Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp.docx | 160.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку!»
Конспект организованно-образовательной
деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
в старшей логопедической группе.
(Открытый показ для воспитателей)
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
расширить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; закрепить порядковый и количественный счёт.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к занятию, желание выполнять несложные задания.
4.Коррекционно-речевые:Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка; персонажи сказки «Репка», «Теремок», набор геометрических фигур на каждого ребенка, солёное тесто, клеёнки для лепки, влажные салфетки, угощение.
Содержание ООД:
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. И зайчик очень рад, что вы ему помогли и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «На лесной лужайке»
«На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки- побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? Не пойму. Может быть, здесь что-то не так?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
-Что здесь не так?
-Герои стоят не по порядку.
-Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на котором по счёту месте стоит.
-Дети выполняют задание и репку вытащили.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
А колобок так развеселился, что его волк не съел, расхохотался и хочет с вами поиграть.
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет у колобка узнать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и зайчика.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и зайчика. Медведь большой – ему построим большой домик, зайчик маленький – ему построим маленький домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для зайчика.
- Какой мы будем делать домик для зайчика? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем! Или помоги мне выполнить задание.
Лиса. Надо расселить героев Теремка по новым квартирам. Лягушка живёт в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3, Зайка – в квартире между 4 и 6, справа от Зайки поселилась Лиса, слева от Зайки поселилась Мышка. У Волка – номер квартиры, следующий после 6. А Медведь – в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7. Сколько всего героев?
Дети выполняют задание вместе с Колобком. Лиса молчит.
Воспитатель: Дети, Лиса ничего не говорит. Наверное что-то задумала. А давайте задобрим Лису. Мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
Сядьте прямо. Приготовили руки. Пальчиковая гимнастика «Туча и лучики».
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
-А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
Мы с вами сделали доброе дело. А добрые дела- что день весенний.
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка приготовила угощение – сладкие колобки. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
На занятии, дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"
Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....
Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей старшей логопедической группы
Данное перспективное планирование по физическому развитию разработана для детей старшего возраста с ОНР,посещающих логопедическую группу....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Волшебная соль"
Соль - это интересный материал для опытно - экспериментальной деятельности. На занятии мы развиваем интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закрепляем умение исследовать предмет с помощ...