Конспект НОД по познавательному развитию "Домашние животные" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей логопедической группе «Яблонька»
Воспитатель: Железнова А. П.
Тема: «Домашние животные»
Цель:
- Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»;
- Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
- Продолжать учить разгадывать загадки;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Словарь: табун, стадо, отара, названия животных, детенышей, их жилищ.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;
- Загадки, игры о домашних животных;
- Рассказывание р. н. с. «Зимовье зверей»;
- Рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
Оборудование:
- «Цветик-семицветик»;
- 7 конвертов с заданиями;
- Картинки с изображением домашних животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре)
- А мы с вами поедем…Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек, лишь оставили дымок (поезд)
- Правильно. Это поезд. Он уже давно нас ждет, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное (дети называют животных и садятся на места). Звучит песня «Голубой вагон».
- Вот мы приехали в страну Умных игр. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой необычный цветок. (цветик семицветик)
- Почему он так называется? (у него 7 лепестков разного цвета)
- Этот цветок непростой в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. 7 конвертов с заданиями.
- Конверт №1 Задание «Угадай-ка»:
- У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкать «хрю-хрю!» (свинья)
- Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке.
На шарфы и на фуфайки (овца)
- Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой» (кошка)
- Бородатый и рогатый,
Заберется в огород
Съесть капусту и укроп (козел)
- Я хозяину служу,
Дом хозяйский стерегу,
Я рычу и громко лаю.
И чужих я прогоняю (собака)
- И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы
Дает нам пестрая…(корова).
- Кто Я, догадайтесь сами
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу (лошадь)
- Комочек пуха –
Длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (кролик)
- Как вы догадались кто это?
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, переходим ко второму заданию.
- Конверт №2 Задание «Кто где живет?» (с палочкой)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Где живет лошадь? – в конюшне
2. Собака – в конуре
3. Кролик – в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне.
- Конверт №3. Задание «Назови народные приметы»
- Кошка моется – гостей зазывает
- Кошка мордочкой прячется – к морозу
- Собака ест траву – к дождю
- Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
- Конверт №4. Физминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу.
Если хочешь – прокачу.
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
Цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок.
- Конверт №5. Задание «Узнай по описанию»
Ребенок выбирает картинку с животным. Описывает животное, не показывая ее другим детям. Дети по описанию должны узнать животное (4-5 рассказов).
- Конверт №6. Задание «Объясни словечко»
Табун – много лошадей
Стадо – много коров
Отара – много овец
Свора – много собак
- Конверт №7. Задание «Успокой котенка»
Котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.).
Итог: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Узнали много, интересного о домашних животных. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной НОД по речевому и познавательному развитию в логопедической группе
Цель: выявить знания детей о сезонных изменениях в природе ранней весной, последовательности весенних месяцев, перелётных и ...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "Большое путешествие в космос"
Пояснительная записка с указанием программы детского сада, конспект ООД с целями, задачами, оборудованием, разнообразные методы и приемы работы, а также элементы использования средств ИКТ....
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие " для детей старшего возраста логопедической группы с ТНР( заиканием)
Конспект занятия по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» в старшей логопедической группе
Занятие для детей старшей логопедической группы. Цуль: Узнать о органах осязания,обаняния....
Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...
Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Занятие по познавательному развитию "Витамины"...