Визуалы, аудиалы, кинестетики.
материал на тему

Куликовская Евгения Александровна

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории:
 

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
 

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
 

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx894.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» Визуалы , аудиалы , кинестетики . Куликовская Евгения Александровна Педагог-психолог

Слайд 2

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории: Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Слайд 10

Почему важно знать, каким образом ребенок воспринимает информацию? · На занятии педагог может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. · От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. · Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания…). · Если педагог знает, к какой категории относится ребенок, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Слайд 11

Как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? На что обязательно обращают внимание?

Слайд 12

Словарь общения. · Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, как видите и т.д.). · Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). · Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх, тепло, уютно и пр.).

Слайд 13

Направление взгляда. · У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, · у аудиалов - по средней линии, · у кинестетиков - вниз.

Слайд 14

Особенности внимания. · Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; · аудиал легко отвлекается на звуки; · визуалу шум практически не мешает.

Слайд 15

Особенности запоминания. · Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. · Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. · Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Слайд 16

Особенности запоминания. · Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. · Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. · Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Слайд 17

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил. Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Слайд 18

Специалисты говорят : · от визуала можно требовать быстрого решения задач ; · от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала ; · от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны педагогов и домашних!

Слайд 19

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке": · с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, и др.; · с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой); · с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания.

Слайд 20

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке ": · визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем ; · аудиалу - сказать шепотом " ш-ш-ш "; · кинестетику - положить руку на плечо.

Слайд 21

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом , и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Слайд 24

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников - кинестетиков.

    Естественное состояние души ребенка – движение.Ребенок познает мир с помощью движения всего своего тела - прикасаясь, пробуя на вкус, нюхая, проверяя на прочность предмет. Тако...

Общесадовское родительское собрание "Аудиалы. Визуалы. Кинестетики. Среди нас и наших деток"

Общесадовское роидтельское собрание.Основные аспекты мероприятия:Каналы восприятия информации человекомКак "достучаться" до ребенка?Информирование родителей о том, как наладить общение с ребенком....

визуалы аудиалы кинестетики дискреты

визуалыаудиалыкинестетикидискреты...

Дети - аудиалы, кинестетики, визуалы. Развитие каналов восприятия.

У каждого ребенка информация из внешнего мира поступает в основном через три типа анализаторов. Зрительная информация поступает по визуальному каналу (глаз), звуковая проходит по аудиальному каналу (у...

Практикум «Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками»

ПрезентацияУмение определить ведущий тип восприятиямира у собеседника   и знание особенностей его внешних проявлений необходимы педагогу для построения эффективного общения....

«Визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы»

Однажды Нил Флеминг, учитель из Новой Зеландии, решил выяснить, почему любознательные дети быстро теряют интерес к учебе. На основе его исследований и возникла теория о четырехканальном восприятии инф...