ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА АПРЕЛЬ
Вторник 01.04.2025 Тематическая неделя «Познаю себя. Мое здоровье»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Работа по формированию КГН. Беседа та тему «Эти добрые словечки» (прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться).
- Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся» (учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании).
- Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) (расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др).
- Д/и «Что у тебя, а что у куклы?» (закрепить знания детей о частях тела).
- Упражнение «Назови ласково» (формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Упражнение с массажными мячиками «Орех» (укреплять здоровье детей).
| Игра «Весёлый человек» с Фарихой, Ромой, Вероникой (развивать воображение, учить складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей). | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Тело человека. Здоровье» |
Занятия | Формирование элементарных математических представлений – И. А. Помораева Занятие № 28 Стр 57 Физическая культура – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 132 Стр 135 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
- ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (начать знакомство с новым произведением Н.Носова, учить слушать длинные произведения)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - СРИ «Больница» (врач – пациент) (стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач).
- Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (формировать умение договариваться о постройке)
- Беседа «Где надо переходить улицу?» (организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности»).
- Д/и с мячом «Скажи наоборот» (упражнять в подборе слов-антонимов, побуждать выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение).
| Обучение Егора, Веронику А. работе с ножницами (учить резать по прямой линии, зигзагом) | Самостоятельные игры в театральном уголке (создать условия для развития театрального мастерства). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 132 Стр 135 |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему «Тело человека. Здоровье». |
Среда 02.04.2025 Тематическая неделя «Познаю себя. Мое здоровье»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Упражнение «Чистота - залог здоровья» (развивать у детей потребность действовать самостоятельно и соответствующие умения).
- Трудовое поручение. Развешивание полотенец (предложить рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку).
- Беседа на тему «Наши глаза» (дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свое зрение).
- Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» (помочь детям лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма).
- Д/игра «Найди пару» (развивать зрительную память).
- Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы.
- Малоподвижная игра «У жирафов».
| Д/и «Какая фигура здесь лишняя и почему» с Вероникой Ш., Платоном | Самостоятельная изобразительная деятельность (закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами).
|
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Речевое развитие – Ельцова О. М. Занятие № 29 Стр. 211 |
Прогулка | Картотека прогулки № 133 Стр 136 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Самообслуживание «Моя прическа» (обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно).
- ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Театрализованная игра «Заяц и охотник» (учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разном темпе).
- Общение при подготовке к полднику «Мы любим молоко» (расширять представления о труде взрослых, о значении их труда. Формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты).
- Беседа «Мы мальчики и девочки» (обогащение социальных представлений о людях и о себе)
- Чтение худ. литературы Калинина Н. «Помощники» (побуждать вести беседу по прочитанному).
- Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (формировать умение договариваться о постройке).
- П/и «Зайцы и волк».
| Д/и «Подбери пару» с Миланой, Ариной (учить детей группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки, аргументировать свой выбор). | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).
|
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 133 Стр 136 |
Работа с родителями | Консультация «Личная гигиена детей»
|
Четверг 03.04.2025 Тематическая неделя «Познаю себя. Мое здоровье»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Игровое упражнение «Научим Незнайку» (учить самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук).
- Дежурство в уголке природы. Обрывание засохших листьев у растений, подсыпание земли (учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы).
- Беседа на тему «Наши уши» (дать детям элементарные представления о строении уха, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свой слух).
- Д/и «Про кого я говорю» (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта).
- Слушание звуков природы (формировать умение различать настроение музыки).
- Предварительная работа к СРИ «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, посещение группой комнаты малышей; рассматривание картины из серии «Мы играем» (обогащать игровой опыт детей, обращать внимание ребят на действия воспитателя и детей в различных ситуациях, учить выступать в качестве организаторов игр).
| Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с Аней, Марьяной | Работа в центре физической культуры (продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость). |
Занятия | Лепка – Леонова Н. Н. Занятие № 15 Стр. 280 Физическая культура– по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 134 Стр 137 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)
- Беседа «Режим дня» (продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» (обогащать представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями)
- Д/и «Что лишнее» (повторить части тела человека)
- П/и «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары).
