Ежедневное календарное планирование на апрель средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ноздрина Ольга Викторовна

календарное планирование на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2025_sr._gr.docx125.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА АПРЕЛЬ

Вторник  01.04.2025                                                                                                                               Тематическая неделя «Познаю себя. Мое здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Работа по формированию КГН. Беседа та тему «Эти добрые словечки» (прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться).
  • Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся» (учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании).
  • Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) (расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др).
  • Д/и «Что у тебя, а что у куклы?» (закрепить знания детей о частях тела).
  • Упражнение «Назови ласково» (формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  • Упражнение с массажными мячиками «Орех» (укреплять здоровье детей).

Игра «Весёлый человек» с  Фарихой, Ромой, Вероникой  (развивать воображение, учить складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей).

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Тело человека. Здоровье»

Занятия

Формирование элементарных математических представлений –  И. А. Помораева Занятие № 28 Стр 57

Физическая культура – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 132  Стр 135

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
  • ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (начать знакомство с новым произведением Н.Носова, учить слушать длинные произведения)        

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • СРИ «Больница» (врач – пациент) (стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач).
  • Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (формировать умение договариваться о постройке)
  • Беседа «Где надо переходить улицу?» (организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности»).
  • Д/и с мячом «Скажи наоборот» (упражнять в подборе слов-антонимов, побуждать выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение).

Обучение Егора, Веронику А.

работе с ножницами (учить резать по прямой линии, зигзагом)

Самостоятельные игры в театральном уголке (создать условия для развития театрального мастерства).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 132 Стр 135

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки)  на тему «Тело человека. Здоровье».

         Среда  02.04.2025                                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Познаю себя. Мое здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Упражнение «Чистота - залог здоровья» (развивать у детей потребность действовать самостоятельно и соответствующие умения).
  • Трудовое поручение. Развешивание полотенец (предложить рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку).
  • Беседа на тему «Наши глаза» (дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свое зрение).
  • Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» (помочь детям лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма).
  • Д/игра «Найди пару» (развивать зрительную память).
  • Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы.
  • Малоподвижная игра «У жирафов».

Д/и «Какая фигура здесь лишняя и почему» с Вероникой Ш., Платоном

Самостоятельная изобразительная деятельность (закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами).

Занятия

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Речевое развитие – Ельцова О. М. Занятие № 29 Стр. 211

Прогулка

Картотека прогулки № 133 Стр 136

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Самообслуживание «Моя прическа» (обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно).
  • ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)

Деятельность после сна

  •  Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Заяц и охотник»  (учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разном темпе).
  • Общение при подготовке к полднику «Мы любим молоко» (расширять представления о труде взрослых, о значении их труда. Формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты).
  • Беседа «Мы мальчики и девочки» (обогащение социальных представлений о людях и о себе)
  • Чтение худ. литературы Калинина Н. «Помощники» (побуждать вести беседу по прочитанному).
  • Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (формировать умение договариваться о постройке).
  • П/и «Зайцы и волк».

Д/и «Подбери пару» с Миланой, Ариной (учить детей группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки, аргументировать свой выбор).

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 133 Стр 136

Работа с родителями

Консультация  «Личная гигиена детей»

Четверг 03.04.2025                                                                                                                                               Тематическая неделя «Познаю себя. Мое здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Игровое упражнение «Научим Незнайку» (учить самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук).
  • Дежурство в уголке природы. Обрывание засохших листьев у растений, подсыпание земли (учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы).
  • Беседа на тему «Наши уши» (дать детям элементарные представления о строении уха, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свой слух).
  • Д/и «Про кого я говорю» (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта).
  • Слушание звуков природы (формировать умение различать настроение музыки).
  • Предварительная работа к СРИ «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, посещение группой комнаты малышей; рассматривание картины из серии «Мы играем» (обогащать игровой опыт детей, обращать внимание ребят на действия воспитателя и детей в различных ситуациях, учить выступать в качестве организаторов игр).

Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с Аней, Марьяной

Работа в центре физической культуры (продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость).

Занятия

Лепка – Леонова Н. Н. Занятие № 15 Стр. 280

Физическая культура– по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 134 Стр 137

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)
  • Беседа «Режим дня» (продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» (обогащать представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями)
  • Д/и «Что лишнее» (повторить части тела человека)
  • П/и «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары).
  • Посев овса (формировать навыки выращивания растений).

Д/и «Полезная и вредная еда» с Ариной, Соней Ш. (закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма).

