Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Наблюдение за комнатными растениями" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виктория Владимировна Тонких

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за комнатными растениями» в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Вид: подгрупповое

Формы образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, практическая

Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях

Задачи:

-помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса);

-учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный лист;

-развивать практические навыки ухода за комнатными растениями (поливать, протирать листья);

-развивать наблюдательность, бережное отношение к растениям;

-способствовать развитию воспитания экологической культуры

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (рассматривание), практический (полив, протирание листьев, посадка цветка), игровое упражнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за комнатными растениями» в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Вид: подгрупповое

Формы образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, практическая

Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях

Задачи:

-помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса);

-учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный лист;

-развивать практические навыки ухода за комнатными растениями (поливать, протирать листья);

-развивать наблюдательность, бережное отношение к растениям;

-способствовать развитию воспитания экологической культуры

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (рассматривание), практический (полив, протирание листьев, посадка цветка), игровое упражнение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, рассматривание цветов в уголке природы.

Материалы и оборудование.

Цветы: фикус, хлорофитум, отросток хлорофитума с корнем. Стаканчик с водой, игрушка Мишка, кашпо с землей, лопатка, лейка с водой, влажная тряпочка.

Содержание НОД

Этап

Деятельность воспитателя и детей

Материалы и оборудование

Оргмомент

Динамическая пауза

Основная часть

Физкульминутка

Дидактическая игра

Заключительная часть

Воспитатель: мы сегодня пойдем в гости к Мишке. Дети, вы хотите в гости?

Дети: да

Воспитатель: мы пойдем по этой дорожке и придем в дом к Мишке.

Встали на дорожку маленькие ножки.

Друг за другом мы идем,

Ножки поднимаем.

В домик к Мишке мы придем.

С Мишкой поиграем.

Воспитатель: все, пришли. Нас Мишка встречает. Поздороваемся с Мишкой

Дети: здравствуй, Мишка.

Воспитатель: Мишка хочет показать, что у него растет на подоконнике. Дети, что это?

Дети: растения.

Воспитатель: какой красивый цветок растет у Мишки. Мишка, как же называется твой цветок? Мишка мне сказал, это фикус. Повторите

Дети: фикус.

Воспитатель: фикус похож на маленькое дерево, у него есть ствол. Есть большие широкие листья. Посмотрите. Сколько листьев у фикуса?

Дети: много.

Воспитатель: какого цвета листья у фикуса.

Дети: зеленые.

Воспитатель: покажите, где ствол, где листья.

У Мишки растет еще и травка. У травки нет ствола, у нее узкие длинные листья. Сколько листьев у травки?

Дети: много.

Воспитатель: фикус и травка комнатные растения. Они живые, за ними нужно ухаживать – поливать водой. У нас есть лейка с водой. Будем поливать растения. Кто польет фикус? Кто польет травку? Молодцы, полили фикус и травку.

Воспитатель: за листочками нужно ухаживать: их протирают влажной тряпочкой аккуратно, чтобы не повредить цветы.

Кто протрет листочки фикуса, травки?

Теперь листочки чистые.

Комнатные растения любят тепло. Если будет холодно, они замерзнут. Подойдите к окну. Какое время года на улице?

Дети: зима.

Воспитатель: на деревьях есть листочки?

Дети: листочков нет.

Воспитатель: почему нет?

Дети: потому что холодно, лежит снег, дует холодный ветер.

Воспитатель: покажите, как дует ветер.

Дети дуют на ладошки.

Воспитатель: дует холодный ветер и снежинки летают. Покажем Мишке, как летают снежинки.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Белые снежинки

По небу летают.

И летят снежинки,

Кружат по дорожке.

Улеглись снежинки

Прямо к нам под ножки. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: на улице холодно, а у нас в группе тепло, светло. И растениям хорошо.

Посмотрите, я нашла травку. Она стоит в стакане с водой. Что есть у травки?

Дети: листочки длинные узкие, корень.

Воспитатель: корень пьет воду, и травка растет. Посадим травку в горшочек с землей. Пусть растет. Сделаем в земле ямку с помощью лопатки и посадим нашу травку. Теперь что нужно сделать?

Дети: полить.

Воспитатель: Вероника, полей травку. Покажем Мишке нашу красивую травку.

Мишка хочет с нами поиграть в прятки.

Закройте глазки. Теперь откройте, куда спрятался Мишка?

Дети: за фикусом.

Воспитатель: правильно. Теперь снова закройте глазки. Теперь куда спрятался Мишка?

Дети: за травкой.

Воспитатель: молодцы, правильно.

Мишке очень понравилось с вами играть, но он устал и хочет спать, попрощаемся с ним.

Дети: до свидания.

Дорожка

Игрушка Медведь

Фикус, хлорофитум, стол

Лейка с водой

Кашпо с землей, лопатка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...