- Посев овса (формировать навыки выращивания растений).
| Д/и «Полезная и вредная еда» с Ариной, Соней Ш. (закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма). | Стимулировать детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними: Смешивание красок, рисование солью, манкой и т. д. |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 134 Стр 137 |
Работа с родителями | Консультация «Ум на кончиках пальцев» |
Пятница 04.04.2025 Тематическая неделя «Познаю себя. Мое здоровье»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Упражнение «Самые аккуратные» (формировать у детей кгн, напомнить основные правила личной гигиены).
- Игровая ситуация «Каждой игре свое место» (воспитывать желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игрушек).
- Игра-беседа «Спорт – это здоровье» (развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой).
- Д/и «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает» (закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку).
- Чтение загадок про части тела у человека (формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении).
- Д/и «Да и нет - не говори» (активизировать словарь, развивать логическое мышление, внимание).
- П/и «Из-за леса, из-за гор…».
| Д/и «Что сначала, что потом» с Сашей, Арсением (учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством). | Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр). |
Занятия | Рисование – Леонова Н. Н. Занятие № 29 Стр. 240 Физическая культура – на прогулке – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 135 Стр 138 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Беседа «Режим дня» (продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье).
- ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - Д/и «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) (углублять представления ребенка о себе)
- СРИ «Больница» (учить детей выполнять роли различных специалистов (окулист - проверяет зрение; стоматолог - лечит зубы), активно использовать в игре свои знания и личный опыт).
- Общение «Покажи свои фотографии и расскажи о них» (воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем).
- Проращивание семян для выращивания цветов (закреплять практические навыки выращивания растений из семян).
| Обучение подлезанию под веревку с Евой, Сашей, Ромой | Раскрашивание раскрасок на тему «Здоровье» (полезные продукты, медицинские инструменты…)
|
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 135 Стр 138 |
Работа с родителями | Памятка для родителей по выбору мультфильмов |
Понедельник 07.04.2025 Тематическая неделя «Космическое путешествие»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Работа по воспитанию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое» (закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место).
- Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе поддерживать порядок).
- Беседа на тему «Что такое микробы» (дать детям простейшие представления о микроорганизмах; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные).
- Д/и «Наш день» (закрепить последовательность режимных моментов).
- Малоподвижная игра «У меня есть все».
- Рассматривание картины. В каких условиях живет морская свинка? (уточнить представления детей о том, что для жизни морской свинки важна не только пища, но и условия, в которых она живет (просторная клетка с домиком, в котором свинка может прятаться, когда ей страшно или она хочет отдохнуть; на дне — опилки, в углу — коробочка (туалет))).
| Д/и «Угадай, кто я?» с Лизой, Вероникой Ш. (учить детей подбирать к прилагательным, называемым водящим, имена существительные) | Создать условия для СРИ «Парикмахерская» (развивать умение у детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действии. Показать, как правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая). |
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Ознакомление с предметным и социальным окружением - Ельцова О. М. Занятие № 22 Стр. 116 |
Прогулка | Картотека прогулки № 136 Стр 139 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)
- Практическое упражнение «Когда я ем..» (выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, учить благодарить после еды).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Театрализованная игра «Цирк зверей» (пополнять словарный запас детей. Развивать навыки вежливого общения. Учить действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение).
- Беседа «День здоровья» (рассказать детям о том, что 7 апреля отмечают всемирный день здоровья)
- Викторина «Что мы знаем о здоровье» (формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью)
- Хозяйственно-бытовой труд: уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка (формировать умение правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата).
| Д/и «Когда это бывает?» с Фарихой, вероникой Р. | Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 136 Стр 139 |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Ребенок и вредные привычки родителей» |
Вторник 08.04.2025 Тематическая неделя «Космическое путешествие»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком
- Дежурство по занятиям (учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствие с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор).
- Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» (дать элементарные представления о Земле)
- Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле (показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира).
- Игра «Где какой?» (продолжать учить образовывать слова по образцу: солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …)
- Наблюдения за ветками в вазе, прорастающими семенами цветов. (развивать у детей интерес к природе, бережное отношение к растениям, способность замечать изменения в росте растений и связывать их с условиями жизни).
| Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке с Платоном, Марьяной | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Космос» |
Занятия | Формирование элементарных математических представлений – И. А. Помораева Занятие № 29 Стр 58 Физическое развитие – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 137 Стр 140 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение пособия «Детям о космосе» (дать первичные представления о космосе, звездах, летательных аппаратах, Солнце и Земле).
- Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» (учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - Беседа «Скафандр» (продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать).
- СРИ «Космос» (формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности).
- Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь).
- Рассказ воспитателя о Ю.Гагарине (формирование начальных представлений о Космосе и космонавтах).
| Упражнять в закрашивании раскрасок не выходя за контур с Кирой, Ариной Б. | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»
|
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 137 Стр 140 |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Космос». |
Среда 09.04.2025 Тематическая неделя «Космическое путешествие»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья (формировать стремление к ЗОЖ)
- Беседа: «На чём летают космонавты?» (расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта).
- Раскраски, шаблоны разрезные картинки по теме «Космос»
- Д/и «Разложи ракеты» (закрепить умение раскладывать предметы по возрастанию и по убыванию).
- Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса (формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы)
| Закрепить знания детей о геометрических фигурах с Кирой, Евой | Игры с мозаикой (учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук). |
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Грамота – Н. В. Нищева Занятие № 15 Стр 127 |
Прогулка | Картотека прогулки № 138 Стр 141 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» (дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину).
- Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» (продолжать учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»))
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Театрализованная игра «Дрессированные обезьяны». (продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и голосом. Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение).
- Чтение балканской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» (развивать интерес к худ литературе).
- Экспериментирование с тенью (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира)
- Конструирование из строительного материала «Космодром» (воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх).
- Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах (учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление).
| Упр. «Посчитай, сколько звезд» с Полиной, Соней Ш (закрепить порядковый счет) | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 138 Стр 141 |
Работа с родителями | Папка-передвижка «День космонавтики». |
Четверг 10.04.2025 Тематическая неделя «Космическое путешествие»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Упражнение «Полотенце пушистое» (закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место).
- Самообслуживание. Практическое упражнение «Я тебе помогу» (побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу, отмечать успехи детей при самостоятельном одевании).
- Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» (учить детей связно высказывать свои предположения, размышления)
- Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» (учить детей рассуждать, поддерживать беседу)
- Игр/упр «Строители ракеты» (формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры).
- Опыт с фонариком «Смена дня и ночи» (объяснить детям сложный физический процесс - смену дня и ночи).
| Закрепить знания о последовательности суток с детьми: с Вероникой, Егором, Арсением | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». |
Занятия | Аппликация – Леонова Н. Н. Занятие № 15 Стр 310 Физическое развитие – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 139 Стр 141 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: Е.Левитан. «Малышам о звездах и планетах» (продолжать расширять знания детей о космосе)
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда (закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - СРИ «Космонавты» (расширять тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей по теме «космос»)
- Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо»
- Беседа «Сколько звёзд на нашем небе» (показать детям многообразие звёзд на небе).
- Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова (учить понимать муз. Произведения).
- Наблюдение за морской свинкой (игрушкой). Приручаем морскую свинку (учить детей доброжелательно обращаться со зверьком (называть его по имени, говорить мягким голосом, ласково предлагать любимый корм)
| Повторить названия весенних месяцев с Евой, Соней Р. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 138 Стр 141 |
Работа с родителями | Предложить родителям вечером понаблюдать за небом, показать детям, появляющиеся на небе звёзды и луну.
|
Пятница 11.04.2025 Тематическая неделя «Космическое путешествие»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
- Практическое упражнение «Самые аккуратные» (напомнить основные правила личной гигиены).
- Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира).
- Д/и «Собери ракету по частям» (закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении).
- Игра имитация «Мы в невесомости» (учить выполнять имитационные движения; развивать воображение, творческое мышление).
- СРИ «Космодром», сюжет «Подготовка космонавтов» (расширять тематику сюжетных игр, знакомить с работой космонавтов, их подготовкой к полету)
| Индивидуальная работа – звукопроизношение звука «с» в открытой и закрытой форме с Миланой, Аней | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества: создание рисунков, поделок по теме «Космос» |
Занятия | Рисование – Леонова Н. Н. Занятие № 30 Стр. 242 Физическое развитие на прогулке – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 136 Стр 139 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Беседа «Профессия ”Космонавт”» (формировать понятие о значимости труда, и деловых и личностных качествах космонавта. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к профессии).
- Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки» (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14
|
Вечер
| - Эксперимент: Звезды светят постоянно (показать, что звезды светят постоянно. Ход: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону. Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас).
- Лепка «Космическое небо» с использованием макарон (продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание).
- Слушание «космической музыки» (развивать музыкальный слух и умения по-настоящему ценить и слушать музыку, развивать умение фантазировать).
| Игра «Громко — тихо» с Ромой, Платоном (учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо) | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 136 Стр 139 |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 14.04.2025 Тематическая неделя «Космическое путешествие»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» (учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей).
- Дежурство по столовой. «Самостоятельно сервируем стол» (организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки).
- Беседа «Звезда по имени “Солнце”» (совершенствовать диалогическую речь (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность)
- Д/и «Собери ракету или летающую тарелку»
- Загадывание загадок о небесных светилах (учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ)
- Постройка «Ракета» из стульев (развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх).
| Д/и «Доскажи словечко» с Вероникой Ш., Лизой (активизация словаря) | Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах).
|
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Ребенок открывает мир природы – Воронкевич О. А. Занятие № 8 Стр. 64 |
Прогулка | Картотека прогулки № 139 Стр 142 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» (помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению)
- Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»)).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. . Харченко Т. Е. 15
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Театрализованная игра «Полет на луну» (совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Развивать смелость, ловкость).
- Настольно печатная игра «Сложи картинку» (учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь)
- Строительная игра «Космодром» (учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку)
- Хозяйственно-бытовой труд. «Наведение порядка в уголке конструирования» (учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции).
| Д/и «Какого цвета не стало?» с Арсением, Платоном (учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки). | Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» (развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 139 Стр 142 |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 15.04.2025 Тематическая неделя «Достопримечательности нашего города»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Формирование КГН – дежурство по уголку природы: убирать сухие листья, полить, предложить порыхлить землю в горшочках.
- Беседа «Мой город» (дать понятие родной город, как именует себя его жители).
- Д/и «Найди предмет по описанию» (воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам).
- Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит» (продолжить формировать умение определять по издаваемому звуку предмет).
- Малоподвижная игра «Мартышки».
| Д/и по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке возрастания и убывания»- с Кирой, Евой | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Наш город.
|
Занятия | Формирование элементарных математических представлений – И. А. Помораева Занятие № 30 Стр 60 Физическое развитие – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 140 Стр 143 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: Б. Заходер «Строители» (вызвать яркий эмоциональный отклик).
- Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»)).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
|
Вечер
| - СРИ «Строители» (развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду строителя).
- Упражнение «Что должно быть у каждого» (напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке).
- Творческая мастерская: рисуем кистью (учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать домики. Развивать творческие способности).
- Наблюдение. Морскую свинку можно брать на руки (продолжать учить детей способам общения с морской свинкой. Воспитывать бережное отношение к зверьку).
| Д/и «Отгадай загадку» с Полиной, Ариной З., Соней Ш. (развивать мышление, умение отгадывать загадки, воображение). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 140 Стр 143 |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Наш город»). |
Среда 16.04.2025 Тематическая неделя «Достопримечательности нашего города»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Упражнение «Нет микробам!» (продолжать работать на к. г. н детей. Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом).
- Дежурство по занятиям (формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей).
- Беседа на тему «Улица, на которой я живу» (расширять и углублять знания об истории названия улиц, на которых живут дети; воображение, связную речь, кругозор)
- Речевая игра «Назови правильно» (образование прилагательных (дом из камня – каменный и т.д.)).
- Д/и «Сосчитай домики» (развивать речь, мышление).
- Пазлы, мозаика, настольные игры по желанию детей.
| По аппликации с Аней, Ромой, Марьяной (развивать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии). | Разместить картинки с изображением города в которых живут дети. |
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Речевое развитие – Ельцова О. М. Занятие № 31 Стр. 175 |
Прогулка | Картотека прогулки № 141 Стр 144 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ. Д.Хармс «Очень страшная история» (познакомить с новым произведением, учить понимать смысл и юмор в произведении).
- Формирование культуры поведения (обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии взрослых и детей в детском саду, выяснить, какие правила были нарушены).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Театрализованная игра «Дрессированные медведи и зайцы» (совершенствовать пластическую выразительность. Закреплять элементы актерского мастерства).
- Рассматривание иллюстраций различных зданий (знакомить детей с архитектурой; учить видеть, что здания бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.).
- СРИ «Собираемся на день рождения к друзьям» (развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми)
- Ситуация общения «Опасности, которые подстерегают нас в группе» (рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их).
- «У нас в гостях зайка» (воспитывать отзывчивость. Учить петь без музыкального сопровождения).
- П/и «Теремок».
| Загадывание загадок о транспорте с Сашей, Платоном, Арсением (развивать логическое мышление, память) | Внесение новой книги в книжный уголок (рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 141 Стр 144 |
Работа с родителями | Беседа «Если ребенок левша» |
Четверг 17.04.2025 Тематическая неделя «Достопримечательности нашего города»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Беседа «Моем руки перед едой и не только» (продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей).
- Трудовое поручение «Моем игрушки» (предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь).
- Ситуативный разговор «Почему важно знать свой адрес» (создать игровые ситуации, способствующих запоминанию детьми своего домашнего адреса)
- Упражнение «Запомни 5 слов» (развивать память детей).
- Д/и Что лишнее? (активизировать словарь, формировать представления об окружающем мире)
- Д/и «Чего много?» (усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа).
- Малоподвижная игра «Передай мяч».
| Д/упр. «Сложи узор» с Вероникой А., Кирой | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители). |
Занятия | Лепка – Леонова Н. Н. Занятие № 116 Стр. 282 Физическая культура– по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 142 Стр 145 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: С.Шерстова «Домик для улитки» (учить детей внимательно слушать сказку, высказывать свое мнение по содержанию сказки; формировать умение отличать сказку от других жанров).
- Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте» (обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
|
Вечер
| - Рассматривание открыток и фотографий «Наш город» (закреплять у детей знание достопримечательностей родного города).
- ЧХЛ: Загадки и стихи про дома, здания (развивать воображение; формировать умение слушать и отвечать на вопросы).
- СРИ «Строители» (познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре, распределять роли).
- Строительная игра «Терем-теремок» (закреплять знание деталей модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки).
- Д/и «Вымоем куклу» (закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания).
| Д/и «Чего не хватает» с Соней Р., Вероникой Р. (закрепить знание о частях автомашины) | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 142 Стр 145 |
Работа с родителями | Консультация «Как знакомить детей с родным городом» |
Пятница 18.04.2025 Тематическая неделя «Достопримечательности нашего города»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Упражнение «Моё полотенце» (учить самостоятельно, мыть и насухо вытирать руки, вешать своё полотенце на определённое место).
- Самообслуживание «Веселые шнурочки» (учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мелкую моторику рук).
- Ситуативный разговор «Что я смогу сделать, чтобы город стал лучше» (воспитывать у детей бережное отношение к природе, своему городу).
- Д/и «Найди предмет по его тени» (развивать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие).
- Хозяйственно-бытовой труд. Протирка столов (закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых).
| По развитию речи с Ариной З., Ромой, Миланой (учить называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ). | Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие). |
Занятия | Рисование – Леонова Н. Н. Занятие № 31 Стр. 245 Физическое развитие на прогулке – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 143 Стр 146 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ. Англ.песенка «Шалтай-Болтай» (обраб. С.Маршака) (продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений)
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (совершенствовать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно).
- Формирование КГН и навыков самообслуживания. Побуждать детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчике.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
|
Вечер
| - СРИ «Ждем гостей» (учить детей организовывать совместные действия в ходе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым).
- Д/и «Что перепутал художник?» (создать условия для закрепления знаний детей о домах, других зданиях).
- «Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем» (формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Развивать интерес к аппликации)
- Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет).
| Выкладывание домов из геометрических фигур с Лизой, Марьяной. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, образцы и схемы рисования домов
Настольные игры (лего, пазлы).
|
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 143 Стр 146 |
Работа с родителями | Посоветовать родителям, понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). |
Понедельник 21.04.2025 Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Практическое упражнение «Самые аккуратные» (напомнить основные правила личной гигиены. Продолжать учить правильно, умываться).
- Дежурство по столовой. Планирование своей деятельности (формировать умение планировать свою деятельность в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу).
- Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города (проводит ребенок) (учить рассказывать о достопримечательностях родного города, интересных местах, зданиях; развивать связную речь)
- Д/и «Один много» (учить детей употреблять множественное число).
- Работа в уголке музыкального воспитания. Передача ритмического рисунка (упражнять детей точно передавать ритмический рисунок знакомой попевки при помощи музыкального молоточка, одновременно петь и подыгрывать себе).
| Игра «Что звучит?» с Ариной Б., Ангелиной (развивать фонематический слух) | Свободная деятельность со строительным материалом (развивать мышление, конструкторские навыки, воспитывать усидчивость). |
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Ознакомление с предметным и социальным окружением - Ельцова О. М. Занятие № 23 Стр. 122 |
Прогулка | Картотека прогулки № 144 Стр 147 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: С. Михалкова «Моя улица». Беседа по содержанию стихотворения (расширять представления детей о проезжей части и правилах поведения на улице).
- Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки» (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Театрализованная игра «Кошки и попугаи» (работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков).
- СРИ «Путешествие по городу» (развивать умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развитие речи).
- Изготовление макета «Дома нашего города» (формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе).
- Ситуативный разговор «Настроение бывает разным» (учить угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия).
- ХБТ «Протираем полки шкафов» (расширять представления детей о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться)
- П/и «Найди свой домик» (учить детей действовать в соответствии с правилами, следить за их выполнением. Развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу).
| Д/и «Домики и дорожки» с Егором, Платоном, Арсением (закреплять умения детей строить дома из кубиков и дорожек из лент, закреплять понятия длинный, короткий).
| Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 144 Стр 147 |
Работа с родителями | Предложить родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий. |
Вторник 22.04.2025 Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Упражнение «Носовой платочек всегда со мной» (учить своевременно и правильно пользоваться носовым платком).
- Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» (закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку)
- Беседа «Всемирный день Земли» (закрепить знание, что Земля - планета, на которой живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте).
- Д/и «Сортируем мусор» (учить детей сортировать мусор по разным контейнерам, объяснить, для чего это нужно делать)
- Игра «Если я приду в лесок» (закреплять правила поведения в лесу)
- Отгадывание загадок о природных объектах (развивать мышление, воображение)
| Д/и «Закончи фразу» с Ангелиной, Сашей, Кирой | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Планета Земля. Комнатные растения» |
Занятия | Формирование элементарных математических представлений – И. А. Помораева Занятие № 31 Стр 61 Физическое развитие – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 145 Стр 148 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка» (знакомить с новым произведением, учить внимательно слушать)
- Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
|
Вечер
| - Беседа с детьми на тему «Комнатные растения» (формировать обобщающие понятия. Расширять представления о различных видах комнатных растений).
- СРИ «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека).
- Развивающая игра «Узнай и назови» (расширять представления о комнатных растениях)
- Д/и «Раскрась цветочки в определённой последовательности» (развивать творческие навыки и мелкую моторику; умение раскрасить правильно и аккуратно)
- Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы» (расширять представления о различных видах комнатных растений).
| Д/упр «Найди картинки со звуками ш, с с Полиной, Ариной, Лизой (развивать звуковую культуру речи) | Самостоятельные игры с обручами (обогащать игровой опыт детей). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 145 Стр 148 |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Комнатные растения»). |
Среда 23.04.2025 Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Упражнение «Нет микробам!» (продолжать работать на к. г. н детей. Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом).
- Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» (прививать уважение к труду взрослых)
- Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе (развивать наблюдательность и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок))
- Д/и «Покажи части растения» (закреплять знания о строении комнатного растения)
- Д/и «Обведи трафарет» (развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развивать аккуратность и сосредоточенность, усидчивость)
- Самомассаж (обучать детей приёмам самомассажа).
| Напоминание о правильном мытье рук, правилах поведении во время еды с Миланой, Кирой, Марьяной | Свободное рисование (учить детей выбирать то, что необходимо им для воплощения замысла, передавать его при помощи различных выразительных средств (цвет, композиция), развивать у детей невербальное воображение). |
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Грамота – Н. В. Нищева Занятие № 16 Стр 130 |
Прогулка | Картотека прогулки № 146 Стр 149 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: Рассказ С. Вангели «Подснежники» (учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей).
- Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Напомнить перед умыванием засучивать рукава.
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Театрализованная игра «Цирк зверей» (знакомить детей с основами театральной культуры. Прививать любовь к животным).
- Помощь воспитателю в пересаживании цветов (объяснить детям, для чего это нужно делать; прививать трудовые навыки по уходу за цветами)
- Д/и «Покажи и назови части растения» (развивать образное восприятие, воображение, творчество)
- Д/и «Найди отличие» (развивать мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в изображении комнатного растения)
- Упражнение «Не задень» (упражнять детей в лазании под дугу).
| Д/и «Чего много?» с Вероникой Р., Соней Ш (усвоение образования сущ. в род. падеже мн.числа) | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 146 Стр 149 |
Работа с родителями | Консультация «Зеленый мир на окне» |
Четверг 24.04.2025 Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Беседа «Моем руки перед едой и не только» (продолжать формировать кгн у детей).
- Трудовое поручение «Моем игрушки» (предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь).
- Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» (расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.))
- Д/и «Покажи на схеме части растений»
- Д/и «Найди растение по названию» (закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей)
- Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» (учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке)
| По ИЗО с Вероникой Ш, Аней, Ангелиной (предложить рассмотреть вылепленные ими ранее поделки, выполнить любые работы по образцу). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками и муляжами, атрибутами для с/ р игры и театрализованной игры.
|
Занятия | Аппликация – Леонова Н. Н. Занятие № 16 Стр 311 Физическое развитие – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 147 Стр 150 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: Л .Скребцова. «Домашний садик» (развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь)
- Практическое упражнение «Сидим красиво» (учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
|
Вечер
| - Беседа на тему «Профессии людей, занятых в цветоводстве» (познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей)
- Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» (учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле)
- Д/и «Загадки о комнатных растениях» (развивать мышление, умение отгадывать загадки, развивать воображение)
- Поручение в группе: «Протирание листочков комнатных растений» (привлекать детей к труду взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать заботливое отношение к растениям)
- Игра «Лото» (закрепить умение подбирать предметы по цвету).
| Д/и «Что лишнее?» с Егором, Вероникой А. (учить детей классифицировать предметы по различным основаниям учить аргументировать свой ответ). | Игры с мозаикой (учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 147 Стр 150 |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пятница 25.04.2025 Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Упражнение «Моё полотенце» (учить самостоятельно мыть и насухо вытирать руки, вешать своё полотенце на определённое место).
- Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» (учить детей следить за своим внешним видом).
- Рассматривание комнатных растений. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» (развивать умение анализировать и делать выводы, расширять представления детей о цветах, которые лечат)
- СРИ «Больница», «Магазин цветов» (привлекать детей к жизни взрослых)
- Д/и «Определи чего не стало» (развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее, развивать внимание и сосредоточенность)
- Дыхательное упражнение «Лодочка» (способствовать развитию дыхательной системы).
| Обучение Арину З., Сашу. Марьяну группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто, кто в теремочке живет?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.
|
Занятия | Рисование – Леонова Н. Н. Занятие № 32 Стр. 247 Физическое развитие на прогулке – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 148 Стр 151 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ: Л. Скребцова. «Лекарство в цветочных горшках» (учить детей слушать рассказы, правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя)
- Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
|
Вечер
| - Разучивание загадок, скороговорок о цветах (развивать память и обогащать словарный запас детей).
- Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов» (развивать музыкальный слух у детей)
- СРИ «Мама сажает цветы» (дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания)
- Д/и «Четвёртый лишний» (закрепить обобщающие понятия, развивать мышление).
- Игра «Попади в воротца» (упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер).
| Физкультурное упражнение «Подбрось – поймай» с Кирой, Ангелиной
| Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 148 Стр 151 |
Работа с родителями | Беседа «Синдром весны» (о весенней депрессии у детей) |
Понедельник 28.04.2025
Тематическая неделя «Мой дом. Безопасность дома»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» (актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты).
- Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя
- Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) (сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов)
- Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» (учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы)
- Д/и «Найди растение по описанию» (строение, название) (закреплять знания о растениях комнаты и умение определять его по описанию)
- Наблюдения за ветками в вазе (уточнять представления об условиях, необходимых для роста растений).
| Д/и «Какое время года?» с Соней Р., Лизой (учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года).
