Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"задания от Гномика" | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Задания от Гномика».
Задачи:
1.Закрепить и обобщить знания детей о звуках и буквах, о месте звука в слове; о предложении и схеме предложения.
2.Развивать у детей фонематический слух, творческие способности у детей.
3.Воспитывать умение слушать и слышать; любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: кубики с буквами (с гласными и согласными), письмо от Гномика, сюжетная картинка, карточки со схемами, слогами, словами, волшебная палочка, квадраты красного, синего и зеленого цвета; листы бумаги А 4, кисточки, краски, баночки с водой, клеенки, тряпочки, восковые мелки, вата.
I.Оргмомент.
Дети сидят на ковре. Воспитатель начинает занятие словами из физкультминутки, дети продолжают:
Встали дети ровно в круг,
А потом присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головками – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас пойдем по кругу
Улыбаемся друг другу!
Здороваются. Садятся на ковер. Воспитатель говорит, что по дороге в детский сад, встретил почтальона, который передал ему письмо от Гномика из Волшебной Страны Знаний.
Воспитатель читает письмо, в котором Гномик просит детей помочь выполнить задания, иначе злой Волшебник не расколдует буквы, и жители Волшебной Страны не смогут читать книги. Воспитатель предлагает детям помочь Гномику.
II.Основная часть.
1.Игровое упражнение «Волшебные кубики».
Перед детьми кубики с буквами. Необходимо разложить их на две кучки (гласные и согласные). Воспитатель не говорит детям по какому признаку это надо делать.
В ходе выполнения задания вспоминают о том, сколько букв в алфавите, сколько гласных, сколько согласных, их отличительные признаки и сходства.
2.Игровое упражнение «Составь предложение по картине».
Все составляют предложение про себя, а у кого в руках окажется волшебная палочка, скажет вслух, составит схему предложения. Остальные дети проверяют. Затем составляют предложение по схеме, которую предложит воспитатель. Вспоминают о том, что слово обозначается прямоугольником, предлог (маленькое слово)-квадратом. Предложение начинается с заглавной буквы, заканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
3.Игровое упражнение «Будь внимательным!»
На доске два квадрата (синий и красный). Воспитатель показывает детям карточки с буквами, обозначающие гласные звуки. Если эту карточку надо поставить к синему квадрату, то дети хлопают в ладоши, а, если к зеленому, - то топают ногами. Затем дети объясняют свои действия и делают вывод (а, о, у, ы, э - к синему, не смягчают предшествующий согласны; я, ю, и, е, ё - к зеленому, смягчают предшествующий согласный).
4.Игровое упражнение «Угадай слово!»
Шалунья-резинка стерла часть букв. Воспитатель просит детей восстановить буквы и прочитать слова, аргументируя свой выбор, например: «Почему в слове МАШИНА, после «Ш» пишется «И», а не «Ы».
Задание выполняют сначала мальчики, а потом девочки и наоборот.
5.Игровое упражнение «Волшебные таблички».
На ковре разложены таблички со словами и слогами. Дети должны составить слова, т.е. найти себе пару. Прочитать это слово и сказать сколько в нем слогов и почему.
6. «Отгадай загадку».
Воспитатель читает:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной).
Дети выкладывают слово ВЕСНА, проводят звуковой анализ слова.
Затем все вместе проводят физкультминутку:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если снег везде растаял
И трава в снегу видна
И поет пичужек стая-
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щечки до красна
Нам еще приятней станет-
Значит, к нам пришла весна…
Воспитатель спрашивает у детей:
- Почему зашифровано слово ВЕСНА?
-Потому что сейчас время года весна.
-Какие вы знаете весенние месяцы?
-Апрель.
-А какие изменения происходят весной в природе? Ответить на этот вопрос я предлагаю в виде рисунка.
Дети садятся за столы и рисуют весну.
III.Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, какие задания они выполняли. А сам берет лист бумаги и пишет ответ Гномику. А злому Волшебнику предлагает отправить рисунки детей. Может быть, тогда он станет добрее и не будет больше колдовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. тема "Пчела майя"
Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.Программное содержание:- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использовани...