Конспект комплексной НОД по речевому и познавательному развитию в логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: выявить знания детей о сезонных изменениях в природе ранней
весной, последовательности весенних месяцев, перелётных и
зимующих птицах, особенностях их внешнего вида, характерных
признаках поведения; закрепить знания детей о первоцветах,
умение различать и называть их.
Продолжать активизировать лексический словарь детей по
данным темам; развивать умение детей составлять
описательный рассказ о марте по опорным картинкам-схемам;
продолжать упражнять в подборе глаголов и относительных
прилагательных к заданному существительному, в составлении
предложений с заданным словом; продолжать формировать
представление о родственных словах; развивать монологическую
речь; воспитывать умение детей слушать рассказы друг друга;
развивать внимание, умение обосновывать своё мнение.
Материал: м/ф «Апрель» из цикла «Уроки тётушки Совы»; набор
опорных картинок-схем для составления описательного рассказа;
картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; набор
картинок родственных слов; набор картинок первоцветов.
Использование СОТ: мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в логопедической группе
Цель: выявить знания детей о сезонных изменениях в природе ранней
весной, последовательности весенних месяцев, перелётных и
зимующих птицах, особенностях их внешнего вида, характерных
признаках поведения; закрепить знания детей о первоцветах,
умение различать и называть их.
Продолжать активизировать лексический словарь детей по
данным темам; развивать умение детей составлять
описательный рассказ о марте по опорным картинкам-схемам;
продолжать упражнять в подборе глаголов и относительных
прилагательных к заданному существительному, в составлении
предложений с заданным словом; продолжать формировать
представление о родственных словах; развивать монологическую
речь; воспитывать умение детей слушать рассказы друг друга;
развивать внимание, умение обосновывать своё мнение.
Материал: м/ф «Апрель» из цикла «Уроки тётушки Совы»; набор
опорных картинок-схем для составления описательного рассказа;
картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; набор
картинок родственных слов; набор картинок первоцветов.
Использование СОТ: мультимедиа.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня у нас с вами очередной урок тётушки Совы. Слушайте
внимательно.
Воспитатель включает м/фильм про апрель из цикла «Уроки тётушки Совы: Времена года» (до «Давайте вспомним предыдущий урок про месяц март»). Пауза.
В: Рассказать, каким был март, нам помогут вот эти картинки-схемы.
Д/игра «Расскажи о марте» (составление предложений и рассказа по опорным картинкам-схемам).
В: А сейчас проверим, правильно ли мы ответили, прослушав рассказ
тётушки Совы о марте.
Воспитатель включает м/фильм (до «…одна из народных примет»).
В: Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Ответы детей.
Д/игра «Узнай птицу» (Н.Н.Рыжова. «Развитие речи в д/саду», с.366)
Ответы детей сопровождаются показом картинок слов-отгадок.
В: Все ли птицы перелётные? Назовите перелётных, зимующих?
Д/игра «Кто как говорит?» (Лексика, с.179):
Ласточка щебечет;
соловей…(поёт, заливается, свистит, щёлкает);
журавль…(курлычет);
кукушка…(кукует);
жаворонок…(звенит);
воробей…(чирикает);
ворона…(каркает);
сорока…(стрекочет);
синица…(тенькает).
В: Ребята, предлагаю вам отдохнуть в образе грачей, полетели на ковёр.
Физкультминутка «Грачи прилетели» (Н.Н.Рыжова. «Развитие речи в д/саду», с.360):
Как-то раннею весной, на опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы, а большущие грачи
Цвета чёрного, как ночь.
Разбежались по опушке, прыг-скок, крак-крак!
Тут жучок, там червячок, крак-крак-крак!
В: Ребята, мы с вами сегодня говорим о весне. А у этого слова много
слов-родственников. А какие это слова, вы узнаете, ответив на
мои вопросы (В.Сухарь. «Планирование работы по сферам
жизнедеятельности детей 5-6 лет: Весна» с.78):
Какая сейчас пора года? (Весна).
Начался апрель – месяц какой? (Весенний).
Как называется наш детский сад? («Веснянка»).
Как мы называем рыжие крапинки, которые появляются у деток на
щёчках и носике с приходом весны? (Веснушки).
Ответы детей сопровождаются показом картинок слов-ответов.
В: Кто может повторить слова-ответы? Предлагаю придумать предложение с одним их этих слов.
Д/игра «Составь предложение» (В.Сухарь. «Планирование работы по
сферам жизнедеятельности детей 5-6 лет: Весна» с.78)
В: Ребята, давайте ещё поиграем в игру «Какое слово лишнее и почему?»:
Весна, весенний, весло, «Веснянка».
Март, мартовский, Марина, Марта.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Март, апрель, весна, май.
Зима, весна, март, лето.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
В: Я приготовила для вас, ребята, картинки весенних цветов. Назовите их.
Как назвать их одним словом? Почему их так называют?
Д/игра «Какие цветы у….?» (Лексика, с.147):
Подснежника – белые, овальные, нежные, первые;
примулы – жёлтые, сиреневые, круглые, резные, красивые;
фиалки – фиолетовые, душистые, маленькие;
нарцисса – ярко-жёлтые, ароматные, вытянутые, резные.
В: Предлагаю вам, ребята, придумать рассказ об одном из первоцветов.
Я буду вам помогать – описывать свой цветок, а вы – свой.
Д/игра «Отгадай первоцвет по описанию» (В.Сухарь. «Планирование работы по сферам жизнедеятельности детей 5-6 лет: Весна» с.89)
В: Может кто-то из вас сможет составить свой рассказ без моей помощи?
А мы внимательно послушаем.
Самостоятельное составление описательного рассказа о первоцвете.
В: Я предлагаю вам, ребята, посмотреть дальше урок тётушки Совы.
Воспитатель включает м/ф (после м/ф о марте, с «… а теперь пришла пора познакомиться со вторым месяцем весны»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием СОТ в логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, математике и ознакомлению с природой с использованием средств мультимедиа и элементов сказкотерапии по сказке "Колобок" в логопе...
Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать...
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»
Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоро...
Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе «Аквариумные рыбки»
Целиразвитие связной речиразвитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слухаразвитие общей, мелкой и артикуляционной моторикиактивизация познавательной деятельностисовершенствован...
Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону Реализация содержания программы в образовательных областях: «Позна
Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону ...