Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выходе из детского сада в школу. В занятии затронуты такие разделы развития речи, как словарная работа, грамматический строй речи, звуко - слоговой анализ и синтез слов, развитие связной речи, граммота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_logopedicheskoy_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной к школе логопедической группе.
(образовательные области: коммуникация + познание)
Тема: «Зоопарк».
Логопед: Никифорова Т.С.
Апрель 2013г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных.
Задачи:
Развивающие:
- Закреплять умение детей считать и отсчитывать.
- Упражнять в согласовании словосочетаний с числительными 1, 2, 5; существительных с притяжательными прилагательными.
- Упражнять в употреблении предлогов.
- Развивать связную речь.
Коррекционные:
- Упражнять в звуко - слоговом анализе слов.
- Профилактика дисграфии (решение изографов).
- Упражнять в чтении слов с пропущенной буквой.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.- Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию, а куда отгадайте сами. Название этого места нужно составить из букв вот здесь.
Перед детьми полоска с семью клеточками для выкладывания букв и таблица с разными буквами.
- Сосчитайте сколько букв в этом слове (7).
- Шестая буква этого слова находится в 3 столбце 5 ряду (р).
И т.д. по прядку:
четвёртая буква (п)
вторая буква (о)
седьмая буква (к)
третья буква (о)
пятая буква (а)
первая буква (з)
Дети выкладывают слово «зоопарк».
- Прочитайте слово, которое у нас получилось.
- Ребята, кто из вас был в зоопарке в городе Санкт-Петербурге? Что же такое зоопарк? (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).
- Санкт-Петербургский зоопарк был открыт 148 лет назад. Сейчас там находятся почти 4000 животных. Кого же мы можем здесь увидеть?
2.Перед детьми выставляются по одной, по очереди картинки с изображением животных (слон, бегемот, обезьяна, лев, зебра).
- Кого ты видишь? (Я вижу слона.)
- Посмотри, слон большой. Посчитай больших слонов. (Один большой слон, два больших слона, пять больших слонов).
То же самое со словами «толстый бегемот», «ловкая обезьяна», «сильный лев», «полосатая зебра».
- Ребята, как можно назвать животных, которых мы сейчас увидели? (животные жарких стран).
3.- На следующей площадке находятся другие животные. Давайте на них посмотрим. Возьмите каждый по одной картинке. Назовите гласные звуки, в названии животных и поместите животных в разные вольеры. В этот вольер – животных, в названии которых 1 слог, в этот – 2 слога, а в этот - 3 слога.
Дети называют гласные звуки в словах и расставляют картинки в соответствующие места.
- Как называются животные, в этих вольерах? (животные наших лесов)
4.Показываю детям изображение произносительных частей слова «белка».
- Отгадайте, название какого животного здесь зашифровано (белка).
Выставляю картинку с изображением белки.
- Назовите гласные звуки в этом слове (э, а).
- Назовите четвёртый звук слова (к), дайте ему характеристику.
- Назовите твёрдый, звонкий согласный (л), на каком месте он стоит (на третьем).
- Назовите мягкий, звонкий согласный (бь).
- Сколько всего звуков в этом слове (5).
Физминутка.
Раз – присядка, присесть
Два – прыжок. прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться, потянуться
Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть. движения бёдрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперёд
И легонечко подпрыгнуть. прыжок
Ну а мишка косолапый, руки полусогнуты в локтях,
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч,
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – развести руки в стороны ладонями вверх
Начинает всё сначала!
5.Выставляю перед детьми картину с изображением животных, которые находятся кто на дереве, кто за кустом, кто около забора и т.д.
- Ребята ответьте мне полным предложением, где находятся звери.
6.- Фотограф зоопарка снимал животных для журнала, но перепутал все фотографии. Давайте ему поможем.
Используются разрезные картинки из 2 частей с изображением животных.
- У меня медвежья голова.
- А у меня медвежий хвост.
Так собираются все картинки.
7.Перед детьми ставится знак вопроса.
- А кто живёт здесь?
Кто- то из детей составляет описательный рассказ о любом животном, а остальные дети его отгадывают.
8. - Вот ещё каких необычных животных мы видим в зоопарке. Кто это?
Дети отгадывают изографы «гусь», «страус», «аист».
- Как можно их назвать одним словом? (птицы)
9.- Вы сегодня увидели много животных. А названия их запомнили? Попробуйте их прочитать, но заметьте, в словах пропущены буквы.
10.- Я знаю историю про одного воробью, который тоже прилетел в зоопарк. А вы знаете? Кто написал это стихотворение? (С.Я. Маршак).
- Как оно называется? ( «Где обедал воробей?»).
- Давайте мы его вспомним.
Дети читают стихотворение по строчке.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 (патриотическое воспитание, формирование элементарных математических понятий, развитие речи)
Занятие способствует решению одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду».воспитание детей - патриотическому воспитанию д...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]
Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п]....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе "Путешествие в космос"
Задания для проверки знаний детей по всем областям...