Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей логопедической группы. Цуль: Узнать о органах осязания,обаняния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Органы чувств»
в старшей логопедической группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Интегративные задачи: развивать познавательный интерес к человеку, закрепить представления детей об основных органах чувств человека и их значении, обогатить словарный запас дошкольников, развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие; расширять словарный запас, развивать связную речь детей; формировать ценностное отношение детей к собственному организму;
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, дыхательная гимнастика.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Здравствуйте, ручки - хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки - миг- миг- миг,
Здравствуйте мой носик - бик- бик- бик,
Здравствуйте, щечки - плюх- плюх- плюх,
Здравствуйте мой ротик - чмок- чмок- чмок,
Здравствуйте, зубки - щелк- щелк- щелк,
Здравствуйте, детки, здравствуй-те!
Звучит «Гимн НЕЗНАЙКИ»
Вбегает Незнайка с рюкзаком, раскручивает его и бросает в сторону.
Незнайка:(говорит очень быстро) Надеюсь, я не ошибся и попал в детский сад? Надоела мне эта школа, уроки, задания. А сегодня вообще придумали какую-то А_НА_ТО_МИ_Ю. Будто, я глупый какой-то и не знаю, зачем нам глаза, нос, уши и тем более язык!!!
А я-то все знаю! Глаза-слышат, ухи-видят, язык-дышит, а нос чувствует предмет, а руки узнают вкус!!!
Воспитатель: Незнайка, что ты такое говоришь, чему учишь наших деток?
Незнайка: А я что? Я ни чего!
Воспитатель: ну во-первых, ты залетел в группу и даже не поздоровался.
Незнайка: ой, извините, я и не знал, что вы такие ранимые… здравствуйте, Вам!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! А во-вторых, ты все перепутал про органы чувств.
Незнайка: ничего я не путал!!!
Воспитатель: Путал, путал!!! И мы с детками докажем тебе это. Ты вовремя попал к нам в группу, я как раз хотела предложить ребятам поговорить о наших помощниках, органах чувств: глазах, ушах, язычке, носике, ручках.
Незнайка: оооо, опять учиться… пожалуй, мне пора
Воспитатель: не торопись, Незнайка, мы не будем учиться, мы будем играть!!!
Незнайка: Играть я люблю!!!
Игра «Чудесный мешочек»
Вот и первая игра. Сейчас вы по очереди будете трогать предметы в мешочке и на ощупь называть, что вам попалось.
( Дети по очереди определяют на ощупь,что находится в мешочке, достают предмет ,называют его)
А сейчас давайте потрогаем предметы которые лежат на столе: чашка с водой- горячая холодная, тряпки мокрые ,сухие.
Воспитатель: С помощью чего мы определили, что лежит в мешочке? А что нам помогло узнать температуру воды в стакане и какие тряпочки?
Для чего человеку нужны руки? ( с помощью рук мы одеваемся, держим предметы рисуем)
Правильно! Наши руки помогают нам во всех делах,и мы должны их беречь, ухаживать за ними. Что мы должны сделать если:
-на улице холодная, ветреная погода
-руки испачкались
-как обращаться с острыми предметами
-можно ли трогать электрическую розетку
-руки устали( проводится пальчиковая гимнастика)
Давайте поможем нашим ручкам отдохнуть:
1,2,3,4,5! Будем пальчики считать, крепкие дружные все такие нужные
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы ,которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? А с помощью чего вы определили цвет предмета? Для чего человеку нужны глаза? Правильно ,глазами мы видим мир. Что бы глаза хорошо видели ,о чём мы должны всегда помнить?
- меньше сидеть перед телевизором, компьютером
- когда пишем, рисуем, читаем- сидеть прямо, сильно не наклонятся
Воспитатель: А ещё что бы глаза хорошо видели, надо делать специальную зрительную гимнастику, и сейчас мы проведём её .
- На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть ( повтор 5-6 раз)
- Быстро моргать в течении 10-15 секунд( повтор упражнения 3 раза с интервалом 10 секунд)
- Потереть ладони друг о друга и легко без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
Незнайка: Кажется, я что то вспомнил ,вставайте все
Это глазки . Вот, Вот. Это ушки Вот. Вот Это нос. Это рот. Тут спина а там живот .Это руки Хлоп, хлоп. Это ножки топ, топ. Ой устали. Вытрем лоб.
Незнайка: Ох, уморили вы меня ,но в моём чемоданчике есть кое что съедобное.
Воспитатель: Незнайка даже перекусить можно с пользой. Я предлагаю тебе с детьми завязать глаза и попробовать угадать что вы кушаете.
Воспитатель: Но в сухомятку есть нельзя ,нужно обязательно запивать. С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? Значит язык- ещё один наш помощник.
Поверхность языка имеет участки ,каждый из которых воспринимает определённый вкус. А каким может быть вкус?
Воспитатель: Итак язык помогает ощутить вкус пищи. Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу ,например, можно, можно ли пробовать на вкус грибы или незнакомые и годы? А что ещё нельзя пробовать?
Язычок, ребята тоже нужно беречь, нельзя пить или есть слишком горячее, кислое и острое. Иначе наш помощник перестанет определять вкус.
Ребята а для чего нам ещё нужен язык? Разговаривать! И что бы мы хорошо разговаривали ,нужно делать гимнастику для языка. Давайте все вместе разомнём наш язычок.
Воспитатель: Незнайка, я краем глаза увидела, что у тебя в рюкзачке есть ещё кое-что, можно я буду доставать, а ты с ребятами отгадывать по звуку, что вместо учебников ты носишь в школу.
Игра « Какой инструмент звучит»
Молодцы все инструменты узнали а сейчас давайте все встанем и поиграем «Узнай по голосу» . Все дети встают в круг, водящий ребёнок в центре. Дети взявшись за руку, идут по кругу и говорят слова: Ты стоишь в кругу мы зовём тебя ау. Ты глаза закрывай. Кто позвал тебя узнай.
Воспитатель: А чем вы услышали (ушами)
- Какие правила надо соблюдать, что бы уши хорошо слышали и не болели?
Воспитатель: Ребята я совсем забыла , что принесла с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, что за запах спрятался в каждой баночке? Игра отгадай по запаху.
Воспитатель: С помощью чего вы угадали что за запах находится в баночке? А для чего человеку нужен нос? А ещё он нужен для того что бы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на . Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он нам так помогает.
Дыхательная гимнастика:
- Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
- Вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель: Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.
Незнайка: Спасибо, вам, большое теперь я всё знаю про органы чувств, которые помогают всё чувствовать. И буду чаще заходить к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "Большое путешествие в космос"
Пояснительная записка с указанием программы детского сада, конспект ООД с целями, задачами, оборудованием, разнообразные методы и приемы работы, а также элементы использования средств ИКТ....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Первый в космосе" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное развитие "Первый в космосе"...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...
Конспект игрового занятия на развитие воображения «Сказочное животное» Старшая логопедическая группа
Педагоги: воспитатель, учитель — логопед. Цель: развивать у детей воображение, творчество, путем изображения сказочного образа и рассказа о нем с помощью речевых и не речевых ср...
Конспект занятия (познавательное развитие - органы чувств)
Конспект занятия для старей группы - знакомство с ухом...