конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Задачи:

 

Обучающие

  • Закрепить понятие вкусной и полезной еды
  • Закрепить соблюдение с детьми правил питания и стремление их выполнять
  • Закрепить соблюдение с детьми правил гигиены при питании и стремлении их выполнять

Развивающие

  • Развивать социально – психологические черты (терпение, умение слушать, быть тактичными в общении)
  • Закрепить навыки работы с увеличительными приборами (микроскопом)
  • Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
  • Создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.
  • Поддерживать стремление ребёнка к аккуратности в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznaya_eda.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад «Золотая рыбка»

д. 6 «а»,  2-й  микрорайон,  г. Уварово  Тамбовской области, 393460.

                                        тел. (07558) 4-16-89

ДОРОГА К ДОБРОМУ

 

ЗДОРОВЬЮ

подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

                                           Подготовила:

                                                              воспитатель Г.В. Нечаева

2015г

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить понятие вкусной и полезной еды
  • Закрепить соблюдение с детьми правил питания и стремление их выполнять
  • Закрепить соблюдение с детьми правил гигиены при питании и стремлении их выполнять

Развивающие

  • Развивать социально – психологические черты (терпение, умение слушать, быть тактичными в общении)
  • Закрепить навыки работы с увеличительными приборами (микроскопом)
  • Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
  • Создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.
  • Поддерживать стремление ребёнка к аккуратности в работе

Материалы и оборудование

Экран, проектор,  микроскоп (2), магнитная доска, разрезные картинки для игры «Собери картинку», клубок ниток.

Ход занятия

Приветствие

«Здравствуйте, дети,

Вы всех чудеснее на свете.

Дружно за руки возьмёмся,

Встанем мы все вместе в круг

И друг другу улыбнёмся

Я – твой друг и ты – мой друг!»

Психологический настрой на восприятие содержания взаимодействия «Связующая нить»

«Дети, у меня есть волшебный клубок, сейчас мы будем передавать его друг другу и называть своё имя. Меня зовут Галина Валентиновна, а тебя как? И т.д. по кругу. Последний ребёнок передаёт клубок мне. А теперь слегка потяните за нить, обратите внимание как мы крепко привязаны друг к другу, мы – одно целое в этом мире».

Обозначение темы для обсуждения

Дети, сегодня я расскажу вам о вкусной и полезной пище.

Я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины ( дети добавляют А,В,С)

Скажите

-  Для чего мы едим? (пища не только источник энергии, но и материал необходимый для роста и развития)

- Какую пищу вы можете назвать вкусной?

- Какую пищу можно назвать полезной?

- Почему мы называем её полезной?

- Что содержится в полезной пище?

- Если есть только одни сладости, что может произойти?

- Сколько нужно есть сладостей?

 (ответы детей)

Дети, но бывают  ситуации, когда полезная пища может стать опасной. Пройдите на стулья и посмотрите на картинку:

- Правильно ли поступает этот мальчик? Почему?

- А девочка? Почему?

- Можно ли есть и одновременно играть с животными?

- Можно ли пить воду из  - под крана?

- А есть сосульку? (ответы детей)

Если мы не будем соблюдать правила гигиены, пить воду из грязных источников (из-под крана, реки), то можем заболеть. Мы сейчас пройдём в лабораторию и посмотрим чем же отличается кипяченая вода от воды из природного водоема.

Видите сколько микробов и вредных веществ. Такие же микробы остаются и на продуктах, если не будем соблюдать правила гигиены.

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

    Хорошо бы, хорошо бы,

    Чтобы вредные микробы

    Нас людей  не заражали,

    А на улицу сбежали .

Дидактическая игра «Собери картинку» (дифференциация детей по уровню развития)

Ребята, я принесла картинки с различными продуктами.( дифференциация детей) Но все их перепутала. Помогите мне их собрать. Дети с красными значками, берут картинки на красном фоне, дети с жёлтыми значками на жёлтом, а дети с синими значками на синем фоне. Поднимите руки, у кого получились полезные продукты. А что делать с такими продуктами как кока – кола? Чипсы? Жвачка? (их нужно исключить из своего питания)

А  конфеты, торты, шоколад? (есть в малом количестве).

Итог

Что мы сегодня узнали о еде?

Что делает еду полезной?

Чтобы полезная еда не превратилась в опасную, что нужно соблюдать?

Дайте советы гостям, какую пищу лучше есть.

Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты!

Спасибо, ребята, вы хорошо сегодня поработали, я вам принесла в подарок полезные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»

Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Добрый лес»

Цель: закрепить и углубить знания о доброте; дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека....