Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию посев бархатцев.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Возрастная группа: младшая группа.
Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.
Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для последующей посадки на клумбе; создание условий для посадки.
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Вызвать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой. Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают в клумбы или на грядки.
Речевое развитие: активизация словаря новыми словами: выращивание, семена, посадка, рассада, бархатцы, почва.
Планируемый результат занятия: посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады. Желание вырастить рассаду.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы».
Материалы и инструменты для посадки: ящики с землей, торфяные горшочки, палочки, совочки, лейка, семена цветов (бархатцев), клеенка, тряпочки, метки с именами детей, карточки с изображением солнца, воды и воздуха.
Организация детей: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posev_barhattsev.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: младшая группа.
Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.
Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для последующей посадки на клумбе; создание условий для посадки.
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Вызвать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой. Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают в клумбы или на грядки.
Речевое развитие: активизация словаря новыми словами: выращивание, семена, посадка, рассада, бархатцы, почва.
Планируемый результат занятия: посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады. Желание вырастить рассаду.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы».
Материалы и инструменты для посадки: ящики с землей, торфяные горшочки, палочки, совочки, лейка, семена цветов (бархатцев), клеенка, тряпочки, метки с именами детей, карточки с изображением солнца, воды и воздуха.
Организация детей: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей. | Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка и принес нам что-то. Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у него в руках. Как Вы думаете, что в них? (семена цветов). Для чего люди выращивают цветы? (для красоты). Мишка не понимает, почему его семена цветов, которые он посадил в клумбу не растут. Он пришел к нам узнать, в чем дело. Ребята, поможем Мишке? |
| |
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу. Мотивировать. | Ребята, можно ли сразу семена сажать в землю? (нет) А почему? (они не успеют созреть) Что же нам тогда делать? (нужно выращивать рассаду) Конечно, нужно сначала вырастить рассаду, а потом уже высаживать ее в землю. А что такое рассада? Поможем Мишке и вырастим рассаду? | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющие знания, представления. Сформировать новые представления (умения). | Что же понадобиться нам для посадки? (семена, земля, палочки, лейки) Давайте рассмотрим семена бархатцев. Мы будем сеять семена в торфяные горшочки, знаете зачем? Чтобы потом высадить рассаду в землю и не тревожить корни. Дети готовят свои рабочие места, выбирают необходимые инструменты. Перед началом посадки, с детьми уточняем последовательность посева. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду. Давайте вместе узнаем, как сажают семена. Показ воспитателя. Воспитатель вместе с детьми выполняет каждый шаг посева. Берем ящик с землей. Насыпаем в горшочек земли, делаем палочкой ямку. Засыпаем тут семена, теперь сверху присыпаем землей и поливаем. |
| |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Что нужно, что бы семена хорошо росли? (вода, тепло (свет) и воздух) Как будем ухаживать за рассадой? Ребята, может подарим Мишке рассаду, чтобы он посадил у себя в землю? |
| |
3. | Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки. | Что мы сегодня делали? Как помогли Мишке? Почему у Мишки не выросли цветы? Что такое рассада? Что вырастет из рассады? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Данный конспект предполагает поддержание интереса детей к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
quot;Наблюдение за ветками тополя"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Путешествие капельки»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»
Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Свойства воды» для детей младшего дошкольного возраста
экологическое воспитание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....