Стимулировать детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними: Смешивание красок, рисование солью, манкой и т. д.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 134 Стр 137

Работа с родителями

Консультация «Ум на кончиках пальцев»

             

Пятница  04.04.2025                                                                                                                                             Тематическая неделя «Познаю себя. Мое здоровье»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Упражнение «Самые аккуратные» (формировать у детей кгн, напомнить основные правила личной гигиены).
  • Игровая ситуация «Каждой игре свое место» (воспитывать желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игрушек).
  • Игра-беседа «Спорт – это здоровье» (развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой).
  • Д/и «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает» (закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку).
  • Чтение загадок про части тела у человека (формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении).
  • Д/и «Да и нет - не говори» (активизировать словарь, развивать логическое мышление, внимание).
  • П/и «Из-за леса, из-за гор…».

Д/и «Что сначала, что потом» с  Сашей, Арсением (учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством).

Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр).

Занятия

Рисование – Леонова Н. Н. Занятие № 29 Стр. 240

Физическая культура – на прогулке – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 135 Стр 138

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Беседа «Режим дня» (продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье).
  • ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • Д/и «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) (углублять представления ребенка о себе)
  • СРИ «Больница» (учить детей выполнять роли различных специалистов (окулист - проверяет зрение; стоматолог - лечит зубы), активно использовать в игре свои знания и личный опыт).
  • Общение «Покажи свои фотографии и расскажи о них» (воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем).
  • Проращивание семян для выращивания цветов   (закреплять практические навыки выращивания растений из семян).

Обучение подлезанию под веревку с Евой, Сашей, Ромой

Раскрашивание раскрасок на тему

«Здоровье» (полезные продукты, медицинские инструменты…)

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 135 Стр 138

Работа с родителями

Памятка для родителей по выбору мультфильмов

Понедельник   07.04.2025                                                                                                                      Тематическая неделя «Космическое путешествие»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Работа по воспитанию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое» (закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место).
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе поддерживать порядок).
  • Беседа на тему «Что такое микробы» (дать детям простейшие представления о микроорганизмах; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные).
  • Д/и «Наш день» (закрепить последовательность режимных моментов).
  • Малоподвижная игра «У меня есть все».
  • Рассматривание картины.  В каких условиях живет морская свинка?  (уточнить представления детей о том, что для жизни морской свинки важна не только пища, но и условия, в которых она живет (просторная клетка с домиком, в котором свинка может прятаться, когда ей страшно или она хочет отдохнуть; на дне — опилки, в углу — коробочка (туалет))).

Д/и «Угадай, кто я?» с  Лизой, Вероникой Ш.  (учить детей подбирать к прилагательным, называемым водящим, имена существительные)

Создать условия для СРИ  «Парикмахерская» (развивать умение у детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действии. Показать, как правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая).

Занятия

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Ознакомление с предметным и социальным окружением -  Ельцова О. М. Занятие № 22 Стр. 116

Прогулка

Картотека прогулки № 136 Стр 139

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)
  • Практическое упражнение «Когда я ем..» (выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, учить благодарить после еды).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Цирк зверей»  (пополнять словарный запас детей. Развивать навыки вежливого общения. Учить действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение).
  • Беседа «День здоровья» (рассказать детям о том, что 7 апреля отмечают всемирный день здоровья)
  • Викторина «Что мы знаем о здоровье» (формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью)
  • Хозяйственно-бытовой труд: уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка (формировать умение правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата).

Д/и «Когда это бывает?» с Фарихой, вероникой Р.

Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 136 Стр 139

Работа с родителями

Папка-передвижка «Ребенок и вредные привычки родителей»

       

               Вторник  08.04.2025                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Космическое путешествие»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком
  • Дежурство по занятиям (учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствие с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор).
  • Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» (дать элементарные представления о Земле)
  • Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле (показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира).
  • Игра «Где какой?» (продолжать учить образовывать слова по образцу: солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …)
  • Наблюдения за ветками в вазе, прорастающими семенами цветов. (развивать у детей интерес к природе, бережное отношение к растениям, способность замечать изменения в росте растений и связывать их с условиями жизни).

Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке  с Платоном, Марьяной

Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Космос»

Занятия

Формирование элементарных математических представлений – И. А. Помораева Занятие № 29 Стр 58

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 137 Стр 140

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение пособия «Детям о космосе» (дать первичные представления о космосе, звездах, летательных аппаратах, Солнце и Земле).
  • Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» (учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • Беседа «Скафандр» (продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать).
  • СРИ «Космос» (формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности).
  • Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь).
  • Рассказ воспитателя о Ю.Гагарине (формирование начальных представлений о Космосе и космонавтах).

Упражнять в закрашивании раскрасок не выходя за контур с Кирой, Ариной Б.

Раскрашивание раскрасок на тему

«Космос»

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 137 Стр 140

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки)  тему «Космос».

          Среда 09.04.2025                                                                                                                                                               Тематическая неделя «Космическое путешествие»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья (формировать стремление к ЗОЖ)
  • Беседа: «На чём летают космонавты?» (расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта).
  • Раскраски, шаблоны разрезные картинки по теме «Космос»
  • Д/и «Разложи ракеты» (закрепить умение раскладывать предметы по возрастанию и по убыванию).
  • Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса (формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы)

Закрепить знания детей о геометрических фигурах с Кирой, Евой

Игры с мозаикой (учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук).

Занятия

Музыкальное  развитие – по плану музыкального руководителя

Грамота – Н. В. Нищева Занятие № 15 Стр 127

Прогулка

Картотека прогулки № 138 Стр 141

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» (дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину).
  • Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» (продолжать учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»))

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Дрессированные обезьяны».  (продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и голосом. Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение).
  • Чтение балканской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» (развивать интерес к худ литературе).
  • Экспериментирование с тенью (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира)
  • Конструирование из строительного материала «Космодром» (воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх).
  • Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах (учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление).

Упр. «Посчитай, сколько звезд» с  Полиной, Соней Ш (закрепить порядковый счет)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 138 Стр 141

Работа с родителями

Папка-передвижка «День космонавтики».

         Четверг 10.04.2025                                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Космическое путешествие»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Упражнение «Полотенце пушистое» (закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место).
  • Самообслуживание. Практическое упражнение «Я тебе помогу» (побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу, отмечать успехи детей при самостоятельном одевании).
  • Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» (учить детей связно высказывать свои предположения, размышления)
  • Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» (учить детей рассуждать, поддерживать беседу)
  • Игр/упр «Строители ракеты» (формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры).
  • Опыт с фонариком «Смена дня и ночи» (объяснить детям сложный физический процесс - смену дня и ночи).

Закрепить знания о последовательности суток с детьми: с Вероникой, Егором, Арсением

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо».

Занятия

Аппликация – Леонова Н. Н. Занятие № 15 Стр 310

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 139 Стр 141

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Е.Левитан. «Малышам о звездах и планетах» (продолжать расширять знания детей о космосе)
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда (закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • СРИ «Космонавты» (расширять тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей по теме «космос»)
  • Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо»
  • Беседа «Сколько звёзд на нашем небе» (показать детям многообразие звёзд на небе).
  • Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова (учить понимать муз. Произведения).
  • Наблюдение за морской свинкой (игрушкой). Приручаем морскую свинку (учить детей доброжелательно обращаться со зверьком (называть его по имени, говорить мягким голосом, ласково предлагать любимый корм)

Повторить названия весенних месяцев с  Евой, Соней Р.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 138 Стр 141

Работа с родителями

Предложить родителям вечером понаблюдать за небом, показать детям, появляющиеся на небе звёзды и луну.

   

              Пятница 11.04.2025                                                                                                                                                                         Тематическая неделя «Космическое путешествие»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 20
  • Практическое упражнение «Самые аккуратные» (напомнить основные правила личной гигиены).
  • Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты (развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира).
  • Д/и «Собери ракету по частям» (закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении).
  • Игра имитация «Мы в невесомости» (учить выполнять имитационные движения; развивать воображение, творческое мышление).
  • СРИ «Космодром», сюжет «Подготовка космонавтов» (расширять тематику сюжетных игр, знакомить с работой космонавтов, их подготовкой к полету)

Индивидуальная работа – звукопроизношение звука «с» в открытой и закрытой форме с Миланой, Аней

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества: создание рисунков, поделок по теме «Космос»

Занятия

Рисование – Леонова Н. Н. Занятие № 30 Стр. 242

Физическое развитие на прогулке – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 136 Стр 139

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Беседа «Профессия ”Космонавт”» (формировать понятие о значимости труда, и деловых и личностных качествах космонавта. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к профессии).
  • Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки» (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 14

Вечер

  • Эксперимент: Звезды светят постоянно (показать, что звезды светят постоянно. Ход: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону. Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас).
  • Лепка «Космическое небо» с использованием макарон (продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание).
  • Слушание «космической музыки» (развивать музыкальный слух и умения по-настоящему ценить и слушать музыку, развивать умение фантазировать).

Игра «Громко — тихо» с  Ромой, Платоном (учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо)

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 136 Стр 139

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понедельник 14.04.2025                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Космическое путешествие»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» (учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей).
  • Дежурство по столовой. «Самостоятельно сервируем стол» (организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки).
  • Беседа «Звезда по имени “Солнце”» (совершенствовать диалогическую речь (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность)
  • Д/и «Собери ракету или летающую тарелку»
  • Загадывание загадок о небесных светилах (учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ)
  • Постройка  «Ракета» из стульев (развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх).

Д/и «Доскажи словечко» с  Вероникой Ш., Лизой (активизация словаря)

Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах).

Занятия

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Ребенок открывает мир природы – Воронкевич О. А.  Занятие № 8 Стр. 64

Прогулка

Картотека прогулки № 139 Стр 142

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» (помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению)
  • Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. . Харченко Т. Е. 15

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Полет на луну»  (совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Развивать смелость, ловкость).
  • Настольно печатная игра «Сложи картинку» (учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь)
  • Строительная игра «Космодром» (учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку)
  • Хозяйственно-бытовой труд. «Наведение порядка в уголке конструирования» (учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции).

Д/и «Какого цвета не стало?» с  Арсением, Платоном  (учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки).

Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» (развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 139 Стр 142

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 15.04.2025                                                                                                                            Тематическая неделя «Достопримечательности нашего города»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Формирование КГН – дежурство по уголку природы: убирать сухие листья, полить, предложить порыхлить землю в горшочках.
  • Беседа «Мой город» (дать понятие родной город, как  именует себя его жители).
  • Д/и «Найди предмет по описанию» (воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам).
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит» (продолжить формировать умение определять по издаваемому звуку предмет).
  • Малоподвижная игра «Мартышки».

Д/и по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке возрастания и убывания»- с Кирой, Евой

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Наш город.

Занятия

Формирование элементарных математических представлений – И. А. Помораева Занятие № 30 Стр 60

Физическое развитие – по плану специалиста        

Прогулка

Картотека прогулки № 140 Стр 143

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Б. Заходер «Строители» (вызвать яркий эмоциональный отклик).
  • Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15

Вечер

  • СРИ «Строители» (развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения  между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду строителя).
  • Упражнение «Что должно быть у каждого» (напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке).
  • Творческая мастерская: рисуем кистью (учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать домики. Развивать творческие способности).
  • Наблюдение. Морскую свинку можно брать на руки  (продолжать учить детей способам общения с морской свинкой. Воспитывать бережное отношение к зверьку).

Д/и «Отгадай загадку» с  Полиной, Ариной З., Соней Ш.  (развивать мышление, умение отгадывать загадки, воображение).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 140 Стр 143

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Наш город»).

                 

                  Среда  16.04.2025                                                                                                                          Тематическая неделя «Достопримечательности нашего города»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Упражнение «Нет микробам!» (продолжать работать на к. г. н детей. Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом).
  • Дежурство по занятиям (формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей).
  • Беседа на тему «Улица, на которой я живу» (расширять и углублять знания об истории названия улиц, на которых живут дети; воображение, связную речь, кругозор)
  • Речевая игра «Назови правильно» (образование прилагательных  (дом из камня – каменный и т.д.)).
  • Д/и «Сосчитай домики» (развивать речь, мышление).
  • Пазлы, мозаика, настольные игры по желанию детей.

По аппликации с Аней, Ромой, Марьяной (развивать  умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой  линии).

Разместить картинки с изображением города в которых живут дети.

Занятия

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Речевое развитие – Ельцова О. М. Занятие № 31 Стр. 175

Прогулка

Картотека прогулки № 141  Стр 144

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ. Д.Хармс «Очень страшная история» (познакомить с новым произведением, учить понимать смысл и юмор в произведении).
  • Формирование культуры поведения (обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии взрослых и детей в детском саду, выяснить, какие правила были нарушены).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Дрессированные медведи и зайцы» (совершенствовать пластическую выразительность. Закреплять элементы актерского мастерства).
  • Рассматривание иллюстраций различных зданий (знакомить детей с архитектурой; учить видеть, что здания бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.).
  • СРИ «Собираемся на день рождения к друзьям» (развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения  между детьми)
  • Ситуация общения «Опасности, которые подстерегают нас в группе» (рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их).
  • «У нас в гостях зайка» (воспитывать отзывчивость. Учить петь без музыкального сопровождения).
  • П/и «Теремок».