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Ребенок открывает мир природы – Ельцова О. М. . Занятие № 24 Стр. 127
|
Прогулка | Картотека прогулки № 136 Стр. 139 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение стихотворения В. Берестова «Корзинка» (расширять представления о весенних цветах).
- Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 16
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Театрализованная игра «Цирк зверей» (продолжать работу над номерами программы «Цирк зверей». Прививать любовь к животным).
- Беседа «Что нужно растениям для жизни» (расширять представления детей об условиях роста растений).
- Д/и «Сложи цветок» (развивать знания о строении цветка, развивать мелкую моторику и восприятие)
- Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» (развивать любознательность у детей)
- Художественное творчество из бросового материала «Кактус»
- Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок»
- П/и «Найди себе пару»
| Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Соней Ш., Вероникой Ш. (развивать мелкую моторику рук) | Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 136 Стр. 139 |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 29.04.2025
Тематическая неделя «Мой дом. Безопасность дома»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Дежурство по столовой. Сервировка стола (формировать умение правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного).
- Ситуативный разговор «Что в домике» (знакомить с названиями мебели, сравнивать с геометрическими фигурами)
- Д/и «Кукла Маша купила мебель» (закреплять умения ориентироваться в пространстве с помощью плана).
- Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» (продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту)
- Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки».
| Д/И «Что сначала, что потом» с Полиной, Миланой (развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Помощники в доме. Безопасность дома.
|
Занятия | Формирование элементарных математических представлений – Колесникова Е. В. Занятие № 32 Стр. 78 Физическое развитие – по плану специалиста |
Прогулка | Картотека прогулки № 137 Стр. 140 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - ЧХЛ. Грубин Ф. «Слезы» (воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; побеседовать с детьми об эмоциях: какие эмоции в каких ситуациях они испытывают)
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 16
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
|
Вечер
| - СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
- Настольно-печатные игры «Профессии» (воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях).
- Д/и «Найди похожую фигуру» (закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание).
- Творческая мастерская: Рисование «Сказочный теремок» (развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий).
- Малоподвижная игра «Передай мяч».
| Д/и «Страна вещей» с Аней, Кирой, Ангелиной (учить детей рассказывать о назначении предметов мебели). | Игровая деятельность в уголке ряженья (стимулирование творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений детей). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 137 Стр. 140 |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель, посуда, бытовая техника»). |
Среда 30.04.2024 Тематическая неделя «Мой дом. Безопасность дома»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
- Упражнение «Внешний вид» (формировать КГН, осознанное стремление быть опрятным).
- Трудовое поручение Наведение порядка в группе (привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку).
- Беседа «Профессия Пожарный» (расширить представления детей о профессии пожарного, рассказать, что сегодня отмечают день пожарной охраны)
- Отгадывание загадок о пожаре, пожарных, спичках.
- Повторить правила пожарной безопасности, что делать при пожаре, по какому номеру звонить.
- Эстафеты «Мы пожарные» (развивать быстроту, ловкость, воспитывать уважение к труду пожарных)
| По математике с Марьяной, Вероникой Р. (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству). | Внести книги с произведениями о пожарных, пожаре; плакат «Пожарная безопасность»
|
Занятия | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя Речевое развитие – Ельцова О. М. Занятие № 30 Стр. 182 |
Прогулка | Картотека прогулки № 138 Стр. 141 | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» (учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании).
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 16
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Концерт «Цирк зверей» (прививать любовь к животным. Продолжать учить изображать животных, передавать их характерные движения).
- Беседа «Спички – причина пожара» (формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях.).
- Чтение. С. Маршак «Пожар» (беседа по содержанию).
- Обыгрывание ситуация: если в квартире начался пожар; если в подъезде пожар (учить правильному поведению в ситуации пожара)
- Рисование с использованием пищевой пленки «Пожар» (показать новую технику рисования)
| Д/и «Что из чего сделано?» с Фарихой, Евой (закреплять умение определять материал, из которого сделан предмет; учить образовывать прил-ое от сущ-го) | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). |
Вечерняя прогулка | Картотека прогулки № 138 Стр. 141 |
Работа с родителями | Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» |