воспитатель ГБДОУ детский сад комбинированного вида №21(г.Санкт-Петербург)
Обучающие задачи:
• Обобщить знания, полученные в течение года.
• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по картинкам.
• Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по
звучанию слова .
• Упражнять в самостоятельном составлении предложения.
• Закреплять образы букв. Развивать тактильные ощущения.
• Продолжать работу над развитием речи , умением составлять сложные, развернутые предложения.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать
свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить цветовое панно (цветик-семицветик)
• Приготовить самолёт с заданием для Незнайки
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: корзина с игрушками, обручи
Структура занятия:
• Игровая ситуация: в гости пришёл Незнайка
• Вставить пропущенные цифры.
• Найти какой звук спрятался.
• Измерить слова.
• Достать на ощупь заданную букву
• Описать игрушку
• Нарисовать геометрические фигуры
• Решение задач
• Задания на смекалку
• Итог занятия.
Демонстрационный материал
-Цветовое панно.
-Карточки с изображением животных и птиц
-самолет.
Раздаточный материал:
-карточки с цифрами,
-рабочие тетради для решения задач,
-чистые листы бумаги, простые карандаши.
Ход занятия.
1.Вводное слово воспитателя.
Воспитатель
– Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. В сентябре вы пойдете в школу, в первый класс.
И я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник».
За правильный ответ я буду давать вам фишку. И в конце занятия мы их с вами подсчитаем.
Занимайте свои места.
2.Введение игрового момента.
(Неожиданно влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка.)
Незнайка: - «Вы мой самолет не видели? Вот такой!» (показывает)
Дети: - « Вот этот».
Воспитатель:
– Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?
Незнайка: - «Это Знайка дал мне лист бумаги, говорит позаниматься, а мне неохота, я играть хочу.»
Воспитатель: - « Ребята, а может вместе, посмотрим?» (разворачивают лист)
Задание : Вставь пропущенные цифры.
1 2 3 5 7 8 9 10
10 11 13 14 16 17 18 19 20
10 9 8 6 4 3 2 1
(дети выполняют задание, показывают карточки с пропущенными цифрами)
Воспитатель: - « Незнайка, а может быть ты с нами поиграешь?»
Незнайка :–« Судовольствием, играть я люблю!»
(воспитатель предлагает выбрать на панно один из цветов)
3.Красный цвет: Обучение грамоте.
Введение игрового момента.
Педагог вносит кузовок. Дети замечают его, рассматривают игрушки, называют их.
- старик Годовик прислал игрушки. Кто это? (Мишка) Что на голове у Мишутки? (Шапочка)
Какой звук спрятался в словах «Миш-ш-шутка, ш-ш-шапка»? произнесите слово «Мишутка» так, чтобы слышался звук [ш].
Найдите игрушки, в названии которых есть звук [ж]. (Ёжик, жираф.)
В каких ещё словах есть звук[ж]. (Жёлудь, жук, лежит, жужжит.)
- Давайте «измерим »слова, узнаем, короткие они или длинные. Н а п р и м е р, слово «ёж».
(Произносит слово, «измеряет» его, разводя сомкнутые вместе ладони на небольшое расстояние.)
- «Ёж» - короткое слово. А слово «Мишутка» - вот какое! (Измеряет). Это слово … (длинное).
- Хотите ещё измерить слово? Измерим слово «жук». (Измеряет.) Какое это слово? (Короткое)
А слово «жужжит»? (Длинное.) А вот слово ещё более длинное: «жужжащий». (Измеряет вместе с детьми.)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек складываются буквы – от 5 до 8 штук.
Задания:
- Достань букву «А» ( указывается конкретная буква, которую ребёнку надо найти на ощупь )
- Достань букву - отгадку:
1. Эта буква с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
2.На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра «три». (З)
3. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
4.Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась…буква (Ю)
5.На дворе – какая жалость! –
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
А вот буковка осталась. (Е)
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам …….нельзя.
4.Фиолетовый цвет: Физкультминутка от Незнайки
Незнайка: «Что-то устал я с непривычки. Надо сделать физкультминутку»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
5.Желтый цвет: Развитие речи.
- сейчас я опишу игрушку , а вы отгадаете её по описанию.
Живой колобок – колючий бок, кто это? (Ёжик)
- Скажем все вместе чистоговорку о ёжике:
Ёжик, ёжик , чудачок, сшил колючий пиджачок.
Задание: Опиши игрушку так, чтобы мы догадались. (Вызвать 3-4 желающих)
6.Зеленый цвет: Формирование математических представлений.
1. Задание: нарисуйте все геометрические фигуры, которые имеют углы.
2.Задание: А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
( детям предлагаются картинки, по которым они составляют задачи)
7.Синий цвет: Игровое упражнение «ВЫ ХОТИТЕ – МЫ ХОТИМ».
- Ребята, мы умеем делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я хочу поиграть в игру. А вы хотите? (ответы детей)
- Как правильно сказать. ( Мы хотим.)
- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Вика, хочешь?
- Хочу.
- Похлопай. Кто тоже хочет похлопать?
Как много детей хотят того же. Скажите о своём желании все вместе: «Мы хотим…»
Кто уже подготовил свой вопрос, что вы хотите сделать?
8.Оранжевый цвет: Занимательная страничка.
- КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы-………
Гуси-…………
Утки-………..
Пингвины-……..
Страусы-………
- КТО ЛИШНИЙ?
Сорока, ворона, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
- ИСПРАВЬ ОШИБКУ.
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
Голубой цвет: Животный мир.
Задание: В красный обруч положить картинки с дикими животными., в синий – с птицами, на пересечение картинки с домашними животными.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. Вам понравилась наша игра? А какие задания вам показались самыми трудными? А с каким заданием вы легко справились?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Глеб, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось собрать много фишек.
НАГРАДА ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Литература:
1.Метлина А.С. «Занятия по математике в детском саду», Изд-во Просвещение, 1985г.
2.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дошкольного образования. – М.: ВАКО, 2005. – 208с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3.Тарабарина Т.И., Елкина И.В. И учёба, и игра: математика: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 240с. : ил. – (Мои первые уроки).
4.Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал / авт.-сост. О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 335с.
5.Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000. – 240с.: ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
5.Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина. Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Изд-во «Совершенство», 1999. – 384 с.
6. Тарабарина Т.И., Елкина И.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. - – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.
7.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131 с.
8.Шорыгина, Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 72 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
9. Шорыгина, Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 96 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
10. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 93 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....