Презентация к программе дополнительной образовательной услуги "Логоритмика"
презентация на тему

Караханян Наталья Анатольевна

Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:

1. Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.

2. Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.

3. Концентрировать внимание, учиться ритмично двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.

4. Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.

5. Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию.

6. Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом).

7.Развмвать коммуникативные навыки.

8.Укреплять мышцы органов артикуляторного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмика1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Караханян Наталья Анатольевна Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №17» Программа дополнительной образовательной услуги « Логоритмика » (познавательно-развивающее направление)

Слайд 2

Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основа РЕЧЬ МУЗЫКА ДВИЖЕНИЕ

Слайд 3

Цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Образовательные: - формировать умения и навыки; - развивать пространственные представления; - развивать переключаемость и координацию движений; -развивать ритмическую выразительность; - развивать воображение и ассоциативно-образное мышление; -развивать коммуникативные умения и навыки; Оздоровительные: - укреплять костно-мышечный аппарат; - формировать правильную осанку, походку; - развивать координацию движений и моторных функций; - развитие дыхания . Воспитательные: - воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; Коррекционные: - укрепления мышц органов артикуляторного аппарата; - развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук; - развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей; - развития голоса; - развития дыхания; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие фонематического слуха, просодических компонентов; - развитие пространственного праксиса , гнозиса ;

Слайд 4

Обучающиеся, участвующие в реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программе « Логоритмика » Программа нацелена на развитее речи детей младшего и среднего дошкольного возрастов. З-4 года, 4-5 лет. Численный состав группы – не более 12 человек. В зависимости от запросов родителей групп может быть 2. Продолжительность реализации программы – девять месяцев. Название раздела продолжительность НОД в неделю в год Формы аттестации/контроля Логоритмика 3-4 г Логоритмика 4-5 л 15 мин 20 мин 1 1 34 34 Педагогический мониторинг ИТОГО 3-4 4-5 15мин 20 мин 1 34 Учебный план

Слайд 5

Технологии обучения Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений: Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса Артикуляционные упражнения Дыхательная гимнастика

Слайд 6

Упражнения на развитие внимания и памяти Упражнения – чистоговорки Речевые игры Пение песен и вокализов

Слайд 7

Пальчиковые игры и сказки. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах Театральные этюды. Коммуникативные игры Подвижные игры, хороводы, физминутки

Слайд 8

Мониторинг освоения познавательной деятельности П роводится по методике Серебряковой Н.В., Соломахе Л.С . Мониторинг состоит из трёх разделов . 1 . Неречевые психические функции. 2. Моторная сфера. 3. Речевая деятельность.

Слайд 10

Структура логоритмического занятия Упражнения на различные виды ходьбы и бега. Упражнения для развития дыхания с речевым сопровождением. Вводная часть Основная часть Заключительная часть Упражнения для развития дикции и артикуляции. Упражнения для развития мелкой моторики. Упражнения для развития координации движений и речи. Упражнения с элементами танца. Игра драматизация. Упражнения для развития мышечного тонуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 5-7лет.

Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, формированию и развитию твор...

Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, ф...