Загадывание загадок о транспорте  с Сашей, Платоном, Арсением

(развивать логическое мышление, память)

Внесение новой книги в книжный уголок (рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 141  Стр 144

Работа с родителями

Беседа «Если ребенок левша»

Четверг 17.04.2025                                                                                                                           Тематическая неделя «Достопримечательности нашего города»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Беседа «Моем руки перед едой и не только» (продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей).
  • Трудовое поручение «Моем игрушки» (предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь).
  • Ситуативный разговор «Почему важно знать свой адрес» (создать игровые ситуации, способствующих запоминанию детьми своего домашнего адреса)
  • Упражнение «Запомни 5 слов» (развивать память детей).
  • Д/и Что лишнее? (активизировать словарь, формировать представления об окружающем мире)
  • Д/и «Чего много?» (усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа).
  • Малоподвижная игра «Передай мяч».

Д/упр. «Сложи узор» с Вероникой А., Кирой

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители).

Занятия

Лепка – Леонова Н. Н. Занятие № 116 Стр. 282

Физическая культура– по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 142  Стр 145

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: С.Шерстова «Домик для улитки» (учить детей внимательно слушать сказку, высказывать свое мнение по содержанию сказки; формировать умение отличать сказку от других жанров).
  • Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте» (обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15

Вечер

  • Рассматривание открыток и фотографий «Наш город» (закреплять у детей знание достопримечательностей родного города).
  • ЧХЛ: Загадки и стихи про дома, здания (развивать воображение; формировать умение слушать и отвечать на вопросы).
  • СРИ «Строители» (познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре, распределять роли).
  • Строительная игра «Терем-теремок» (закреплять знание деталей модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки).
  • Д/и «Вымоем куклу» (закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания).

Д/и «Чего не хватает» с  Соней Р., Вероникой Р.

(закрепить знание о частях автомашины)

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 142  Стр 145

Работа с родителями

Консультация «Как знакомить детей с родным городом»

         

            Пятница 18.04.2025                                                                                                                   Тематическая неделя «Достопримечательности нашего города»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Упражнение «Моё полотенце» (учить самостоятельно, мыть и насухо вытирать руки, вешать своё полотенце на определённое место).
  • Самообслуживание «Веселые шнурочки» (учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мелкую моторику рук).
  • Ситуативный разговор «Что я смогу сделать, чтобы город стал лучше» (воспитывать у детей бережное отношение к природе, своему городу).
  • Д/и «Найди предмет по его тени» (развивать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие).
  • Хозяйственно-бытовой труд. Протирка столов (закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых).

По развитию речи с Ариной З., Ромой, Миланой  (учить называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ).

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие).

Занятия

Рисование – Леонова Н. Н. Занятие № 31 Стр. 245

Физическое развитие на прогулке – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 143  Стр 146

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ. Англ.песенка «Шалтай-Болтай» (обраб. С.Маршака) (продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений)
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (совершенствовать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно).
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Побуждать детей самостоятельно  раздеваться,  аккуратно складывать одежду на стульчике.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15

Вечер

  • СРИ «Ждем гостей» (учить детей организовывать совместные действия в ходе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым).
  • Д/и «Что перепутал художник?» (создать условия для закрепления знаний детей о домах, других зданиях).
  • «Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем» (формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Развивать интерес к аппликации)
  • Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет).

Выкладывание домов из геометрических фигур с  Лизой, Марьяной.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, образцы и схемы рисования домов

Настольные игры (лего, пазлы).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 143  Стр 146

Работа с родителями

Посоветовать родителям, понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

 

           

                    Понедельник  21.04.2025                                                                                                         Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Практическое упражнение «Самые аккуратные»  (напомнить основные правила личной гигиены. Продолжать учить правильно, умываться).
  • Дежурство по столовой. Планирование своей деятельности (формировать умение  планировать свою деятельность в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу).
  • Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города (проводит ребенок) (учить рассказывать о достопримечательностях родного города, интересных местах, зданиях; развивать связную речь)
  • Д/и «Один много» (учить детей употреблять множественное число).
  • Работа в уголке музыкального воспитания. Передача ритмического рисунка (упражнять  детей точно передавать ритмический рисунок знакомой попевки при помощи музыкального молоточка, одновременно петь и подыгрывать себе).

