Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей логопедической группе «Яблонька»
Воспитатель: Железнова А. П.
Тема: «Витамины всем нужны — для здоровья важны».
Цель:
- Познакомить детей с понятием «Витамины» и их значением для жизни и здоровья человека;
- Учить различать полезные и вредные продукты;
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал:
- Иллюстрации овощей, фруктов;
- Полезные и вредные продукты;
- Мяч;
- Игрушка Заяц.
Индивидуальная работа с Артемом — называть полезные продукты.
Ход:
- Организационный момент:
Упражнение «Улыбка»
Встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
- Ребята, когда у нас хорошее настроение мы всегда улыбаемся и можем подарить улыбку окружающим, поделиться хорошим настроением. А у вас какое сейчас настроение? (ответы детей: хорошее, отличное, веселое)
- Сюрпризный момент: «Грустный заяц»
Воспитатель вносит игрушку зайца.
- Сегодня у зайки очень плохое настроение. Вы случайно не знаете почему? (предположение детей);
- Оказывается Зайка заболел. У него болит живот, голова, тяжело дышать, лапки совсем ослабли он не может прыгать и скакать. Он мне рассказал, что любит кушать только вкусные продукты: мороженое, пирожное, лимонад, кока-колу, чипсы, конфеты, колбасу. Он кушает только их, но ему становится все хуже и хуже. Как вы думаете почему?
- Зайка заболел потому, что в этих продуктах нет витаминов, а только вредные добавки, от которых организм слабеет и появляются разные болезни. Ребята, давайте подскажем зайчику, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким и не болеть.
- Игра «Овощи, фрукты и полезные продукты».
Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют сначала овощи, затем фрукты и молочные продукты.
Воспитатель: Дети, а почему они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называют «Витамины». Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить и может заболеть опасными болезнями. Вот зайка, теперь ты понял, от чего ты заболел?
- Витаминные продукты (вокруг стола). Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней.
- В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D. Смотри Зайка и запоминай:
- Воспитатель кладет на стол букву А — для глаз и для роста.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
(Разложить вокруг буквы иллюстрации продуктов морковь, дыня, красный перец, сливочное-масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка).
- Упражнение для глаз «Далеко-близко», «Вверх-вниз».
- Следующий витамин «В» - этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Послушайте-ка, как стучит ваше сердце. Сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Кто у нас самый сильный? Витамин В — содержится в молоке, рисе, изюме, бананах хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах.
Не напрасно овсяную кашу называют богатырской, от нее растут мышцы и прибавляется сила.
- А есть витамины, который делает наши руки и ноги крепкими — это витамин «D». Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе.
- Есть еще одни витамины — это витамин С.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах. Ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Вот сколько полезных продуктов вы узнали.
- А есть и вредные продукты.
Игра «Полезно-вредно» (полезно руку вверх, вредно-опустить».
- есть фрукты - полезно
- пить кока-колу — вредно
- гулять в парке?
- целый день смотреть телевизор?
- читать книги?
- делать зарядку?
- кушать кашу?
- возиться в грязи?
- кушать чипсы?
- кушать овощной салат?
- пить лимонад?
- вовремя ложиться спать?
- есть конфеты?
- грустить?
- играть в подвижные игры?
Молодцы, вы хорошо запомнили, что полезно для здоровья, а что вредно. А, зайке, пожелаем здоровья.
Итог:
- Что было интересно?
- Что нового узнали?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "Большое путешествие в космос"
Пояснительная записка с указанием программы детского сада, конспект ООД с целями, задачами, оборудованием, разнообразные методы и приемы работы, а также элементы использования средств ИКТ....
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие " для детей старшего возраста логопедической группы с ТНР( заиканием)
Конспект занятия по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» в старшей логопедической группе
Занятие для детей старшей логопедической группы. Цуль: Узнать о органах осязания,обаняния....
Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...
- Мне нравится (1)