Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Наблюдение за комнатными растениями" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за комнатными растениями» в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Вид: подгрупповое
Формы образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, практическая
Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях
Задачи:
-помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса);
-учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный лист;
-развивать практические навыки ухода за комнатными растениями (поливать, протирать листья);
-развивать наблюдательность, бережное отношение к растениям;
-способствовать развитию воспитания экологической культуры
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (рассматривание), практический (полив, протирание листьев, посадка цветка), игровое упражнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за комнатными растениями» в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Вид: подгрупповое
Формы образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, практическая
Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях
Задачи:
-помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса);
-учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный лист;
-развивать практические навыки ухода за комнатными растениями (поливать, протирать листья);
-развивать наблюдательность, бережное отношение к растениям;
-способствовать развитию воспитания экологической культуры
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (рассматривание), практический (полив, протирание листьев, посадка цветка), игровое упражнение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, рассматривание цветов в уголке природы.
Материалы и оборудование.
Цветы: фикус, хлорофитум, отросток хлорофитума с корнем. Стаканчик с водой, игрушка Мишка, кашпо с землей, лопатка, лейка с водой, влажная тряпочка.
Содержание НОД
Этап | Деятельность воспитателя и детей | Материалы и оборудование |
Оргмомент Динамическая пауза Основная часть Физкульминутка Дидактическая игра Заключительная часть | Воспитатель: мы сегодня пойдем в гости к Мишке. Дети, вы хотите в гости? Дети: да Воспитатель: мы пойдем по этой дорожке и придем в дом к Мишке. Встали на дорожку маленькие ножки. Друг за другом мы идем, Ножки поднимаем. В домик к Мишке мы придем. С Мишкой поиграем. Воспитатель: все, пришли. Нас Мишка встречает. Поздороваемся с Мишкой Дети: здравствуй, Мишка. Воспитатель: Мишка хочет показать, что у него растет на подоконнике. Дети, что это? Дети: растения. Воспитатель: какой красивый цветок растет у Мишки. Мишка, как же называется твой цветок? Мишка мне сказал, это фикус. Повторите Дети: фикус. Воспитатель: фикус похож на маленькое дерево, у него есть ствол. Есть большие широкие листья. Посмотрите. Сколько листьев у фикуса? Дети: много. Воспитатель: какого цвета листья у фикуса. Дети: зеленые. Воспитатель: покажите, где ствол, где листья. У Мишки растет еще и травка. У травки нет ствола, у нее узкие длинные листья. Сколько листьев у травки? Дети: много. Воспитатель: фикус и травка комнатные растения. Они живые, за ними нужно ухаживать – поливать водой. У нас есть лейка с водой. Будем поливать растения. Кто польет фикус? Кто польет травку? Молодцы, полили фикус и травку. Воспитатель: за листочками нужно ухаживать: их протирают влажной тряпочкой аккуратно, чтобы не повредить цветы. Кто протрет листочки фикуса, травки? Теперь листочки чистые. Комнатные растения любят тепло. Если будет холодно, они замерзнут. Подойдите к окну. Какое время года на улице? Дети: зима. Воспитатель: на деревьях есть листочки? Дети: листочков нет. Воспитатель: почему нет? Дети: потому что холодно, лежит снег, дует холодный ветер. Воспитатель: покажите, как дует ветер. Дети дуют на ладошки. Воспитатель: дует холодный ветер и снежинки летают. Покажем Мишке, как летают снежинки. Дует, дует ветер, Дует, задувает. Белые снежинки По небу летают. И летят снежинки, Кружат по дорожке. Улеглись снежинки Прямо к нам под ножки. (Дети выполняют движения согласно тексту) Воспитатель: на улице холодно, а у нас в группе тепло, светло. И растениям хорошо. Посмотрите, я нашла травку. Она стоит в стакане с водой. Что есть у травки? Дети: листочки длинные узкие, корень. Воспитатель: корень пьет воду, и травка растет. Посадим травку в горшочек с землей. Пусть растет. Сделаем в земле ямку с помощью лопатки и посадим нашу травку. Теперь что нужно сделать? Дети: полить. Воспитатель: Вероника, полей травку. Покажем Мишке нашу красивую травку. Мишка хочет с нами поиграть в прятки. Закройте глазки. Теперь откройте, куда спрятался Мишка? Дети: за фикусом. Воспитатель: правильно. Теперь снова закройте глазки. Теперь куда спрятался Мишка? Дети: за травкой. Воспитатель: молодцы, правильно. Мишке очень понравилось с вами играть, но он устал и хочет спать, попрощаемся с ним. Дети: до свидания. | Дорожка Игрушка Медведь Фикус, хлорофитум, стол Лейка с водой Кашпо с землей, лопатка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Подарки от ёлочки"
Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Потерялся щенок» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Кто в домике живет?»
Вовлечь детей в игровую ситуацию. Учить звукоподрожанию голосам животных....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)
Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...