Игра «Что звучит?» с Ариной Б., Ангелиной

(развивать фонематический слух)

Свободная деятельность со строительным материалом (развивать мышление, конструкторские навыки, воспитывать усидчивость).

Занятия

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Ознакомление с предметным и социальным окружением -  Ельцова О. М. Занятие № 23 Стр. 122

Прогулка

  Картотека прогулки № 144  Стр 147

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: С. Михалкова «Моя улица». Беседа по содержанию стихотворения (расширять представления детей о проезжей части и правилах поведения на улице).
  • Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки» (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Кошки и попугаи»  (работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков).
  • СРИ «Путешествие по городу» (развивать умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, развитие речи).
  • Изготовление макета «Дома нашего города» (формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания  к основной форме деталей. Учить  участвовать в коллективной работе).
  • Ситуативный разговор «Настроение бывает  разным» (учить угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия).
  • ХБТ «Протираем полки шкафов» (расширять представления детей  о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться)
  • П/и «Найди свой домик» (учить детей действовать в соответствии с правилами, следить за их выполнением. Развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу).

Д/и «Домики и дорожки» с Егором, Платоном, Арсением (закреплять умения детей строить дома из кубиков и дорожек из лент, закреплять понятия длинный, короткий).

Свободное рисование (учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 144  Стр 147

Работа с родителями

Предложить родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий.

                 Вторник 22.04.2025                                                                                                             Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»

Режимные моменты

                Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Упражнение «Носовой платочек всегда со мной» (учить своевременно и правильно пользоваться носовым платком).
  • Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» (закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку)
  • Беседа «Всемирный день Земли» (закрепить знание, что Земля - планета, на которой живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте).
  • Д/и «Сортируем мусор» (учить детей сортировать мусор по разным контейнерам, объяснить, для чего это нужно делать)
  • Игра «Если я приду в лесок» (закреплять правила поведения в лесу)
  • Отгадывание загадок о природных объектах (развивать мышление, воображение)

Д/и «Закончи фразу» с Ангелиной, Сашей, Кирой

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Планета Земля. Комнатные растения»

Занятия

Формирование элементарных математических представлений – И. А. Помораева Занятие № 31 Стр 61

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 145  Стр 148

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка» (знакомить с новым произведением, учить внимательно слушать)
  • Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Вечер

  • Беседа с детьми на тему «Комнатные растения» (формировать обобщающие понятия. Расширять представления о различных видах комнатных растений).
  • СРИ «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека).
  • Развивающая игра «Узнай и назови» (расширять представления о комнатных растениях)
  • Д/и «Раскрась цветочки в определённой последовательности» (развивать творческие навыки и мелкую моторику; умение раскрасить правильно и аккуратно)
  • Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы» (расширять представления о различных видах комнатных растений).

Д/упр «Найди картинки со звуками ш, с

с  Полиной, Ариной, Лизой  (развивать звуковую культуру речи)

Самостоятельные игры с обручами (обогащать игровой опыт детей).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 145  Стр 148

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Комнатные растения»).

       

                         Среда  23.04.2025                                                                                                                            Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Упражнение «Нет микробам!» (продолжать работать на к. г. н детей. Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом).
  • Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» (прививать уважение к труду взрослых)
  • Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе (развивать наблюдательность и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок))
  • Д/и «Покажи части растения» (закреплять знания о строении комнатного растения)
  • Д/и «Обведи трафарет» (развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развивать аккуратность и сосредоточенность, усидчивость)
  • Самомассаж (обучать детей приёмам самомассажа).

Напоминание о правильном мытье рук, правилах поведении во время еды с Миланой, Кирой, Марьяной

Свободное рисование (учить детей выбирать то, что необходимо им для воплощения замысла, передавать его при помощи различных выразительных средств (цвет, композиция), развивать у детей невербальное воображение).

Занятия

Музыкальное  развитие – по плану музыкального руководителя

Грамота – Н. В. Нищева Занятие № 16 Стр 130

Прогулка

Картотека прогулки № 146  Стр 149

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Рассказ С. Вангели «Подснежники» (учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей).
  • Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Напомнить перед умыванием засучивать рукава.

