Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шлыгина Валентина Александровна

Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx160.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку!»

Конспект организованно-образовательной

деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

в старшей логопедической группе.

(Открытый показ для воспитателей)

                                         

  Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:

 расширить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями; закрепить порядковый и количественный счёт.
2. Коррекционно-развивающие:

 развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
3. Коррекционно-воспитательные:

 воспитывать интерес к занятию,  желание выполнять несложные задания.

4.Коррекционно-речевые:Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
   Материал:
 игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка; персонажи сказки «Репка», «Теремок»,  набор геометрических фигур на каждого ребенка,  солёное тесто, клеёнки для лепки, влажные салфетки, угощение.

Содержание ООД:

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
                Не лежалось на окошке,
                Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький,
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. И зайчик очень рад, что вы ему помогли и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «На лесной лужайке»
«На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки- побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? Не пойму. Может быть, здесь что-то не так?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
-Что здесь не так?

-Герои стоят не по порядку.

-Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на котором по счёту месте стоит.

-Дети выполняют задание и репку вытащили.


Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
А колобок так развеселился, что его волк не съел, расхохотался и хочет с вами поиграть.
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)

Покатился колобок  дальше и повстречал медведя.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет у колобка узнать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и зайчика.

Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)  
                                                                                
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и зайчика. Медведь большой – ему построим большой домик, зайчик маленький – ему построим маленький домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы  будем делать домик для  медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для зайчика.
- Какой мы  будем делать домик для зайчика? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем! Или помоги мне выполнить задание.

Лиса. Надо расселить героев Теремка по новым квартирам. Лягушка живёт в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3, Зайка – в квартире между 4 и 6, справа от Зайки поселилась Лиса, слева от Зайки поселилась Мышка. У Волка – номер квартиры, следующий после 6. А Медведь – в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7. Сколько всего героев?

Дети выполняют задание вместе с Колобком. Лиса молчит.

Воспитатель: Дети, Лиса ничего не говорит. Наверное что-то задумала. А давайте задобрим Лису.  Мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
Сядьте прямо. Приготовили руки. Пальчиковая гимнастика «Туча и лучики».
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили  колобка?
- Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

-А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
Мы с вами сделали доброе дело. А добрые дела- что день весенний.

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка приготовила угощение – сладкие колобки. Занятие заканчивается.

раскраска "Домашние животные и птицы и их детеныши". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"

Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей старшей логопедической группы

Данное перспективное планирование по  физическому развитию разработана для детей старшего возраста  с ОНР,посещающих логопедическую группу....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Волшебная соль"

Соль - это интересный материал для опытно - экспериментальной деятельности. На занятии мы развиваем интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закрепляем умение исследовать предмет с помощ...