Конспект НОД по познавательному развитию "Домашние животные" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей логопедической группе «Яблонька»

Воспитатель: Железнова А. П.

Тема: «Домашние животные»

Цель:

  • Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»;
  • Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
  • Продолжать учить разгадывать загадки;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Словарь: табун, стадо, отара, названия животных, детенышей, их жилищ.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;
  • Загадки, игры о домашних животных;
  • Рассказывание р. н. с. «Зимовье зверей»;
  • Рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;

Оборудование:

  • «Цветик-семицветик»;
  • 7 конвертов с заданиями;
  • Картинки с изображением домашних животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

 - Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре)

 - А мы с вами поедем…Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек, лишь оставили дымок (поезд)

 - Правильно. Это поезд. Он уже давно нас ждет, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное (дети называют животных и садятся на места). Звучит песня «Голубой вагон».

 - Вот мы приехали в страну Умных игр. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой необычный цветок. (цветик семицветик)

 - Почему он так называется? (у него 7 лепестков разного цвета)

 - Этот цветок непростой в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. 7 конвертов с заданиями.

  1. Конверт №1 Задание «Угадай-ка»:
  • У меня есть пятачок,

     Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкать «хрю-хрю!» (свинья)

  • Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке.

На шарфы и на фуфайки (овца)

  • Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой» (кошка)

  • Бородатый и рогатый,

Заберется в огород

Съесть капусту и укроп (козел)

  • Я хозяину служу,

Дом хозяйский стерегу,

Я рычу и громко лаю.

И чужих я прогоняю (собака)

  • И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…(корова).

  • Кто Я, догадайтесь сами

Я везу зимою сани,

 Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу (лошадь)

  • Комочек пуха –

Длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (кролик)

 - Как вы догадались кто это?

 - Как можно назвать этих животных одним словом?

 - Правильно, с первым заданием вы справились, переходим ко второму заданию.

  1. Конверт №2 Задание «Кто где живет?» (с палочкой)

 - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живет лошадь? – в конюшне

2. Собака – в конуре

3. Кролик – в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне.

  1. Конверт №3. Задание «Назови народные приметы»
  1. Кошка моется – гостей зазывает
  2. Кошка мордочкой прячется – к морозу
  3. Собака ест траву – к дождю
  4. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
  1. Конверт №4. Физминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу.

Если хочешь – прокачу.

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

Цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

  1. Конверт №5.  Задание «Узнай по описанию»

Ребенок выбирает картинку с животным. Описывает животное, не показывая ее другим детям. Дети по описанию должны узнать животное (4-5 рассказов).

  1. Конверт №6. Задание «Объясни словечко»

Табун – много лошадей

Стадо – много коров

Отара – много овец

Свора – много собак

  1. Конверт №7. Задание «Успокой котенка»

Котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.).

Итог: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Узнали много, интересного о домашних животных. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД по речевому и познавательному развитию в логопедической группе

Цель: выявить знания детей о сезонных изменениях в природе ранней          весной, последовательности весенних месяцев, перелётных и ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "Большое путешествие в космос"

Пояснительная записка с указанием программы детского сада, конспект ООД с целями, задачами, оборудованием, разнообразные методы и приемы работы, а также элементы использования средств ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» в старшей логопедической группе

Занятие для детей старшей логопедической группы. Цуль: Узнать о органах осязания,обаняния....

Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...