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Цирк зверей»  (знакомить детей с основами театральной культуры. Прививать любовь к животным).
  • Помощь воспитателю в пересаживании цветов (объяснить детям, для чего это нужно делать; прививать трудовые навыки по уходу за цветами)
  • Д/и «Покажи и назови части растения» (развивать образное восприятие, воображение, творчество)
  • Д/и «Найди отличие» (развивать мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в изображении комнатного растения)
  • Упражнение «Не задень» (упражнять детей в лазании под дугу).

Д/и «Чего много?» с Вероникой Р., Соней Ш (усвоение образования сущ. в род. падеже мн.числа)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 146  Стр 149

Работа с родителями

Консультация «Зеленый мир на окне»

                   

                        Четверг 24.04.2025                                                                                                            Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Беседа «Моем руки перед едой и не только» (продолжать формировать кгн у детей).
  • Трудовое поручение «Моем игрушки» (предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь).
  • Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» (расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.))
  • Д/и «Покажи на схеме части растений»
  • Д/и «Найди растение по названию» (закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей)
  • Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» (учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке)

По ИЗО с Вероникой Ш, Аней, Ангелиной (предложить рассмотреть вылепленные ими ранее поделки, выполнить любые работы по образцу).

Пополнить игровые уголки новыми игрушками и муляжами, атрибутами для с/ р игры и театрализованной игры.

Занятия

Аппликация – Леонова Н. Н. Занятие № 16 Стр 311

Физическое развитие – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 147  Стр 150

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Л .Скребцова. «Домашний садик» (развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь)
  • Практическое упражнение «Сидим красиво» (учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15

Вечер

  • Беседа на тему «Профессии людей, занятых в цветоводстве» (познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей)
  • Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» (учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле)
  • Д/и «Загадки о комнатных растениях» (развивать мышление, умение отгадывать загадки, развивать воображение)
  • Поручение в группе: «Протирание листочков комнатных растений» (привлекать детей к труду взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать заботливое отношение к растениям)
  • Игра «Лото» (закрепить умение подбирать предметы по цвету).

Д/и «Что лишнее?» с Егором, Вероникой А. (учить детей классифицировать предметы по различным основаниям

учить аргументировать свой ответ).

Игры с мозаикой (учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 147  Стр 150

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

                       Пятница 25.04.2025                                                                                                                            Тематическая неделя «Земля – наш общий дом (комнатные растения)»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Упражнение «Моё полотенце» (учить самостоятельно мыть и насухо вытирать руки, вешать своё полотенце на определённое место).
  • Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» (учить детей следить за своим внешним видом).
  • Рассматривание комнатных растений. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» (развивать умение анализировать и делать выводы, расширять представления детей о цветах, которые лечат)
  • СРИ «Больница», «Магазин цветов» (привлекать детей к жизни взрослых)
  • Д/и «Определи чего не стало» (развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее, развивать внимание и сосредоточенность)
  • Дыхательное упражнение «Лодочка» (способствовать развитию дыхательной системы).

Обучение Арину З., Сашу. Марьяну

группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто, кто в теремочке живет?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Занятия

Рисование – Леонова Н. Н. Занятие № 32 Стр. 247

Физическое развитие на прогулке – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 148  Стр 151

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Л. Скребцова. «Лекарство в цветочных горшках» (учить детей слушать рассказы, правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 15

Вечер

  • Разучивание загадок, скороговорок о цветах (развивать память и обогащать словарный запас детей).
  • Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов» (развивать музыкальный слух у детей)
  • СРИ «Мама сажает цветы» (дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания)
  • Д/и «Четвёртый лишний» (закрепить обобщающие понятия, развивать мышление).
  • Игра «Попади в воротца» (упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер).

Физкультурное упражнение «Подбрось – поймай» с  Кирой, Ангелиной

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 148  Стр 151

Работа с родителями

Беседа «Синдром весны» (о весенней депрессии у детей)

                Понедельник  28.04.2025                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Мой дом. Безопасность дома»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» (актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты).
  • Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя
  • Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) (сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов)
  • Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» (учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы)
  • Д/и «Найди растение по описанию» (строение, название) (закреплять знания о растениях комнаты и умение определять его по описанию)
  • Наблюдения за ветками в вазе (уточнять представления об условиях, необходимых для роста растений).

Д/и «Какое время года?» с Соней Р., Лизой (учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года).

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам).

