Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Седова Людмила Владимировна

Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста

тема: «Помогите птичке»

Задачи:

- дать первоначальное представление о птичьих домиках (дупло, скворечник, гнездо);

- закреплять знания детей о домашних и диких птицах;

- развивать артикуляционный аппарат через звукоподражания;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. Вы хотите узнать кому так грустно? (Воспитатель показывает птичку). Кто это, ребята? (Птичка).

Воспитатель: Что случилось, птичка? Чем ты расстроена?

Птичка: Я потерялась. Где же теперь мой дом, и моя мама? (плачет).

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь птичке? (да). Она потеряла свою маму. Что мы можем сделать? Как мы поможем птичке? (Мы поможем найти ее маму). Вероничка будет помогать птичке? Егор хочет помочь птичке? Воспитатель обращается к птичке: Как зовут твою маму?

Птичка: Я не знаю, я зову ее просто - мама.

Воспитатель: Имя мамы надо знать. Все наши ребята знают имена своих мам. Матвей, как зовут твою маму? Ксюша, как зовут твою маму? (ответы детей). Вот видишь, птичка, какие молодцы наши дети.

Воспитатель обращается к птичке: а где ты живешь?

Птичка: Не знаю.

Воспитатель: У меня есть картинки с изображением птичьих домиков, может ты узнаешь среди них свой? Ребята, вы хотите посмотреть какие бывают птичьи домики?  (ответы детей).

Воспитатель (показывает картинку с изображением дупла дерева, обращается к детям): Это дерево, а отверстие в нем называется – дупло. Оно служит домиком для некоторых лесных птиц. Ребята, как называется такой домик?  Давайте скажем все вместе – дупло.

Воспитатель (показывает картинку с изображением скворечника): Этот птичий домик называется – скворечник, для птиц его строит человек. Как называется такой домик? Как вы думаете, какие птицы живут в нем? В нем живут скворцы.

Воспитатель (показывает картинку с изображением гнезда): Этот домик для птиц называется – гнездо. Птицы строят его сами из веточек. Как называется такой домик?

Птичка: (оживляется, увидев картинку с гнездышком): Вот он – мой дом!

Воспитатель: Ну вот мы и выяснили, что ты живешь в гнездышке. А как зовет тебя твоя мама?

Птичка: Ласково.

Воспитатель:  Мамы всех своих деток называют ласково. Мы с ребятами знаем игру под названием «Кто как кричит?». Ты послушай, может, быть услышишь знакомый голос.

Проводится игра «Кто как кричит?»

Как кричит: петух, утка, гусь, курица. Индивидуальные ответы детей. В конце игры воспитатель спрашивает: как кричит ворона?

Птичка: Я знаю, я знаю! Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Моя мама – ворона!

Воспитатель: Если мама ворона, значит ребенок - вороненок. А мы с ребятами знаем интересную игру, которая называется «Вороны».

Игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зеленой      Бегают, машут крыльями

Скачут весело вороны

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

«Кар-кар-кар»

Только к ночи умолкают     Присаживаются. Спят.

И все вместе засыпают.

Птичка: Спасибо, что помогли мне, я больше не буду улетать так далеко от мамы. Теперь я найду свой дом и мою маму.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы ей помогали? Что мы для этого делали?

Ребята, а вы помните потешку:

«Сорока, сорока,

  Кашку варила,

 Деток кормила».

А вы хотите птичку кашкой угостить? Где мы её с вами будем варить? (Дети идут варить и угощать птичку кашкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО во второй группе раннего возраста "Ёлочка нарядная"

план-конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО во второй группе раннего возраста...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...