Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
экологическому воспитанию
в первой младшей группе.
Тема: «Наблюдение за ветками тополя»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Составил: Воспитатель МКДОУ Д/с № 33
Кунакужина Г.Р
2018
г.Сатка
Тема: «Наблюдение за ветками тополя».
Возраст воспитанников: первая младшая группа(3-4лет)
Тип: комплексное занятие.
Виды деятельности: занятие эксперимент, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма. Групповая. Рассматривание и сравнение почек на ветках тополя , наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя в групповой комнате.
Цель НОД. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток тополя , дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.
Задачи: Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы
- закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы , интонировать звуки; правильно
произносить чистоговорки.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творческие умения
- развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.
- воспитывать любовь к природе и ее сохранению.
Предварительная работа: беседа, наблюдение за веточкой; рассматривание картинок(деревья).
Словарная работа: почки, кора, листочки, ветки, ствол.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами – листочками).
Материал: Ветки тополя , красивая ваза, магнитная доска, вырезанные листочки и деревья.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | Дети заходят здороваются, садятся на стульчики. Стук в дверь приходит кукла Таня с веточкой в руке. Воспитатель: Здравствуй кукла Таня! Кукла здоровается и говорит проходила мимо вашего садика и увидала, что на подоконнике в вазе зеленные веточки, а у нее почему то на ветках нет листьев. Воспитатель: Ребята давайте кукле Тане расскажем, как появились у нас зеленые листочки. Воспитатель: просит кукле сесть и послушать, что расскажут дети Воспитатель: ставит на стол вазу с веточкой и спрашивает, что это за веточки? Воспитатель: Что мы сделали с веточками? Воспитатель: Когда у нас веточки постояли в воде, Что произошло с почками? Они маленькие или большие? Воспитатель: А потом у нас появились? Воспитатель: Листочки какого цвета? Воспитатель: Предложить понюхать листочки. Предложить осторожно потрогать листочки. Воспитатель: Давайте маленько отдохнём. физ. мин.:. Ветер дует нам в лицо И качает деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше Воспитатель: показывает детям веточку тополя Хорошо, когда деревьев много. Для этого их надо сажать». Воспитатель предлагает ребятам посадить веточку тополя когда он пустит корни. | Дети: расскажем. Дети: веточки тополя. Дети: поставили в воду. Дети: большие. Дети: Листочки. Дети: зеленого. Дети: проговаривают и выполняют движения по тексту. |
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем. Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие листочки». ход игры: Воспитатель: У меня есть два дерева, одно большое, а другое маленькое, но они без листьев так же, как у куклы Тани веточка без листьев. Давайте кукле Тане сделаем подарок на наши деревья приклеим листья. На большое дерева надо приклеить большие листья, а на другое маленькие листья. Поможем дети. | Дети: да. Выполняют задание. | |
Заключительная часть | Воспитатель: Дети давайте еще раз напомним кукле Тане, что надо сделать с веткой. С какого дерева мы сорвали ветку и занесли в группу? Потом куда мы поставили ветку? Что произошло с веткой когда мы поставили ее в воду? Кукла Таня говорит она все поняла, что вы ей рассказали и показали она сейчас придет домой и поставит свою веточку в воду. Прощается кукла Таня. | Дети; до свидание. |
Список литературы:
1.Н.Ф.Губанова.«Развитие игровой деятельности».
2.О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» вторая группа раннего возраста.
3. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Данный конспект предполагает поддержание интереса детей к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Путешествие капельки»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»
Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Свойства воды» для детей младшего дошкольного возраста
экологическое воспитание...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию посев бархатцев.
Возрастная группа: младшая группа.Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для после...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....