Занятия

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Ребенок открывает мир природы – Ельцова О. М. .  Занятие № 24 Стр. 127

Прогулка

Картотека прогулки № 136 Стр. 139

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения В. Берестова «Корзинка» (расширять представления о весенних цветах).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 16

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Цирк зверей»  (продолжать работу над номерами программы «Цирк зверей». Прививать любовь к животным).
  • Беседа «Что нужно растениям для жизни» (расширять представления детей об условиях роста растений).
  • Д/и «Сложи цветок» (развивать знания о строении цветка, развивать мелкую моторику и восприятие)
  • Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» (развивать любознательность у детей)
  • Художественное творчество из бросового материала «Кактус»
  • Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок»
  • П/и «Найди себе пару»

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Соней Ш., Вероникой Ш. (развивать мелкую моторику рук)

Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 136 Стр. 139

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

             Вторник 29.04.2025                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                           Тематическая неделя «Мой дом. Безопасность дома»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Дежурство по столовой. Сервировка стола (формировать умение правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного).
  • Ситуативный разговор «Что в домике» (знакомить с названиями мебели, сравнивать с геометрическими фигурами)
  • Д/и «Кукла Маша купила мебель» (закреплять умения ориентироваться в пространстве с помощью плана).
  • Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» (продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту)
  • Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки».

Д/И «Что сначала, что потом» с Полиной, Миланой

(развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Помощники в доме. Безопасность дома.

Занятия

Формирование элементарных математических представлений – Колесникова Е. В. Занятие № 32 Стр. 78

Физическое развитие – по плану специалиста        

Прогулка

Картотека прогулки № 137 Стр. 140

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ. Грубин Ф. «Слезы» (воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; побеседовать с детьми об эмоциях: какие эмоции в каких ситуациях они испытывают)
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 16
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. 

Вечер

  • СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
  • Настольно-печатные игры «Профессии» (воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях).  
  • Д/и «Найди похожую фигуру» (закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание).
  • Творческая мастерская: Рисование «Сказочный теремок» (развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий).
  • Малоподвижная игра «Передай мяч».

Д/и «Страна вещей» с  Аней, Кирой, Ангелиной (учить детей рассказывать о назначении предметов мебели).

Игровая деятельность в уголке ряженья (стимулирование творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений детей).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 137 Стр. 140

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель, посуда, бытовая техника»).

Среда 30.04.2024                                                                                                                                        Тематическая неделя «Мой дом. Безопасность дома»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Соколова Л. А. Стр. 25
  • Упражнение «Внешний вид» (формировать КГН, осознанное стремление быть опрятным).
  • Трудовое поручение Наведение порядка в группе (привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку).
  • Беседа «Профессия Пожарный» (расширить представления детей о профессии пожарного, рассказать, что сегодня отмечают день пожарной охраны)
  • Отгадывание загадок о пожаре, пожарных, спичках.
  • Повторить правила пожарной безопасности, что делать при пожаре, по какому номеру звонить.
  • Эстафеты «Мы пожарные» (развивать быстроту, ловкость, воспитывать уважение к труду пожарных)

По математике с Марьяной, Вероникой Р. (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству).

Внести книги с произведениями о пожарных, пожаре; плакат «Пожарная безопасность»

Занятия

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Речевое развитие – Ельцова О. М. Занятие № 30  Стр. 182

Прогулка

Картотека прогулки № 138 Стр. 141

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» (учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании).
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко Т. Е. 16
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.

Вечер

  • Театральная деятельность. Концерт «Цирк зверей» (прививать любовь к животным. Продолжать учить изображать животных, передавать их характерные движения).
  • Беседа «Спички – причина пожара»  (формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях.).
  • Чтение. С. Маршак «Пожар» (беседа по содержанию).
  • Обыгрывание ситуация: если в квартире начался пожар; если в подъезде пожар (учить правильному поведению в ситуации пожара)
  • Рисование с использованием пищевой пленки «Пожар» (показать новую технику рисования)

Д/и «Что из чего сделано?»  с Фарихой, Евой  (закреплять умение определять материал, из которого сделан предмет; учить образовывать прил-ое от сущ-го)

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 138 Стр. 141

Работа с родителями

Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа.

Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа...

Ежедневное календарное планирование в 1 младшей группе

Ежедневное календарное планирование в 1 младшей группе на период сентябрь-май...

Календарно-тематическое планирование на апрель средняя группа

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование "Мы правнуки Победы" в средней группе...

Ежедневное календарное планирование "Домашние животные" (старшая группа)

Ежедневное планирование в старшей группе на январь 2023 года( с образовательной деятельностью)...

Ежедневное календарное планирование во 2 младшей группе на декабрь.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе на декабрь месяц....